Подвижные игры для дошкольников, сочетающие речь и движения
картотека на тему
Воздействие на детей подвижных игр, сочетающих речь и движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdeysvie_na_rebenka_podvizhnyh_igr_s_rechyu_i_dvizheniem.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Воздействие на ребенка подвижных игр, сочетающих речь и движения
Движение – одно из условий постоянного роста и развития ребенка. Ни для кого не секрет, что дети развиваются в игре. Ведь именно игра воздействует на эмоциональное состояние человека. С ее помощью можно быстро активизировать или наоборот, успокоить ребенка. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр и игровых упражнениях.
Неоценима роль подвижных игр со словесным сопровождением: она развивает координацию движения, внимание, память, способствует развитию речи.
Игры и игровые упражнения со словесным сопровождением в сочетании с движениями сплачивают детский коллектив, помогают освободиться детям от своих комплексов, а также помогают успокоить, привести организм в соответствующую норму после двигательной активности . Эти игры хорошо использовать на совместных семейных праздниках, в развлечениях, для более тесного и теплого контакта между родителями и детьми.
В результате использования подвижных игр со словесным сопровождением на физкультурных занятиях, у детей возрастает интерес к занятию, повышается эмоциональный настрой, хорошо работает мыслительная активность, удерживается и развивается внимание, память, воображение и другие психические процессы, улучшается речь, слуховой ритм. Такие игры благотворно влияют на развитие и укрепление дыхательной системы, развитие выносливости организма и устойчивости к простудным заболеваниям, сочетание движения и речи развивает умение владеть своим телом.
Подвижная игра со словесным сопровождением оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему, активизируется работа большого числа крупных групп мышц, что положительно воздействует на весь организм, воспитывает выдержку. Что особенно важно для дошкольников, у которых процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.
В игре ребенок не боится выражать свои чувства, не стесняется импровизировать и взаимодействовать с коллективом.
Игры с речью и движением
младший и средний возраст
«Бабочки»
Золотистый мотылек, Дети бегают по залу врассыпную
Как летающий цветок. Легко взмахивают руками, как крыльями.
Ты лети ко мне, лети
Да не сбейся по пути.
Цветок яркий находи, Дети подлетают к своим цветкам
И лети к нему, лети. и приседают.
«Лягушата и цапля»
Ведущий надевает шапочку "цапли" и отходит в сторону. Дети - "лягушата" прыгают по залу под слова ведущего.
Ква-ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Цапля нам не страшна.
Будем весело скакать,
Ты попробуй нас догнать.
С последними словами "цапля" начинает ловить "лягушат", которые убегают и прячутся.
«Кот и мыши»
Дети «мышата» сидят в норке, а «кошка» - ребенок сидит в уголке.
Мышки в норке сидят, Закрывают лицо ладонями,
Мышки в щелочку глядят. пальцы широко раздвинуты.
Видят - кошки не видать.
Вышли мышки погулять. Дети легко бегают врассыпную.
Мышки корку отыскали Приседают и "грызут корочки".
И обедать сразу стали.
Хрум-хрум-хрум,
Хрум-хрум-хрум!
Подняли мышата шум. Кошка догоняет, а мыши убегают и
Кошка мышек услыхала прячутся в норку.
И мышаток догоняла.
«Снежный ком»
Покатился снежный ком. Вращают кулаками перед грудью.
Я бегу за ним бегом. Бегают врассыпную.
Не догнать его никак!
Повернулся он и бах! Быстро приседают.
«Хрюшки и пес»
Выбирают ребенка - "песика", все дети - "поросятки"
Хрюшки в лужице лежали, Лежат на полу на животе и
Хрю-хрю-хрю. болтают ногами.
Хрюшки ножками болтали
Хрю-хрю-хрю.
Показали пятачки, Встают на четвереньки поднимают
Свои хвостики-крючки. голову вверх и крутят хвостиками.
