Театрализованная деятельность в детском саду
консультация (средняя группа) на тему
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи и методы:
последовательное знакомство с видами театра;
поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
совершенствование артистических навыков;
работа над речью и интонацией;
коллективные взаимодействия;
умение сочувствовать, сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chulkova.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в детском саду
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи и методы:
последовательное знакомство с видами театра;
поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
совершенствование артистических навыков;
работа над речью и интонацией;
коллективные взаимодействия;
умение сочувствовать, сопереживать.
Принципы:
импровизационность;
гуманность;
систематизация занятий;
учет индивидуальных особенностей детей.
Реализация цели и задач:
Знакомство детей с театральной куклой - бибабо, и театрализованными играми, начиная с младшей группы. Дети смотрят драматизации, инсценировки в исполнении воспитателя и детей старших групп.
Со второй младшей группы детей последовательно знакомят с видами театров, основами актерского мастерства. В качестве основы - этюдный тренаж, помогающий развить внимание, прививающий навыки отображения различных эмоций.
В средней группе кукольный спектакль объединяется с игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр - там есть ширма и за нее можно спрятаться.
В старшей группе дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях.
Подготовительная группа - театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев.
совершенствуется всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;
развивается творческая самостоятельность: игровая, песенная, танцевальная импровизация, а так же импровизация на детских инструментах;
углубляются знания о предметах, куклах, декорациях;
расширяется, активизируется словарь детей; воспитывается культура речевого общения;
закрепляются навыки импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты;
ищутся выразительные средства для создания образа, используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;
воспитывается отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости, формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи;
совершенствуется песенное мастерство;
развивается творческая самостоятельность, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, создавая яркий образ героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...
Презентация "Организация театрализованной деятельности в детском саду"
Рекомендации для педагогов...
Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...
Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "
Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...