«Что такое доброта?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тимонина Юлия Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

«Что такое доброта?»

Образовательная область:

социально – коммуникативное развитие

Педагог – психолог

МДОАУ ДС

«Золотой ключик»

 Тимонина Ю.Е.

Ясный, 2017

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

«Что такое доброта?»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Содержание:

1.

Ритуал приветствия ……………………………………………………...

1 мин

2.

Психологический настрой……………………………………………….

1 мин

3.

Чтение стихотворения «Доброта»………………………………………

1 мин

4.

Беседа о доброте………………………………………………………….

2 мин

5.

Беседа – рассуждение о вежливости……………………………………

3 мин

6.

Игра «Доскажи словечко»……………………………………………….

2 мин

7.

Разыгрывание проблемных ситуаций…………………………………..

5 мин

8.

Динамическая пауза «Солнышко»………………………………………

2 мин

9.

Изобразительный этюд (рисование пеной) «Солнышко»……………..

6 мин

10.

Ритуал прощания…………………………………………………………

2 мин

Ориентировочная длительность занятия 25 минут.

Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

«Что такое доброта?»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Вид занятия: коррекционно – развивающее.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: углублять представление детей о доброте, развитие эмоционально – волевой сферы дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей о таких понятиях как «доброта», вежливость».
  2. Познакомить детей с качествами доброго  человека.
  3. Способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки в других различных ситуациях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Развивающие:

  1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
  2. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Методы и приемы:

  1. Словесный;
  2. Игровой;
  3. Наглядный;
  4. Практический.

Интеграция с другими образовательными областями: художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие.

Оборудование: презентация к занятию, плакат дерева и листьев, колпачок именинника, 3 подарка, бусы, бабочки, платок, мягкая игрушка щенка, белый картон, кисти, пена, фурнитура (глазки и носики), салфетки.

Предварительная работа: беседы о доброте, чтение сказки «Жадный кармашек»  Е.А. Алябьевой, этюд «Сломанная кукла», упражнение «Покажи эмоцию», игра «Путаница».

Организация занятия: дети располагаются у доски, затем, по ходу занятия перемещаются на коврик и за столы.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг. 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Психологический настрой.

Психолог:

Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? Дети:-Да!

Психолог:

От ваших улыбок солнце засверкало ярче, и от добрых улыбок наших гостей.

3. Чтение стихотворения «Доброта».

Психолог: -Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Психолог: О чём это стихотворение?

(ОТВЕТЫ детей).

Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

4. Беседа о доброте.

Психолог: Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?  Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть? Дети: В поступках.

Кого мы называем добрым человеком? Я думаю, что вы все встречались с добрыми людьми? Назовите их. (Мама, папа, бабушка…и т.д.)

Психолог:- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, то дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.

Психолог: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

5. Беседа – рассуждение о вежливости.

Психолог: Послушайте одну историю.

Был вежлив этот мальчик

И право очень мил,

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил - спасибо говорил.

Психолог: Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?

А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

-Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.

-Давайте поиграем в игру и посмотрим знаете вы вежливые слова или нет?

6. Игра «Доскажи словечко».

Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.

Ребёнок умный и развитый при встрече говорит –здравствуйте.

Зазеленеет старый пень, когда услышит –добрый день.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.

Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.

Пожелать всегда будьте готовы

Тому, кто приболел: будьте… (здоровы)

Если провинились где-то, то скажите:

«Я виноват,  уж вы меня…(простите!)»

Почаще  радуйте  свою семью

Словами:  «Я вас всех … (люблю)»

Всегда держите, дети,  во внимании:

Когда уходите,  скажите: (до свидания).

- Но я с вами ещё не прощаюсь, а предлагаю ещё поиграть.

 Стать героями хороших поступков и добрых дел. Хотите?

Психолог приглашает детей сесть на стульчики.

7. Разыгрывание проблемных ситуаций

Психолог:  Отправляемся, дети, в мир добрых дел и хороших поступков.

Психолог предлагает одним детям разыграть проблемные ситуации, а другим, оценить их с точки зрения морали.

Ситуация "Подарок"

Психолог приглашает выйти одну девочку (надевает ей праздничный колпачок на голову) и ещё три любых ребёнка (раздаёт им подарки).

Психолог. ... у тебя день рожденье. В гости к  тебе пришло много друзей и все стали дарить подарки (дети дарят подарки). Среди них оказалось три одинаковых.

Что ты  сделаешь с подарками ...? (Ответы и действия девочки)

Психолог. Дети, как вы думаете, правильно поступила ..., а как бы вы поступили на её месте?

Ситуация "Брошенный щенок"

Психолог показывает детям игрушку щенка, предлагает его погладить.

Психолог. Ребята, представьте, что вы идёте в детский сад с мамой или папой и по пути вам встретился маленький щенок. Это щенок, которого люди забыли на улице и он долго бегал по двору в поисках хозяина. Пока ему не встретились вы.

Как бы вы поступили с этим щенком? (Варианты ответов детей)

Ситуация "Яблоки"

Психолог. А сейчас мы с вами поиграем в "Семью". Вы будете моими дочками и сыночками? (Показывает детям атрибуты: бусы для дочек, бабочки для сыночков.)

Роль мамы берёт на себя Психолог, а остальные роли берут дети.

Психолог - мама обращается к своим "детям". Я сегодня в магазине купила очень вкусные яблоки, но их было всего 5. Дети возьмите их себе и сами решите, что с ними сделаете. (Варианты действий детей)

8. Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

А как вы думаете, а можно ли изобразить доброту в виде Солнышка?

9. Изобразительный этюд (рисование пеной) «Солнышко»

Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «Солнышки доброты».

Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Психолог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим солнышкам, молодцы! Давайте оживим свои солнышки (прикрепляем глазки и носики своему солнышку). Посмотрите на свои добрые и ласковые солнышки, и скажите, какие добрые дела вы можете сделать для своих родителей, друзей или близких?

Дети:

– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.

Психолог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

10. Итог.

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Психолог: В вас есть доброта? А покажите мне свою доброту. Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...