Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
презентация по теме
Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Усложняется эмоциональная жизнь ребенка: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любая, даже самая сложная работа кажется проще, если понятно, для чего она нужна. Патрик Форсайт
Цель: профилактика и коррекция эмоционального неблагополучия и обеспечение условий для развития эмоционально-личностной сферы дошкольника в ДОУ.
Задачи: - проанализировать методическую литературу по проблеме психолого – педагогического сопровождения детей в ДОУ; - провести диагностическую, просветительскую работу с педагогами по данной проблеме; - составить коррекционно - развивающую программу и проводить работу с детьми; - осуществлять психопрофилактическую, просветительскую, консультативную работу с родителями воспитанников.
Условия: - активно использовать разнообразные формы и методы работы по развитию эмоциональной сферы детей; - обогащать, имеющиеся у детей знания об эмоциях и чувствах; - обучать детей способам выражения эмоций.
Основные направления: - психологическое консультирование, - психопрофилактика, - психодиагностика, - коррекционно- развивающая работа.
Литература: 1. Алямовская В.Г., Петрова С.Н. «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста». 2. Дорофеева Э.Т. «Методика исследования эмоционального состояния». 3. Ильин Е.П. «Эмоции и чувства». 4. Зеньковский В.В. «Психология детства». 5. Мясищев В.Н. «Эмоциональное развитие детей». 6. Семаго Н.Я. Семаго М.М. «Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога».
Оснащение кабинета:
Этапы работы: 1 этап: диагностический 2 этап: планово-организационный 3 этап: коррекционный 4 этап: контрольный
1 этап: Диагностический Цель: выявления уровня развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
2 этап: Планово-организационный Цель работы с родителями: гармонизация детско- родительских отношений.
2 этап: Планово-организационный Цель работы с педагогами: повысить уровень компетентности педагогов по теме развития эмоционального мира дошкольников.
3 этап: Коррекционный Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние.
Реализация программы «Подружимся с водой»
Цель: включить в коррекционную программу по развитию эмоциональной сферы дошкольников работу с детьми в бассейне совместно с инструктором по плаванию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123881-1350123804.jpg)
Обобщение опыта по проблеме эмоционального развития детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
В стремительно меняющемся мире, где наблюдается обострение всех противоречий, дети особо остро испытывают потребность в ощущении эмоционального комфорта, в самовыражении и реализации творческих способ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-106703-1382356409.jpg)
Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
«Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»...
"Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
Статья о влиянии художественной литературы на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-449125-1523437774.jpg)
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РИТМИКИ
Ритмика является одним из средств эмоционального развития детей, где ритмические упражнения имеют огромные возможности для улучшения нервно-психического здоровья детей, развития психоэмоцио...
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им окраску и выразительность. На этом возрастном этапе реакции ребенка достаточно импульсивны, выражение эмоций н...
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.
Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...
- Мне нравится (4)