Хрю-хрю-хрю пятачки
Свои хвостики-крючки.
Песик по двору гулял Песик лает и поросята убегают.
Поросяток распугал.
Гав-гав-да-да-да.
Разбегайтесь кто куда.
«Воробьи и щенок»
Дети- «птички» сидят на стульчиках.
Шарик по двору гулял, Ребенок-"песик" ходит по залу.
Шарик птичек увидал.
Притаился и молчит, "Песик" сел в уголок заснул.
Сделал вид, как - будто спит. "Птички" летают врассыпную.
Гав-гав-гав. "Песик" догоняет "птичек".
«Курочки и петушок»
Дети - "курочки" сидят в курятнике,
Ходит Петя у ворот, "Петушок" ходит по двору
Петя песенки поет;
-Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!
Курам зернышки ищу. Нашел зернышки и зовет курочек.
Ку-ка-ре-ку!
Курочки скорей бегут, "Курочки" бегут, приседают
Зернышки клюют, клюют. и говорят, а Петя -
Вот спасибо, ко-ко-ко. петушок засыпает.
Очень вкусное зерно.
Мне теперь пора вставать Петушок кричит кукареку и
Кур в курятник загонять. догоняет курочек, они убегают.
«Кошка и цыплята»
Бегают ребятки, Дети бегают врассыпную по залу,
Желтые цыплятки. положив ладони на плечи ( крылья)
Почему они галдят? В стороне сидит ребенок-«кошка».
Почему они дрожат? Приседают и дрожат.
Просто по дорожке
Ходит Мурка-кошка.
Кошка полосатая, Показывают полоски и коготки
Когтистая, усатая.
Мяу-мяу! Всех поймаю! Кошка выбегает и ловит убегающих цыплят.
И цыпляток напугаю!
«Бабочки»
Золотистый мотылек, Дети бегают по залу и легко взмахивают руками
Как летающий цветок. как крыльями.
Ты лети ко мне, лети
Да не сбейся по пути. Приседают, опускаясь на одно колено.
«Догонялки с мишкой»
Ходит по лесу медведь, Дети идут по кругу, а ребенок- «мишка»
Сердится, старается. идет на внешней стороне стопы
Он хотел бы песни петь, противоходом.
Да не получается.
Коль не можешь песни петь, Дети и мишка выполняют пружинящие
Милый Мишенька — медведь. полуприседания.
Мы плясать тебя научим,
Надо только захотеть.
Мое ухо - к учению глухо. Мишка трет уши и догоняет ребят.
«Филин и мыши»
Филин на суку сидит Ребенок- « филин» сидит на стуле.
И по сторонам глядит. Дети - «мышки» бегают на носках врассыпную.
Филин
Ночью вылетаю «Филин» ловит «мышей» а они прячутся в норки
И мышей пугаю, (стулья, скамейки и др.)
Быстро догоняю.
«Лягушки и цапля»
Лягушки — поскакушки - Дети - «лягушки» прыгают врассыпную
Прыг-скок, прыг-скок. В разные стороны, а ребенок- «цапля» стоит в
Скакали по опушке - углу.
Прыг-скок, прыг-скок.
Друг дружку догоняли -
Прыг-скок, прыг-скок.
А цаплю увидали - «Цапля» выходит, а лягушки замирают.
Сразу стоп! Кто пошевелился того она «клюет»- задевает
рукой.
«Кот и мыши»
Рыжий кот гулять пошел, Дети- «мышки» сидят в норках.
Норку мышкину нашел, Кот ходит мягко ступает, а потом приседает и
Рядом сел, сидит, молчит, засыпает.
Притворился, будто спит.
Вышли мышки погулять, « Мыши» выбегают и выполняют движения
Стали серые играть: в соответствии со словами.
Лапками потопали, Топают
Лапками похлопали, Хлопают
Повертелись, покружились, Кружатся
А потом остановились. Останавливаются и смотрят
Вдруг как крикнет хитрый кот: со страхом на кота
Разобью ваш хоровод! « Кот» ловит убегающих «мышей».
