Общее родительское собрание
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
для подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Общее родительское собрание в подготовительных к школе группах
«Ваш ребёнок–будущий школьник»
Старший воспитатель:
Иващенко Н.М.
Туймазы – 2017г.
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; ознакомление родителей с видами готовности детей к школе, критериями и рекомендациями; вовлечь родителей в процесс воспитания своих детей.
Повестка собрания:
- Упражнение «Экзамен для родителей».
- Видеорилик с участием детей.
- Результат анкетирования.
- Раскрытие компонентов готовности к школе.
- Выступление заместителя директора по УВР СОШ № 2 г.Туймазы Шафиковой И.В.
Принятие решения.
Ход родительского собрания:
—Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению
в школу.
- Упражнение «Экзамен для родителей».
Уважаемые родители Вам предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого Вам нужно ответить на ряд вопросов
∙Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?
∙Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
∙Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?
∙Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?
- Видеорилик с участием детей
Сейчас предлагаю Вашему вниманию видеоролик, с участие ваших детей.
- Результат анкетирования.
В анкетировании приняли участие из 100% (54 родителя), 91% (49 родителей).
По результатам анкетирования выяснилось, что тема подготовки ребенка к обучению в школе – актуальна.
Большая часть родителей считают, что наиболее ярко характеризуют подготовленность к школе: умение читать, писать; владеть навыками счета. 59% родителей, считают, что целесообразней осуществлять подготовку ребенка к обучению в школе в детском саду.
НО!
Важными критериями являются:
- хорошее физическое и психическое здоровье;
- развитые психические познавательные процессы: внимание, мышление, память;
- умение общаться со сверстниками.
Подготовку ребенка будет лучше осуществлять как в детском саду, так и дома и на специальных занятиях в школе.
А сейчас мы с вами раскроем основные компоненты готовности к школе.
- Раскрытие компонентов готовности к школе
Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.
Во-первых, это общее развитие
К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.
Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой
У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению
Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.
Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.
Стороны готовности к школе.
Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:
Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.
В 6-7 лет ребенок должен уметь:
- ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.
(найти 10 отличий) - для родителей предлагается картинка, они выполняют задание.
- ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
(запомните пару к каждой картинке) – родителя выполняют задание.
Зонтик – тучка;
Карандаш – тетрадь;
Ведро – лопата;
Ваза – цветок;
Ель – гриб;
Дом – забор.
- МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.
- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
- ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.
- Выступление заместителя директора по УВР СОШ № 2 г.Туймазы Шафиковой И.В.
Вопросы учителю:
- Как научить ребенка быстро читать?
- По какой программе работает школа?
- Что сделать, чтоб не пропал интерес к учебе?
- Как поднять у ребенка самооценку?
- В каком возрасте лучше начать обучение иностранного языка?
- Любите ли вы свою профессию?
- Как воспитывать усидчивость?
- Какие навыки должны быть у ребенка при поступлении в первый класс?
- Как сохранить спокойствие, если ребенок меня не понимает и не хочет заниматься?
- Как быть, если ребенок, пойдя в школу не захочет делать домашнее задание?
- Можно ли отправить ребенка в школу в 8 лет?
- Стоит ли учить писать и читать родителям самостоятельно?
- Есть ли в школе репетитор?
- Что должен знать ребенок к поступлению в школу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание "О детском питании - по -взрослому"
Правильное питание- один из наиболее важных компонентов здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. В условиях детского сада дети всегда питаются правильно, мы даем советы родител...
план общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности
В материале представлен план проведения общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность)....
Положение об Общем родительском собрании ДОУ
Положение...
Сценарий общего родительского собрания в ДОУ "Ребёнок. Дорога. Безопасность"
Преставлен подробный сценарий общего родительского собрания в ДОУ по теме безопасности дорожного движения дошкольников....
Общее родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Информация по проведению общегородительского собрания ....
Конспект общего родительского собрания «Роль отца в семейном воспитании»
ЦЕЛЬ: Педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка....
Выступление на общем родительском собрании на тему «Укрепление здоровья и снижение заболеваемости
В нем говорится о том, чтомы должны учить ребёнка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира....