«Зонирование пространства группы для детей 4-5 лет»
материал

Ушакова Евгения Владиславовна

Развивающая предметно-пространственная среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zonirovanie_prostranstva_gruppy_dlya_detey_4-5_let.pptx930.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зонирование пространства группы для детей 4-5 лет Педагог в ДОУ 1. Фамилия, имя, отчество Ушакова Евгения Владиславовна 2. Учреждение МАДОУ детский сад «Планета детства» 3. Дата создания учреждения ноябрь 2014 г. 4. Юридический / фактический адрес учреждения 392515, Тамбовская область, Тамбовский район, р.п. Новая Ляда, ул. Школьная д.24 5. Должность Воспитатель 6. Стаж педагогической работы 2 года 7. Образование Высшее, «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина » Квалификация : «Бакалавр специального (дефектологического) образования», 2016г. 8. Инновационная площадка МАДОУ детский сад «Планета детства» является региональной площадкой по реализации ООП «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева с 2016 г.

Слайд 2

Информационно-методическое сопровождение создания и использования предметно-развивающей среды как важного фактора развития ребенка среднего дошкольного возраста Закон «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г . Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» http ://base.garant.ru/70414724/#ixzz52B8JnkmC Федеральный государственный образовательный стандарт Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Москва , «Мозаика-синтез», 2014 г. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева, Москва, « Вентана -Граф», 2016 г.

Слайд 3

Игровой центр «Мальчишки и девчонки» Развивающая предметно-пространственная среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

Слайд 4

Игровой центр « Мальчишки и девчонки» У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы.

Слайд 5

Центр ОБЖ и ПДД «Твоя безопасность» Назначение центра - уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус ). Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта ». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Слайд 6

Речевой центр «Читаем вместе» В этом центре происходит прослушивание сказок, рассказов, стихотворений. Дети запоминают небольшие и простые по содержанию считалки. При помощи воспитателя, учатся воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Слайд 7

Познавательны центр «Юный мыслитель» Основное назначение - учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы ).

Слайд 8

Познавательный центр «Юный мыслитель»

Слайд 9

Театральный центр «Любимые сказки» В целях реализации индивидуальных интересов развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в центре театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, маски, детские рисунки .

Слайд 10

Театральный центр «Любимые сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зонирование пространства группы.

ППРС в группах создана с учетом возрастных, гендерных особенностей детей, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна....

Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны, посвящённой темам  межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на год

Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны,  посвящённой темам  межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на г...

Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей с задержкой психического развития "Коррекционный час «Познавайка!"

В ФГОС ДО отмечается, что образовательная и коррекционная работа в группах компенсирующей направленности должна учитывать особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития....

Методические рекомендации. "Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей 4-5 лет с ЗПР" "Познавай-ка!"

Методические рекомендации для детского сада с группой компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 4-5 лет....