«Что такое доброта?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
«Что такое доброта?»
Образовательная область:
социально – коммуникативное развитие
Педагог – психолог
МДОАУ ДС
«Золотой ключик»
Тимонина Ю.Е.
Ясный, 2017
Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
«Что такое доброта?»
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Содержание:
1. | Ритуал приветствия ……………………………………………………... | 1 мин |
2. | Психологический настрой………………………………………………. | 1 мин |
3. | Чтение стихотворения «Доброта»……………………………………… | 1 мин |
4. | Беседа о доброте…………………………………………………………. | 2 мин |
5. | Беседа – рассуждение о вежливости…………………………………… | 3 мин |
6. | Игра «Доскажи словечко»………………………………………………. | 2 мин |
7. | Разыгрывание проблемных ситуаций………………………………….. | 5 мин |
8. | Динамическая пауза «Солнышко»……………………………………… | 2 мин |
9. | Изобразительный этюд (рисование пеной) «Солнышко»…………….. | 6 мин |
10. | Ритуал прощания………………………………………………………… | 2 мин |
Ориентировочная длительность занятия 25 минут.
Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
«Что такое доброта?»
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Вид занятия: коррекционно – развивающее.
Тип занятия: комбинированное.
Цель: углублять представление детей о доброте, развитие эмоционально – волевой сферы дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о таких понятиях как «доброта», вежливость».
- Познакомить детей с качествами доброго человека.
- Способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки в других различных ситуациях.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Развивающие:
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
- Развивать коммуникативные навыки и умения.
Методы и приемы:
- Словесный;
- Игровой;
- Наглядный;
- Практический.
Интеграция с другими образовательными областями: художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие.
Оборудование: презентация к занятию, плакат дерева и листьев, колпачок именинника, 3 подарка, бусы, бабочки, платок, мягкая игрушка щенка, белый картон, кисти, пена, фурнитура (глазки и носики), салфетки.
Предварительная работа: беседы о доброте, чтение сказки «Жадный кармашек» Е.А. Алябьевой, этюд «Сломанная кукла», упражнение «Покажи эмоцию», игра «Путаница».
Организация занятия: дети располагаются у доски, затем, по ходу занятия перемещаются на коврик и за столы.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Психологический настрой.
Психолог:
Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? Дети:-Да!
Психолог:
От ваших улыбок солнце засверкало ярче, и от добрых улыбок наших гостей.
3. Чтение стихотворения «Доброта».
Психолог: -Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Психолог: О чём это стихотворение?
(ОТВЕТЫ детей).
Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о доброте.
4. Беседа о доброте.
Психолог: Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть? Дети: В поступках.
Кого мы называем добрым человеком? Я думаю, что вы все встречались с добрыми людьми? Назовите их. (Мама, папа, бабушка…и т.д.)
Психолог:- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, то дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.
Психолог: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.
5. Беседа – рассуждение о вежливости.
Психолог: Послушайте одну историю.
Был вежлив этот мальчик
И право очень мил,
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил - спасибо говорил.
Психолог: Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?
А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?
-Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.
-Давайте поиграем в игру и посмотрим знаете вы вежливые слова или нет?
6. Игра «Доскажи словечко».
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.
Ребёнок умный и развитый при встрече говорит –здравствуйте.
Зазеленеет старый пень, когда услышит –добрый день.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.
Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.
Пожелать всегда будьте готовы
Тому, кто приболел: будьте… (здоровы)
Если провинились где-то, то скажите:
«Я виноват, уж вы меня…(простите!)»
Почаще радуйте свою семью
Словами: «Я вас всех … (люблю)»
Всегда держите, дети, во внимании:
Когда уходите, скажите: (до свидания).
- Но я с вами ещё не прощаюсь, а предлагаю ещё поиграть.
Стать героями хороших поступков и добрых дел. Хотите?
Психолог приглашает детей сесть на стульчики.
7. Разыгрывание проблемных ситуаций
Психолог: Отправляемся, дети, в мир добрых дел и хороших поступков.
Психолог предлагает одним детям разыграть проблемные ситуации, а другим, оценить их с точки зрения морали.
Ситуация "Подарок"
Психолог приглашает выйти одну девочку (надевает ей праздничный колпачок на голову) и ещё три любых ребёнка (раздаёт им подарки).
Психолог. ... у тебя день рожденье. В гости к тебе пришло много друзей и все стали дарить подарки (дети дарят подарки). Среди них оказалось три одинаковых.
Что ты сделаешь с подарками ...? (Ответы и действия девочки)
Психолог. Дети, как вы думаете, правильно поступила ..., а как бы вы поступили на её месте?
Ситуация "Брошенный щенок"
Психолог показывает детям игрушку щенка, предлагает его погладить.
Психолог. Ребята, представьте, что вы идёте в детский сад с мамой или папой и по пути вам встретился маленький щенок. Это щенок, которого люди забыли на улице и он долго бегал по двору в поисках хозяина. Пока ему не встретились вы.
Как бы вы поступили с этим щенком? (Варианты ответов детей)
Ситуация "Яблоки"
Психолог. А сейчас мы с вами поиграем в "Семью". Вы будете моими дочками и сыночками? (Показывает детям атрибуты: бусы для дочек, бабочки для сыночков.)
Роль мамы берёт на себя Психолог, а остальные роли берут дети.
Психолог - мама обращается к своим "детям". Я сегодня в магазине купила очень вкусные яблоки, но их было всего 5. Дети возьмите их себе и сами решите, что с ними сделаете. (Варианты действий детей)
8. Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
А как вы думаете, а можно ли изобразить доброту в виде Солнышка?
9. Изобразительный этюд (рисование пеной) «Солнышко»
Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «Солнышки доброты».
Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.
(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)
Психолог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим солнышкам, молодцы! Давайте оживим свои солнышки (прикрепляем глазки и носики своему солнышку). Посмотрите на свои добрые и ласковые солнышки, и скажите, какие добрые дела вы можете сделать для своих родителей, друзей или близких?
Дети:
– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.
– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.
– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.
Психолог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
10. Итог.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Психолог: В вас есть доброта? А покажите мне свою доброту. Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
- Мне нравится (1)