Эссе "Я-педагог"
материал по теме
Порой кажется невероятным, как наша жизнь похожа на неспокойный и безграничный океан. Океан возможностей и самых потаенных мечтаний...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог»
Порой кажется невероятным, как наша жизнь похожа на неспокойный и безграничный океан. Океан возможностей и самых потаенных мечтаний. Каждый из нас – это герой своей истории, плывущий по волнам этого океана, а наш жизненный опыт, наши стремления и мотивы в этой жизни формируют основу корабля, на котором он покоряет бушующий океан. И если присмотреться, то мы не увидим двух одинаковых кораблей.
Мой корабль - самый необыкновенный, потому что у штурвала - дети. Его корпус прочен, команда надежна и его курс задан: обеспечить каждому ребёнку счастливое детство.
Я - капитан дальнего плавания. Моё судно, окутанное детским счастьем, идёт по бескрайнему океану, я смотрю далеко и вижу множество возможностей сделать свой корабль еще прочнее. Мой взгляд уверенный, и я иду к своей цели: плыть по бурному океану детсадовской жизни, преодолевая все штормы и бури, чтобы в душе каждого ребёнка остались светлые, яркие, радостные впечатления от дальнего плавания. Ведь то, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если детство окажется счастливым, то я уверена, что их жизненный корабль никогда не собьётся с нужного курса!
А я могу уже сегодня сказать, что я успешная и счастливая, ведь я нашла свое призвание в жизни - я воспитатель.
И путь проделан уже не малый. И вот моя первая остановка – «моя мечта». Я прекрасно помню тот день, тогда я впервые увидела своего воспитателя. Ходила я в детский садик № 1 «Солнышко» и всегда с большим желанием ждала встречи со своим воспитателем. Вторая мама, не иначе. Такая же добрая и заботливая, она всегда помогала мне и я, еще совсем маленькая, видела в ней пример для подражания. И тогда я впервые спустила свой крошечный кораблик на безграничную гладь океана. Тогда я впервые решила, что хочу стать такой же, как она, как мой первый воспитатель. Я нашла свою мечту… я сделала первый шаг к цели!
Затем остановка одна за другой: взросление, школа, университет. Мои родители дали мне возможность полностью реализовать свой потенциал. Мой северный город, в котором столь суровые зимы, не смогли преодолеть того огня стремления, что с каждым днем разгорался все быстрее. Я прилежно училась и ревностно охраняла свою мечту. Нет, я не скажу, что я сразу безоговорочно и бесповоротно решила выбрать данный путь, у меня были иногда сомнения, но каждый раз я убеждалась, что я иду в верном направлении. Это и были те маленькие остановки, на которых я постепенно приобретала все новые и новые детали для своего корабля.
Самая важная и главная остановка – это первое моё знакомство с моими воспитанниками, именно тогда я уже полностью определилась с тем, что не зря выбрала этот путь. Моя работа не лишена трудностей, но они только закаляют меня. Мой корабль самый надёжный и ещё потому, что его команда не просто дети, а – кадеты. Это 23 верных мне члена экипажа, с которыми мы каждый день открываем новые просторы и преодолеваем трудности. Я учу их любить и уважать старших, беречь труд и заботливо относиться к окружающей природе. Я поощряю их во всех начинаниях, помогая советами, а иногда наоборот, проявляю некую отстранённость, чтобы они развивали самостоятельность. Я прививаю им любовь к Родине, но не принудительно, как часто это бывает, а показывая им те прекрасные моменты, за которые можно и нужно любить нашу страну.
Признаюсь, я счастливый капитан корабля. У меня есть способности, желание и терпение – мне кажется, что это определяющие моменты в нашей профессии. Мое сердце всегда открыто. На ум невольно приходят слова Н.А. Добролюбова: «Наставник юношества, человек, кто передает старые истины новому поколению». Для меня именно так звучит гордое слово «Воспитатель». У меня свои жизненные принципы, неразделимые с морем, как и у каждого капитана:
-принцип маяка - это значит, что человек без цели, как корабль без маяка;
- принцип компаса - это вера в успех;
- с командой единомышленников, ты сильнее - это принцип палубы корабля, прочной, надёжной опорой и в штиль и в шторм;
- изучать новое каждый день - это принцип курса моего корабля;
- невозможно достичь успеха без любви - это принцип флага моего корабля;
- будь не как все – это принцип штурвала, лёгкое касание руля, и мой корабль пойдёт к заданной цели новым маршрутом;
- не бойся делать ошибок – это принцип морских узлов, которые я крепко и надёжно завязываю не сразу, а после долгих и терпеливых тренировок;
- принцип часов - это значит, я ценю своё время, потому что время -это наша жизнь.
На своём корабле я плыву по увлекательному пути, который имеет четкую цель. А чтобы дойти до цели, мне нужно только одно - идти вперед, в ногу со временем. Ведь современные дошколята – это что-то необыкновенное: они более коммуникабельные, более информированные, более эрудированные, более осведомлены об окружающем мире, т.к. живут в эпоху информационного бума, более практичны и самостоятельны, очень подвижные и очень зависят от техники и не представляют свою жизнь без сумасшедших гаджетов и компьютеров. Я считаю, что у них просто – современное детство! Вот и я, как современная батарейка «Энерджайзер», с энергией активности и движения, которая ведёт меня к новой, современной жизни. Ведь для меня главное качество современного педагога - способность и желание «расти». Ведь это очень важно. Я стараюсь быть в курсе всех событий и всегда стараюсь ставить не только перед собой высокие вершины, но и перед своими воспитанниками, которые приведут их к намеченной цели и успеху.
Но самое главное – я учу своих воспитанников быть достойными людьми: чтобы каждый построил свой успешный корабль. Пусть пока и не самый большой, но корпус пусть будет прочен, команда надежна и курс задан. Такой, как когда-то был и у меня. И они с гордостью будут бороздить просторы этого океана под названием «Жизнь».