Проект «Народная игрушка»
проект (средняя группа) на тему
Уникальная возможность для детей и взрослых окунуться в сказочный мир народной игрушки, поиграть, придумать сказку и показать её с помощью игрушек, почувствовать себя настоящим мастером ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_igrushka.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Соколова Валентина Михайловна
Проект «Народная игрушка»
Вид проекта: групповой.
Возраст участников: 4-5 лет. (Средняя группа)
Тип проекта: творческий
По продолжительности: средне-срочный (с марта по апрель 2016 года)
Аннотация проекта:
Уникальная возможность для детей и взрослых окунуться в сказочный мир народной игрушки, поиграть, придумать сказку и показать её с помощью игрушек, почувствовать себя настоящим мастером ...
Гипотеза проекта: Если же не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Проблема: как повысить интерес к народно- прикладному искусству; какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей; как влияет развивающая среда на нравственное развитие детей, на развитие художественных способностей; как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с народными промыслами.
Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий
Задачи: Познакомить детей с историей страны на примере игрушек, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (пеленание, игры с куклами).
Привлекать родителей к общественной жизни группы посредством создания музея
Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры.
В процессе работы по ознакомлению дошкольников с традиционной русской культурой, обрядовыми праздниками, ритуальными оберегами, предметами прикладного искусства, обрядовыми куклами в детском саду постепенно накапливался материал, который мы объединили в виде мини-музея и распределили по тематическому принципу.
Так, в музеи отражено многообразие народной игрушки и результаты детского творчества по этой теме. Наш музей интерактивен, поэтому в нём представлены материалы для детского творчества: различные корзиночки с лоскутами, ленточками, нитками, веточками и другими материалами; коробочки с красками, бумагой и т.д., всё это позволит детям закреплять знания по данной теме, развивает воображение и творчество.
Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
2. Формирование проекта.
3. Систематизация информации.
4. Практическая деятельность.
5. Итоговый. Реализация проекта.
1. Подготовительный этап.
1.1. Чтение и изучение литературы о русской народной игрушке.
1.2. Подбор иллюстраций, альбомов, раскрасок, трафаретов о матрешках
1.3 Подбор художественной литературы по теме «Народная игрушка».
1.4. Подбор видеофильмов, фотографий, музыки и песен о народных игрушках. (С помощью родителей).
1.5. Подбор загадок, стихов, потешек, историй о русской народной грушке.
1.6. Подбор открыток о русской народной игрушке.
1.7. Подбор разрезных игр, демонстрационного материала, дидактических игр о матрёшках.
1.8. Изготовление игры «Собери картинку».
1.9. Подбор пазлов о матрешках.
2.0. Проведение мастер-класса для родителей: «Изготовление куклы желанницы».
2.1. Изготовление родителями обрядовых кукол
2 этап. Формирование проекта.
3 этап. Систематизация информации.
Перед детьми ставятся различные проблемы с помощью интерактивных методов обучения.
Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместное составление схемы для изготовления из подручных материалов русских народных игрушек. Совместные игры: интерактивные, театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические..
4 этап. Практическая деятельность
4.1. «Знакомство с дымковской игрушкой»( ОД с ИКТ). Знакомство с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки». Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».
4.2. Чтение рассказа об истории возникновения первой матрешки. Показ презентации про историю возникновения и развития матрешечного дела.
4.3. Просмотр презентаций на ИД про русские народные игрушки.
4.4. Оформление выставки в группе по русским народным промыслам.
4.5. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах
4.6. Выставка «Народные игрушки своими руками»( обрядовые куклы)
4.7. Украшение дымковской игрушки.
4.8 .Худ. творчество. «Русская красавица Матрешка. Украсим матрешке сарафан.»
4.9. Интерактивная игра: «Хоровод»
4.10. Разучивание танца «Хоровод Матрешек»
5 этап. Итоговый.
Конечный продукт проекта – Творческая выставка детских работ «Матрешки», изготовление Лэмбука: «Народная игрушка»
Подведение итогов работы.
Результат проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.
Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
Перспектива проекта
- Пополнение экспонатов,
- Подбор детской литературы, изготовление народных игрушек и поделок, наглядного материала.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада. привлекать детей в качестве экскурсоводов,
- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности, развлечения и праздники
- Продолжать сотрудничать с родителями, социумом, распространять накопленный опыт среди коллег, участвовать конкурсах…
В ходе совместной проектной деятельности у детей формируются знания, умения, навыки и « через совместный поиск решений» предоставляется ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры, таким образом, развивается познавательная активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Народная игрушка"
В данной презентации представленна работа по ознакомлению детей с традициями русского народа (изготовление куклы - закрутки)...
Исследовательский проект "Народная игрушка как средство приобщения детей к русской народной культуре"
Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру как свои собств...
проект "Народные игрушки как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"
Проект по приобщению детей к истокам русской культуры...
Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "
Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...
Проект «Народная игрушка как средство приобщения старших дошкольников к русской народной культуре» (для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)
Проект позволит ребёнку познакомиться с декоративно-прикладным искусством, народной игрушкой, окажет позитивное влияние на развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, н...
Проект "Народная игрушка.Дымковская игрушка"
воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....
Проект "Народная игрушка.Филимоновская игрушка""
воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....