Мяу!
« Лиса — плутовка»
Ходит - бродит вдоль села Дети ходят по кругу взявшись за руки.
Плутовка рыжая лиса.
Как ее нам увидать - Дети идут разводят руками в стороны.
Лап плутовки избежать?
Лиса ты где? Дети стоят и кричат.(Воспитатель
касается ребенка и он становится лисой)
Я здесь! Кричит «Лиса». Ловит всех.
«Котята и Барбос»
На ковре котята спят, Дети сидят (спят) на ковре и говорят слова.
Просыпаться не хотят. Трут глаза,
Тихо спят спина к спине, Поворачиваются с боку на бок.
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли Дети лежат на спине поднимают руки и ноги
Расшалилися они, и опускают.
Лапки вверх, лапки вниз.
Посмотри, повернись. Поворачиваются и смотрят на щенка
Я иду, сердитый пес. Выбегает пес Барбос и ловит котят.
Все зовут меня Барбос.
Напугаю всех котят,
Пусть дают Барбосу спать.
«Самолет»
Вылетает самолет Дети поднимают голову вверх,
С ним собрался я в полет. и следят как будто за самолетом.
На правое крыло гляжу, Правую руку в сторону
На левое крыло гляжу. Левую руку в сторону
И мотор завожу. Руки перед грудью вращаются одна перед
другой
Поднимаюсь ввысь - лечу. Дети бегут друг за другом.
Возвращаться не хочу.
Посадка. Возвращаюся на эродром.
«Козлята»
Дети - «козлятки и один из них «пастушок».
Вот козлята — остры рожки, Дети ходят врассыпную, высоко
Вот козлята — быстры ножки. поднимая ноги, согнутые в коленях.
Выходите погулять, Руки сгибаются и разгибаются в локтях,
Свежей травки пощипать. Наклоняются и выпрямляются.
Бегут по траве Дети бегают врассыпную.
По шелковой мураве.
Пастушок быстрей вставай Ребенок - « пастушок» ловит козляток.
И козляток догоняй.
« Снежная баба»
Дети встают в круг. В центре — ребенок «Снежная баба».
Мы слепили это чудо Дети идут и имитируют катание большого
в пять минут. 2-раза снежного кома.
Как зовут такое чудо? Дети стоя пожимают плечами и поднимают
Как его зовут? руки в стороны.
Снежная баба Ребенок стоящей в середине говорит эти слова
К снежной бабе близко, Дети берутся за руки и сужают круг.
Близко подойдем.
Снежной бабе низкий— дети кланяются и отходят
Низкий наш поклон.
Мы над бабкой посмеемся Дети стоят и изображают смех
Ха-ха -ха
Хороша та наша бабка, Качают головой.
Хороша.
Раз — два — раз- два — три. Хлопают
Нас ты, бабка, догони. «Снежная баба» догоняет ребят
« Медведь и зайцы»
Все дети - «зайцы». Одного выбирают «медведем».
Раз — два — три Дети прыгают на двух ногах врассыпную
четыре - пять. Руками изображают уши зайцев.
Надо зайцам убегать. Дети бегают врассыпную
Ходит - бродит злой медведь.
Начинает он реветь.
Р-р-р-р, у-у-у Ребенок- «медведь» догоняет «зайчат»
Берегись, догоню.
Игры с речью и движением старший возраст.
«Мухи и варение» (вариант 1)
Мухи в гости полетели, Дети «мухи» легко на носках бегают в
Кушать очень захотели, свободном направлении.
Сели мухи на варенье, Приседает на одно колено.
И сказали «Объедение!»
Тут хозяйка пришла, Выходит хозяйка и догоняет мух
Быстро всех разогнала.
«Мухи и варение» (вариант 2)
Мухи в гости полетели, Дети «мухи» легко на носках бегают в
Кушать очень захотели, свободном направлении.
