Мастер - класс «Музыкальная шкатулка»
презентация на тему

Полоз Елена Валерьевна

В своей работе я использую множество различных видов игровой музыкальной деятельности, которые вызывают огромный интерес у детей.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Митрофановский детский сад

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Мастер - класс

«Музыкальная шкатулка»

 в средней группе

Музыкальный руководитель

Полоз Елена Валерьевна

 

в ДОУ

 Музыкальный руководитель: Полоз Е.В.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в музыкальной деятельности.

Задачи: Обучающие: Познакомить с различными видами музыкальной игровой деятельности.

Развивающие: Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного.

Форма проведения: практическое занятие с педагогами.

Структура мастер-класс:

  1. Теоретическая часть.

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним.   Как же добиться, чтобы музыка    поселилась в душе каждого ребёнка и способствовала развитию творческих способностей! Ведь музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Это-  прежде всего воспитание чувство прекрасного.

Слайд.

 В своей работе я использую множество различных видов игровой музыкальной деятельности, которые вызывают огромный интерес у детей.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

  1.  Практическая часть.

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

У всех из нас найдётся маленькая шкатулка, куда мы можем складывать различные мелочи.

А я открываю свою шкатулку и достаю из неё музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, которые можно использовать на занятиях в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.

Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цветукрасные, желтые, синие, ….

Слайд

1. УГАДАЙ-КА! (участвуют красные нотки)

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Слайд

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Педагоги получают задание прохлопать ритмический рисунок песни  «Два весёлых гуся» в исполнении участников с красными нотками. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Из шкатулки достаем синюю нотку. Участвуют те, у кого синие нотки.

2. Задание «Спой и покажи»

Слайд

(Участники с синими нотками)

Зазвучали жесты наши,

А ведь так бывает

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Слайд

Звучит песня «Жила была бабка». 

Участники показывают слова жестами, темп ускоряется.

В игре у детей вырабатывается быстрота реакций, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.

3 Картинка пантомимы         Слайд    

 Пантомимы 

(задание для участников с фиолетовыми нотками)

Пантомима - это особый способ общения с окружающим миром .

Дети изъясняют мимикой, жестикуляцией и пластикой движения, игры, танцы.

Слайд 

Педагоги, имитируя ритмично под музыку изображая музыкальные инструменты под фонограмму:

 Упражнение «Так музыканты играют»

Слайд

4. Задание «Поиграйте веселей инструментов не жалей.»

(Достаём зелёную нотку .)

Участвую те, у кого зелёные нотки.

Играть -значит следовать традиции!

Игра на детских музыкальных инструментах самая доступная форма общения ребёнка с музыкой.

Слайд

Педагоги берут на выбор инструменты и под аккомпанемент играют русскую народную мелодию на музыкальных инструментах

Слайд

5..Задание Потанцуй от души свои ножки покажи»

Из шкатулки достаём жёлтую нотку.

Участвуют те, у кого жёлтые нотки.

Педагоги под  русскую народную музыку выполняют простые движения: «пружинки», «вертушки», «ковырялочка»

Слайд

Танец- способствует развитию внимания.

Танец – развивает гибкость и улучшение осанки.

Дети в танце хорошо раскрепощаются, и самовыражаются.

Стараются быть дисциплинированными и старательными!

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

В процесс освоения музыкального языка просто необходимо ввести действие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Музыкальная шкатулка"

Мастер-класс для педагогов...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

Мастер-класс. Вязаная шкатулка «Сказочный домик»

Мастер-класс. Вязаная шкатулка «Сказочный домик»Приближается любимое всеми, самое лучшее время года – лето! Лето окрашивает природу в яркие краски. Это пора изобилия всевозможных цве...

Мастер-класс "Музыкальная шкатулка"

Мероприятие для педагогов, направленное на развитие музыкальности дошкольников...

Мастер-класс «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс «Музыкальная шкатулка»(мастер-класс направленный на развитие музыкальности дошкольников)...

Презентация мастер-класса "Музыкальная шкатулка"

Данный мастер-класс был проведен в рамках гостевого обмена опытом и демонстрировал возможное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при разучивание песен с использованием Мнемотехники...

мастер класс Музыкальная шкатулка

мастер класс Музыкальная шкатулка...