Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
презентация по теме
Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Усложняется эмоциональная жизнь ребенка: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psiholog.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любая, даже самая сложная работа кажется проще, если понятно, для чего она нужна. Патрик Форсайт
Цель: профилактика и коррекция эмоционального неблагополучия и обеспечение условий для развития эмоционально-личностной сферы дошкольника в ДОУ.
Задачи: - проанализировать методическую литературу по проблеме психолого – педагогического сопровождения детей в ДОУ; - провести диагностическую, просветительскую работу с педагогами по данной проблеме; - составить коррекционно - развивающую программу и проводить работу с детьми; - осуществлять психопрофилактическую, просветительскую, консультативную работу с родителями воспитанников.
Условия: - активно использовать разнообразные формы и методы работы по развитию эмоциональной сферы детей; - обогащать, имеющиеся у детей знания об эмоциях и чувствах; - обучать детей способам выражения эмоций.
Основные направления: - психологическое консультирование, - психопрофилактика, - психодиагностика, - коррекционно- развивающая работа.
Литература: 1. Алямовская В.Г., Петрова С.Н. «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста». 2. Дорофеева Э.Т. «Методика исследования эмоционального состояния». 3. Ильин Е.П. «Эмоции и чувства». 4. Зеньковский В.В. «Психология детства». 5. Мясищев В.Н. «Эмоциональное развитие детей». 6. Семаго Н.Я. Семаго М.М. «Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога».
Оснащение кабинета:
Этапы работы: 1 этап: диагностический 2 этап: планово-организационный 3 этап: коррекционный 4 этап: контрольный
1 этап: Диагностический Цель: выявления уровня развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
2 этап: Планово-организационный Цель работы с родителями: гармонизация детско- родительских отношений.
2 этап: Планово-организационный Цель работы с педагогами: повысить уровень компетентности педагогов по теме развития эмоционального мира дошкольников.
3 этап: Коррекционный Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние.
Реализация программы «Подружимся с водой»
Цель: включить в коррекционную программу по развитию эмоциональной сферы дошкольников работу с детьми в бассейне совместно с инструктором по плаванию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по проблеме эмоционального развития детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
В стремительно меняющемся мире, где наблюдается обострение всех противоречий, дети особо остро испытывают потребность в ощущении эмоционального комфорта, в самовыражении и реализации творческих способ...
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
Эмоции ребёнка дошкольного возраста проявляются в первую очередь при взаимодействии с яркими, интересными объектами окружающей действительности. Эмоциональные процессы явля...
Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
«Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»...
"Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
Статья о влиянии художественной литературы на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РИТМИКИ
Ритмика является одним из средств эмоционального развития детей, где ритмические упражнения имеют огромные возможности для улучшения нервно-психического здоровья детей, развития психоэмоцио...
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.
Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...
- Мне нравится (4)