Сели мухи на варенье, Приседает на одно колено.
И сказали «Объедение!»
Тут хозяйка пришла, Выходит хозяйка и ходит между «мух»,
Быстро всех разогнала. касается их и они идут за ней
«прилипают».
«Займи цветок»
Мушки, мушки, «мошки» бегают между лежащими
Милые подружки на на полу плоскими цветками.
Возле цветиков летают,
Отдохнуть чуть-чуть желают. Останавливаются, лицом к ведущему
Раз-два, раз-два-три. и на счет хлопают в ладоши.
К цветику лети! Подбегают к своему цветку.
«Паук и мухи»
Дети делятся на две группы, первая группа берутся за руки и образуют круг, поднимают руки вверх - паутина. Вторая группа - «мухи».
Сеть развесил паучок, Дети «мухи» то вбегают в круг, то
выбегают из него.
Лег как будто в гамачок.
Мушки, не пугайтесь!
Летите, покачайтесь!
После слов стоящие в кругу дети опускают руки и ловят мушек. Пойманные дети встают в круг. Игра повторяется, дети меняются местами.
«Зайцы и волки»
Дети-«зайцы» встают в круг, в центре стоит «волк» с завязанными глазами, дети стоя на месте проговаривают слова и выполняют движения.
Раз, два, три, четыре, пять – Дети вращают согнутыми руками перед
Негде зайчику скакать. грудью.
Всюду ходит волк, волк, Ритмично ударяют кулаком одной руки по
Он зубами – щелк, щелк, ладони другой, за тем наоборот.
А мы спрячемся в кусты, Дети бегут вврассыпную.
Прячься, заинька, и ты,
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся –
Иди! Дети « зайцы» замирают, а «волк»
подходит к ним и на ощупь узнает.
Кого угадал – тот «волк».
«Дикие животные»
Волк-
Серый волчище по лесу рыщет дети бегают
Добычу ищет у –у
Добычу схватит, в логово тащит дети приседают
Лиса –
Рыжая плутовка дети бегают
Бегает по лесу ловко
Следы заметает, в норку убегает дети приседают
Заяц –
Длинноухий косой дети бегают
По лесу петлял
Лисе не попал. От лисы
Убежал под кустом задрожал дети приседают
Медведь –
Мишка косолапый дети бегут
По лесу гулял чернику, малину
И грибочки собирал
Жиру нагулял в берлоге
Крепко спал, лапу сосал, дети приседают
«Мы снежинки»
Дунул ветер – разлетайтесь, Дети стоят врассыпную,
В воздухе не потеряйтесь и на последнем слове разбегаются.
Мы снежинки, мы снежинки Дети бегут
Очень белые пушинки.
Мы летим, летим по кругу
Очень нравимся друг другу,
Вы летите, торопитесь,
в комочки соберитесь. Встают в маленькие комочки,
средние, большие..
«Северный ветер».
Дует ветер северный. Дети ходят врассыпную, качают руками.
Поднялась метель. Перестроились в круг.
Заметает улицы. Дети идут по кругу, делают
волнообразные движения руками,
Засыпает ель.
Все равно на улицу водящий внутри круга идет
Мы пойдем гулять противоходом, грозит пальцем.
«А ты, ветер северный, Остановились и говорят слова:
Попробуй нас догнать!» Ветер догоняет детей.
«Звездочки»
В небе звездочки блестят, Дети встают в 2-3 кружка,
взявшись за руки, идут по кругу под песню.
Весело сверкают,
И с ребятами они
Поиграть желают. Дети идут по кругу, соединив правые руки.
Ну-ка, звездочки, светлей, Кружась, расходятся по всему залу.
На небе засияйте,
Звездную карусель
В небе начинайте.
Раз-два-раз! Раз-два-раз! Хлопают в ладоши у правой и левой щеки.
Созвездье мы найдем сейчас. Прыгают на месте, хлопая в ладоши над
головой..
