рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по формированию адекватной самооценки дошкольника
консультация на тему
Данные рекомендации помогут музыкальным руководителям развить и поднять самооценку у замкнутых и застенчивых дошкольников
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации для музыкальных руководителей
ДОУ по формированию адекватной самооценки
дошкольника
Подготовила:
Спицына В.В
2016 г
В детских садах можно встретить детей с разным характером и поведением. Зачастую эти особенности отражаются на проявлении способностей ребёнка. Замкнутые дети очень часто стесняются показывать свои навыки и умения, в отличие от своих раскрепощённых сверстников.
Если говорить о самооценке, то замкнутые дети в большинстве случаев занижают свою самооценку, боясь сделать что -нибудь неправильно, они чаще всего медлительные, тихие, плаксивые, большинство из них не идут на контакт со взрослыми. В то время. Как сверстники с завышенной самооценкой в большинстве своём — лидеры, требующие большего внимания, выполняющие поручения и задания.
Главная задача музыкального руководителя — максимально раскрепостить детей с заниженной самооценкой и дать понять детям с завышенной самооценкой, что они не одни такие «хорошие», есть и другие способные дети рядом с ними.
Каким же образом музыкальный руководитель сумеет этого добиться:
1.На музыкальных занятиях ведущую роль давайте «слабым» деткам, или просите их повторить задание после «сильных» деток
Например:
Когда на музыкальных занятиях дети разучивают песенки, то «слабые» детки или не поют ввиду стеснения или их плохо слышно. В таких случаях есть несколько способов заинтересовать такого ребёнка: сначала можно попросить его подыграть на каком — нибудь инструменте, проговаривая, что он превратится в музыканта, а другие ребята в певцов. Если таких ребят несколько, то может получится ансамбль шумовых инструментов, где у каждого будет главная роль.
Можно попросить превратиться в сказочного героя или животного и пропеть мелодию голосом этого животного.
Если вызвать «сильного» ребёнка и «слабого» вместе то можно предложить поиграть игру «Детки и их родители», где «сильный» ребёнок будет петь голосом взрослого, а «слабый» - голосом ребёнка(собака — щенок, кошка — котёнок, курочка — цыплёнок
2. Используйте на занятиях коммуникативные игры в парах (сильный-слабый)
Например:
Игра «Ладонь в ладонь»
Дети стоят парами, соединив ладони. Задача - не расцепляя рук нужно передвигаться по комнате, обходя все препятствия(стол, стул, кровать, лавочки), можно передвигаться скачками, бегом, на корточках.
Такая игра способствует развитию чувства партнёрства, взаимопомощи, дружескому общению, согласованности в действиях.
Игра «Научи меня»
выбираются пары, одит ребёнок говорит: «Я умею...., хочешь и тебя научу» И показывает то, что он умеет. Задача другого ребёнка — повторить
- На музыкально — двигательных упражнениях (вход в зал) меняйте водящего ребёнка, потом выбирайте лучшего, по мнению самих детей.
- Используйте на музыкальных занятиях групповые игры:
«Комплименты»
Дети стоят в кругу, смотрят глаза в глаза, говорят комплименты и передают какую — нибудь вещь
«Интервью»
Выбирается ведущий , который задаёт вопросы детям по очереди. Сначала эо сам взрослый, потом выбирают ведущего из детей.
«Старенькая бабушка»
Дети делятся на две команды — «бабушки» («дедушки») и «внуки». «Бабушкам» завязывают глаза — они старенькие, ничего не видят и не слышат, их нужно певести через дорогу, чтобы их не сбила машина. Несколько детей становятся машинами и бегают между парами «Бабушки — внуки»
- Стеснительным детям нужно давать небольшие роли в детских кукольных спектаклях.
Сначала дети буду находиться за ширмой, изображая голосом персонажа, потом можно уже выступать перед публикой
- Обязательно хвалите ребёнка, особенно, если у него что — то получилось впервые.
- Придумайте метод поощрения.
Например: за хорошую работу или успех давайте медальку или звёздочку. В конце месяца или полугодия подсчитайте и наградите небольшим подарком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по формированию адекватной самооценки дошкольников
Умение адаптироваться в социуме во многом зависит от того, насколько личность уверена в своих возможностях, от ее самооценки. В предлагаемом материале представлены рекомендации для родителей и педагог...
Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников
Психолого-педагогические рекомендации родителям детей старшей группы по формированию адекватной самооценки дошкольников...
Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников
В памятке представлены методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки дошкольников....
Фотоотчет:"Формирование адекватной самооценки дошкольника", "Самые интересные и яркие моменты...."
В разделе представлено 2 фотоотчета по работе педагога-психолога в дошкольном образовании....
Формирование адекватной самооценки дошкольника
Несложные игры-тесты помогут определить самооценку вашего ребёнка...
Консультация для родителей «Формирование адекватной самооценки дошкольника»
Для формирования адекватной самооценки у ребенка нужно помнить и придерживаться некоторых правил: 1) Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не решайте за него его проблемы, но дела и проблемы...