Развлечение для детей
материал (младшая группа) на тему

«Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»

Цель: побуждать интерес к малым формам устного народного творчества.

Задачи: привлекать детей к общению со взрослыми и сверстниками.

Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

    Педагог. Ребята, сегодня мы с вами будем играть, но не с игрушками, а с нашими руками. Да-да, именно с ними. (Показывает ладони.) Покажите мне ваши руки.

Дети показывают.

А знаете ли вы, как ласково можно назвать руки?

Дети отвечают.

Верно, «ручки», «рученьки», «ладушки». Давайте их погладим и скажем им ласково: «Ладушки-ладошки».

Дети гладят свои ручки.

Игра-разминка «Начинаем мы играть»

Раз, два, три, четыре, пять —

(Дети сжимают руки в кулаки, подсчет выбрасывают поочередно пальцы, начиная с мизинца.)

Начинаем мы играть.

(Выполняют круговые движения кистями рук — «фонарики».)

Ручками мы хлопнем, вот так, вот так.

(Хлопают в ладони.)

Ножками мы топнем, вот так, вот так.

(Попеременно топают ногами, руки на поясе.)

Ручками помашем, вот так, вот так.

(Поднимают руки над головой, помахивают ими.)

Ножками попляшем, вот так, вот так.

(Выставляют вперед ноги, руки на поясе.)

Можем покружиться, вот так, вот так.

(Кружатся вокруг себя, руки на поясе.)

Можем поклониться, вот так, вот так.

(Кланяются друг другу.)

Можем рассердиться, вот так, вот так.

(Складывают руки перед собой, стучат ногой, говорят сердито.)

Можем помириться, вот так, вот так.

(Протягивают руки друг другу, говорят с улыбкой.)

Как вам в садике живется? вот так, вот так.

(Показывают большой палец правой, затем левой руки.)

А как песенка поется? вот так, вот так.

(Разводят руки вправо, затем влево.)

А теперь они хотят

Вместе с нами танцевать!

-как же любят танцевать наши пальчики

Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать»

Раз, два, три, четыре, пять —

(Дети сжимают пальцы рук в кулаки, поочередно под счет выбрасывают мизинцы — остальные пальцы остаются в кулаках, затем безымянные пальцы рук и т.д.)

Вышли пальцы танцевать.

(Вращают кистями рук — «фонарики». )

Вот большой пустился в пляс,

(Сжимают руки в кулаки, отставив большие пальцы вращают ими друг вокруг друга.)

Указательный — в припляс,

(Сжимают руки в кулаки, выставленные указательные пальцы прикасают друг к другу — «целуются».)

Средний пальчик — поклонился,

(Выставив левую ладонь с сомкнутыми пальцами, сгибают средний палец правой рукой.)

Безымянный — притаился,

(Прячут безымянный палец в кулачке правой руки.)

А Мизинец — удалец,

(Сжав руки в кулаки, выставляют вверх мизинцы.)

Цепь сомкнул, молодец!

(Согнув мизинцы, цепляют их друг за друга.)

Как же дальше танцевать?

(Не расцепляя мизинцы, делают полукруг перед собой в правую сторону, как бы спрашивая всех.)

Как же дальше танцевать?

(Повторяют движение, влево.)

Надо цепь нам...

(С усилием тянут мизинцы в разные стороны.)

...Ра-зо-рвать!

(Расцепляют мизинцы, опускают руки.)

Хотите, дети, сказку про зайчика послушать?

Дети отвечают.

А может мы ее с вами вместе расскажем? Согласны?

Дети отвечают.

Итак, сказка начинается.

Пальчиковая игра «Сказка про зайку»

Стоит домик на опушке,

(Дети соединяют кончики пальцев, локти отводят в стороны — «крыша домика».)

Домик зайки Длинноушки,

(Приставляют руки к голове, пальцы вместе — «ушки зайца».)

Смотрит заинька в окно:

(Соединяют руки в кольцо над головой, кончики пальцев вместе — «круглое окошко».)

Не идет ли в гости кто?

(Сводят кулаки под подбородком — «зайка ждет».)

В гости к зайкиной избушке

(Разводят руки в стороны.)

Идут разные зверушки!

Прискакали две лягушки, (Руки сгибают в локтях, пальцы рук раздвигают — «лягушачьи лапки».)

Две зеленые квакушки, ква-ква,

(Прыгают на двух ногах, руки в стороны, пальцы растопырены.)

Идет козлик бородатый, ме-ме-е...

(Руки сводят перед грудью — «копытца».)

За ним котенька усатый, мяу-мяу...

(Указательные пальцы подносят к лицу — «усы котика».)

Принесли зверушки зайке

(Приставляют ладони к голове — «заячьи ушки».)

Барабан — бум-бум, бам-бам,

(Указательные пальцы — «барабанные палочки» ритмично поднимают и опускают.)

И балалайку — трень-брень, трень-брень,

(Выполняют скользящие хлопки в ладони.)

Колокольцы-бубенцы, дзынь-дзынь,

(Выполняют круговые движения кистями рук — «фонарики».)

Ай, зверята, молодцы!

Получай подарки, зайка,

(Протягивают руки вперед.)

Для гостей ты поиграй-ка!

(Прижимают ладони к себе — «просят зайку».)

Зайка весело играет, вот так, вот так,

(Имитируют игру на барабане.)

Всех зверушек потешает, вот так, вот так.

(Качают головой вправо-влево.)

Педагог

Наши пальчики играли,

И гуляли, и плясали.

А теперь мы, детвора,

В лес отправимся. Ур-р-а!

Только вот молва идет —

Птица в том лесу живет.

Птица не простая,

Птица вот какая:

Днем на дереве сидит,

То ли дремлет, то ли спит,

Ночью по лесу летает,

Малых детушек пугает.

Все головушкой вертит,

Во все стороны глядит,

Во-о-от такая голова.

Что за птица-то?

Дети. Сова!

Педагог. А вы Совушку боитесь?

Дети. Нет!

Педагог. А назад не воротитесь?

Дети. Нет!

Педагог

Что ж, тогда пойдем гулять,

Сову-Совушку встречать.

Пальчиковая игра-попевка «Сова»

В лесу

(Дети соединяют запястья рук, раз ведя расставленные пальцы в стороны.)

Темно,

(Закрывают ладонями глаза, локти отводят в сторону.)

Все спят

(Соединяют пальцы и ладони вместе — «подушка».)

Давно...

(Кладут «подушку» себе на правое плечо, наклоняют к правому плечу голову.)

Одна Сова не спит,

(Приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы к глазам — «глаза».)

На суку сидит

(Убирают руки за спину, выгибают грудь — «важная Сова».)

Да как полети-ит!

(Разводят руки в стороны, «летают» по залу.)

Игра проводится еще раз.

Педагог. Вот какие у нас ручки, наши ладушки-ладошки! Все- то они умеют:   Хорошо нам с ними, весело. А что интересного они в следующий раз нам приготовят? Какую новую историю расскажут и покажут? Молчат наши пальчики, видно, устали. Да и нам, ребятки, отдохнуть пора. Скажем же друг другу: «До свидания!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...