Эссе "Я-педагог"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог».
Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам,
Первоклашки вновь букварь листают,
Некогда стареть учителям.
(песня Н.Гнатюк)
Шёл 1996 год … Сидя в огромном классе, наблюдая за природными явлениями в окно, я заметила, что мне стала скучной и неинтересной школьная программа. Вот тогда я, будучи десятиклассницей, приняла твёрдое решение не идти в 11 класс, а поступить учиться, приобретая будущую профессию.
Учителя химии, русского языка/литературы были крайне взволнованы решением кандидатки на «золотую» медаль и наперебой внушали мне, что моё призвание - непременно эти предметы.
Остался в памяти разговор с Натальей Викторовной, учителем экономики, которая после уроков убеждала меня в том, что ни в коем случае не стоит связывать свою жизнь с музыкой, ведь «музыканты – всегда нищие».
Стоя на распутье выбора учебного заведения, слушая советы авторитетных взрослых, под бременем своих многочисленных способностей в различных науках, решила поступать в медицинское училище. А что? Медиков у нас в семье нет, очень нужная профессия!
Но… случай решает всё.
В жаркую летнюю пору, когда я без особого энтузиазма учила анатомию и биологию, ко мне в гости неожиданно врывается мой педагог по фортепиано и взволнованно объясняет, что такой музыкальной одарённости как я, необходимо быть ТОЛЬКО МУЗЫКАНТОМ.
Мне стало жаль её и себя, так как в глубине души я всегда любила музыку и пришлось сообщить удивлённым родителям о своём намерении поступать не в медицинское училище. В итоге, я была принята сразу на второй курс педагогического колледжа, покорив приёмную комиссию декламацией стихов собственного сочинения на смерть Влада Листьева и проникновенным исполнением песни «Бабушка – герой».
Вдохновлённая воздушным поцелуем и репликой председателя приёмной комиссии Шмидт Галины Викторовны «До сентября, детка!», я свой очередной сентябрь встречаю в должности музыкального руководителя.
От судьбы не уйдёшь. Я – представитель учительской династии в третьем поколении. Обе бабушки, мама – учителя начальных классов. Я горжусь своими родителями: мама награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ», папа - простой рабочий, оба работающие пенсионеры. Благодаря их поддержке и воспитанию, я научилась ответственно относиться к своему призванию и достигать поставленных целей.
Мою педагогическую биографию можно изложить всего лишь одним абзацем. Здесь мне нравится цитировать А.П.Чехова «умею коротко писать о длинных вещах».
17 лет работаю музыкальным руководителем, 10 из них - посвятила работе в детской школе искусств в должности преподавателя фортепиано и концертмейстера. Мне посчастливилось работать в детском саду и музыкальной школе, где я была выпускницей, поэтому меня окружали мои наставники, с заботой и требовательностью ваяя из меня педагога.
Итак, мои родители, воспитатели, учителя, преподаватели колледжа, ВУЗа, наставники на работе – люди, сформировавшие меня - педагога и заслуживающие благодарности! Снова возвращаюсь к Галине Викторовне (по окончании колледжа мы переписывались с ней), которая просила: «Где бы и кем ты была, не забывай свою «альма матер».
Я ни разу не пожалела о выборе профессии, сделанным мною в далёком 96м году. Описание творческих поисков, труда, взлётов и падений, радостей и огорчений, оставлю между строк… потому что они характерны для нашей профессии, а счастливые улыбки наших воспитанников - малышей заслуживают этого!
Наступает новый день, рождается новая жизнь. Дети идут в детские сады, школы, где с распростёртыми объятиями встречаем их мы, педагоги. Нам необходимо трудиться так, чтобы они уверенно уходили от нас во взрослую жизнь. Поэтому заканчиваю свои размышления строками эпиграфа – «Некогда стареть учителям!».