«Ежик»
Дети встают вокруг водящего – «ежа» и говорят, выполняя движения.
Ежик – еж, ежик – еж. Дети подходят к водящему, сужают круг.
На колючку ты похож. Расширяют круг, двигаясь назад спиной.
У тебя иголки Поочередно выставляют указательные пальцы
Очень – очень колки. вперед.
Будем мы убегать, Грозят пальцем и разбегаются.
Ты попробуй нас догнать.
- Вас сейчас я догоню «Ежик» догоняет и касается ребенка
предметом
И иголкой уколю! (пойманный ребенок приседает и сворачивается
в клубок).
« Горох»
Ох-ох-ох-ох! Дети идут хороводом вокруг «вороны»
Уродился горох
Круглый да сладкий
Вкусный да сладкий
Ох-ох-ох-ох! Дети бегают врассыпную
Расскатился горох Дети приседают, а ворона ходит
Ты попробуй найди и забирает пошевелившегося.
И горох собери.
«Чучело»
Дети встают вокруг «чучела» и поют песню:
Воробьев наскучило, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Чучелу пугать. «Чучело» стоит в середине, руки в стороны.
Хочется и чучелу
С нами поиграть.
Чучело услышало
Песни, шум и смех,. Дети останавливаются, хлопают в ладоши.
Закружилось чучело
На глазах у всех. «Чучело» кружится.
Чучелу так хочется
С нами танцевать, Дети подходят к чучелу, сужая круг.
Но воробьев приходится
Чучелу пугать. Чучело хлопает в ладоши, дети расширяют круг.
«Чучело» догоняет детей.
«Цапля»
Цапля голенастая, Дети прыгают на двух ногах.
Важная, носастая
Не спеша шагает,
Головой кивает,
По болоту рыщет Замирают.
И лягушек ищет. Кто шевельнется, того цапля убирает.
«Ручеек»
Участники строятся в несколько колонн, обхватывая друг друга за пояс и двигаются змейкой по залу в такт со словами.
Разлился ручеек Дети идут змейкой друг за другом,
Золотой рожок. Руками обхватывают друг друга за пояс.
У-ух. Приседают.
Разлился ключевой, Дети идут змейкой друг за другом,
Звонкий, голубой. руками обхватывают друг друга за пояс.
У-ух. Приседают.
По мхам, по болотам, Дети идут змейкой друг за другом,
И лесным топям. руками обхватывают друг друга за пояс.
По лугам протекали,
В озеро впадали Образуют круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры по ознакомлению с правилами дорожного движения
Эти игры можно использовать как самостоятельно, так и как часть совместной деятельности с детьми....
Подвижные игры по ознакомлению с правилами дорожного движения
Эти игры можно использовать и во время совместной деятельности, и во время прогулки, и в любое другое время....
Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описаниюузнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевуюактивность.М...
ДОКЛАД-СООБЩЕНИЕ « Подвижная игра, как средство совершенствования основных видов движений»
Актуальность проблемы повышения эффективности физкультурных занятий игровой направленности приобретает особую остроту для дошкольных образовательных учреждений, переходящих на интенсивный режим образо...
Подвижная игра как средство развития речи дошкольников
Данный материал предназначен для использования воспитателями детских садов в работе по развитию речи дошкольников в процессе двигательной деятельности, а именно в подвижных играх; раскрыта актуальност...
Передача музыкального образа через движение, вокализацию и мимику в музыкальной подвижной игре у дошкольников.
Музыкальная игра сама по себе очень увлекательна для детей дошкольного возраста. Но, если она связана с созданием образа, то здесь необходимо обратить внимание на три аспекта театральной деятельности ...
Подвижная игра как средство развития речи дошкольников
Всем известно, что работа по развитию речи дошкольников будет намного эффективнее, если ее закрепление происходит во всех видах деятельности, в том числе, в двигательной деятельности: а именно при про...