добрый зимний праздник
проект (средняя группа) на тему
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого - развитие личности. Духовно - нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое и гармоническое развитие человека и включает в себя воспитание чувства долга, справедливости и ответственности. Система духовно - нравственного воспитания ребенка строится через приобщение к культурному наследию своего народа.
Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
Использование православных праздников русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobryy_zimniy_prazdnik.docx | 29.4 КБ |
proekt_dobryy_zimniy_prazdnik.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»
Асбестовского городского округа
Краткосрочный проект
«Добрый зимний праздник»
(группа «Почемучки»)
13.12. – 20.12.17г.
Исполнители: воспитатели
Воронкова И.В.
Палицына Е.В.
муз. руководитель
Идрисова А.В.
Проект «Добрый зимний праздник»
Вид проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя).
Возраст детей: 4-5 лет (средний дошкольный).
Актуальность темы. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого - развитие личности. Духовно - нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое и гармоническое развитие человека и включает в себя воспитание чувства долга, справедливости и ответственности. Система духовно - нравственного воспитания ребенка строится через приобщение к культурному наследию своего народа.
Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
Использование православных праздников русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.
Цель:
Приобщить детей к истокам русской народной культуры через ознакомление и проведение православных праздников.
Задачи:
• познакомить детей с содержанием православных праздников;
• расширять знания детей о православных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
• развитие творческих способностей: певческих навыков, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора.
Предполагаемый результат:
• приобретение детьми знаний о православных праздниках;
• выставка совместных работ детей и родителей (поделки, рисунки);
• изготовление атрибутов.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Содержание деятельности | Цель | Форма реализации | Период | Примечание |
Организационный | сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом |
Выбор способа решения. | Интернет, Методическая литература, Беседы, рассматривание иллюстраций о православном празднике. | 13.12. | |
Планирование деятельности | реализация проекта. | Провести мероприятия согласно плану | НОД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. | 14.12. – 20.12. | |
Заключитель ный | Подведение итогов. | Оценить результативность проделанной работы.
| Презентация «Добрый зимний праздник» | 20.12.
|
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность | ||
дети | родители | педагоги | |
Организационный | Беседы с детьми на тему: «Моя Родина», «Откуда к нам пришел Дед мороз»
| . Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта . | - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения по данной теме) - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). Создание развивающей среды по проекту. Оформить тематический стенд в группе
|
Планирование деятельности | Совместная творческая деятельность. Рассматривание иллюстраций «Зимний праздник» | Работа над проектом по плану | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный |
| Творческие работы с детьми. Продуктивная деятельность: «Чудесный носочек»
| Выставка детских работ с родителями на тему «Зимняя сказка». |
План реализации проекта
Сроки/дата | Совместная деятельность | Самостоятельная/ свободная творческая деятельность | Совместная работа родителей с детьми | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно – образовательная деятельность | |||||
13.12. | Беседа с детьми «Добрый волшебник Николай» | Ознакомление с окружающим Рассматривание иллюстраций на тему «Зимний праздник»
| Оформление стенда «Традиции русского народа» | |||
14.12. | Беседа с детьми о родном городе Асбесте
| Продуктивная деятельность Рисование «Русская рубашка» | Разучивание частушек | Посиделки с родителями «К нам спустился ангел» | ||
15.12. | Чтение потешек и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
| Продуктивная деятельность «Дом, в котором я живу»
|
| Изготовление печенья «Николайчики» из соленого теста | ||
18.12. | Игра-викторина»Знаешь ли ты русские народные сказки» | Коммуникативная деятельность, проговаривание скороговорок | Слушание музыкальных произведений «Приходи, зима», «Как на тоненький ледок» | Выставка детских работ с родителями на тему «Зимняя сказка». | ||
19.12. | Составление коллективного рассказа на тему «Волшебная встреча» | Подвижные игры «Колечко», «Жмурки» | Развлечение с родителями «Раз в декабрьский вечерок» | |||
20.12. | Беседа с детьми «Хорошие и плохие поступки» | Продуктивная деятельность «Чудесный носочек» | Слушание «Звон колоколов» | Презентация «Добрый зимний праздник» | ||
Итоги проекта: в ходе проекта дети получили представление о русской культуре, традициях русского народа, расширились знания о русских народных сказках, потешках, формируется уважение к традициям и культуре русского народа.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»
Асбестовского городского округа
Краткосрочный проект
«Добрый зимний праздник»
(группа «Почемучки»)
13.12. – 20.12.17г.
