Мастер - класс «Музыкальная шкатулка»
презентация на тему
В своей работе я использую множество различных видов игровой музыкальной деятельности, которые вызывают огромный интерес у детей.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс «Музыкальная шкатулка» | 20.59 КБ |
Презентация мастер - класс «Музыкальная шкатулка» | 1.54 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Митрофановский детский сад
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Мастер - класс
«Музыкальная шкатулка»
в средней группе
Музыкальный руководитель
Полоз Елена Валерьевна
в ДОУ
Музыкальный руководитель: Полоз Е.В.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в музыкальной деятельности.
Задачи: Обучающие: Познакомить с различными видами музыкальной игровой деятельности.
Развивающие: Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного.
Форма проведения: практическое занятие с педагогами.
Структура мастер-класс:
- Теоретическая часть.
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Как же добиться, чтобы музыка поселилась в душе каждого ребёнка и способствовала развитию творческих способностей! Ведь музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Это- прежде всего воспитание чувство прекрасного.
Слайд.
В своей работе я использую множество различных видов игровой музыкальной деятельности, которые вызывают огромный интерес у детей.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
- Практическая часть.
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
У всех из нас найдётся маленькая шкатулка, куда мы можем складывать различные мелочи.
А я открываю свою шкатулку и достаю из неё музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, которые можно использовать на занятиях в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.
Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие, ….
Слайд
1. УГАДАЙ-КА! (участвуют красные нотки)
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Слайд
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
Педагоги получают задание прохлопать ритмический рисунок песни «Два весёлых гуся» в исполнении участников с красными нотками. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Из шкатулки достаем синюю нотку. Участвуют те, у кого синие нотки.
2. Задание «Спой и покажи»
Слайд
(Участники с синими нотками)
Зазвучали жесты наши,
А ведь так бывает
Координацию движений, ритм
В упражнениях развиваем.
Слайд
Звучит песня «Жила была бабка».
Участники показывают слова жестами, темп ускоряется.
В игре у детей вырабатывается быстрота реакций, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.
3 Картинка пантомимы Слайд
Пантомимы
(задание для участников с фиолетовыми нотками)
Пантомима - это особый способ общения с окружающим миром .
Дети изъясняют мимикой, жестикуляцией и пластикой движения, игры, танцы.
Слайд
Педагоги, имитируя ритмично под музыку изображая музыкальные инструменты под фонограмму:
Упражнение «Так музыканты играют»
Слайд
4. Задание «Поиграйте веселей инструментов не жалей.»
(Достаём зелёную нотку .)
Участвую те, у кого зелёные нотки.
Играть -значит следовать традиции!
Игра на детских музыкальных инструментах самая доступная форма общения ребёнка с музыкой.
Слайд
Педагоги берут на выбор инструменты и под аккомпанемент играют русскую народную мелодию на музыкальных инструментах
Слайд
5..Задание Потанцуй от души свои ножки покажи»
Из шкатулки достаём жёлтую нотку.
Участвуют те, у кого жёлтые нотки.
Педагоги под русскую народную музыку выполняют простые движения: «пружинки», «вертушки», «ковырялочка»
Слайд
Танец- способствует развитию внимания.
Танец – развивает гибкость и улучшение осанки.
Дети в танце хорошо раскрепощаются, и самовыражаются.
Стараются быть дисциплинированными и старательными!
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
В процесс освоения музыкального языка просто необходимо ввести действие.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Музыкальная шкатулка"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...
Мастер-класс. Вязаная шкатулка «Сказочный домик»
Мастер-класс. Вязаная шкатулка «Сказочный домик»Приближается любимое всеми, самое лучшее время года – лето! Лето окрашивает природу в яркие краски. Это пора изобилия всевозможных цве...
Мастер-класс "Музыкальная шкатулка"
Мероприятие для педагогов, направленное на развитие музыкальности дошкольников...
Мастер-класс «Музыкальная шкатулка»
Мастер-класс «Музыкальная шкатулка»(мастер-класс направленный на развитие музыкальности дошкольников)...
Презентация мастер-класса "Музыкальная шкатулка"
Данный мастер-класс был проведен в рамках гостевого обмена опытом и демонстрировал возможное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при разучивание песен с использованием Мнемотехники...
мастер класс Музыкальная шкатулка
мастер класс Музыкальная шкатулка...