Исполнители: воспитатели
Воронкова И.В.
Палицына Е.В.
муз. руководитель
Идрисова А.В.
Проект «Добрый зимний праздник»
Вид проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя).
Возраст детей: 4-5 лет (средний дошкольный).
Актуальность темы. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого - развитие личности. Духовно - нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое и гармоническое развитие человека и включает в себя воспитание чувства долга, справедливости и ответственности. Система духовно - нравственного воспитания ребенка строится через приобщение к культурному наследию своего народа.
Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
Использование православных праздников русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.
Цель:
Приобщить детей к истокам русской народной культуры через ознакомление и проведение православных праздников.
Задачи:
• познакомить детей с содержанием православных праздников;
• расширять знания детей о православных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
• развитие творческих способностей: певческих навыков, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора.
Предполагаемый результат:
• приобретение детьми знаний о православных праздниках;
• выставка совместных работ детей и родителей (поделки, рисунки);
• изготовление атрибутов.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Содержание деятельности | Цель | Форма реализации | Период | Примечание |
Организационный | сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом |
Выбор способа решения. | Интернет, Методическая литература, Беседы, рассматривание иллюстраций о православном празднике. | 13.12. | |
Планирование деятельности | реализация проекта. | Провести мероприятия согласно плану | НОД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. | 14.12. – 20.12. | |
Заключитель ный | Подведение итогов. | Оценить результативность проделанной работы.
| Презентация «Добрый зимний праздник» | 20.12.
|
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность | ||
дети | родители | педагоги | |
Организационный | Беседы с детьми на тему: «Моя Родина», «Откуда к нам пришел Дед мороз»
| . Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта . | - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения по данной теме) - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). Создание развивающей среды по проекту. Оформить тематический стенд в группе
|
Планирование деятельности | Совместная творческая деятельность. Рассматривание иллюстраций «Зимний праздник» | Работа над проектом по плану | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный |
| Творческие работы с детьми. Продуктивная деятельность: «Чудесный носочек»
| Выставка детских работ с родителями на тему «Зимняя сказка». |
План реализации проекта
Сроки/дата | Совместная деятельность | Самостоятельная/ свободная творческая деятельность | Совместная работа родителей с детьми | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно – образовательная деятельность | |||||
13.12. | Беседа с детьми «Добрый волшебник Николай» | Ознакомление с окружающим Рассматривание иллюстраций на тему «Зимний праздник»
| Оформление стенда «Традиции русского народа» | |||
14.12. | Беседа с детьми о родном городе Асбесте
| Продуктивная деятельность Рисование «Русская рубашка» | Разучивание частушек | Посиделки с родителями «К нам спустился ангел» | ||
15.12. | Чтение потешек и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
| Продуктивная деятельность «Дом, в котором я живу»
|
| Изготовление печенья «Николайчики» из соленого теста | ||
18.12. | Игра-викторина»Знаешь ли ты русские народные сказки» | Коммуникативная деятельность, проговаривание скороговорок | Слушание музыкальных произведений «Приходи, зима», «Как на тоненький ледок» | Выставка детских работ с родителями на тему «Зимняя сказка». | ||
19.12. | Составление коллективного рассказа на тему «Волшебная встреча» | Подвижные игры «Колечко», «Жмурки» | Развлечение с родителями «Раз в декабрьский вечерок» | |||
20.12. | Беседа с детьми «Хорошие и плохие поступки» | Продуктивная деятельность «Чудесный носочек» | Слушание «Звон колоколов» | Презентация «Добрый зимний праздник» | ||
Итоги проекта: в ходе проекта дети получили представление о русской культуре, традициях русского народа, расширились знания о русских народных сказках, потешках, формируется уважение к традициям и культуре русского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙСтаршего дошкольного возраста:«зимние забавы»...
Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"
Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» /ПОСВЯЩЕНО ДНЮ СНЕГА/
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста: «зимние забавы» /посвящено дню снега/...
Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы"
Зимний праздник на воздухе проводится с детьми средней группы в виде развлечения для приобщения детей к ЗОЖ....
Спортивный зимний праздник для детей старших групп «Зимние забавы с Зимушкой-Зимой»
Цель: Приобщать детей к всенародному веселью в разные времена года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет ,конкурсов, подвижных игр. Задачи: Закрепить знания и навыки, получ...