План работы с родителями На 2017 – 2018 учебный год (1 младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Ханты – Мансийского района «Детский сад «Голубок» п. Луговкой»
План работы с родителями
На 2017 – 2018 учебный год
(1 младшая группа)
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
- распространять педагогические знания среди родителей;
- Оказать практическую помощь в воспитании детей;
- Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями в решении задач по воспитанию детей.
Темы родительских собраний на год
Месяц | Тема | Ответственные | |
Сентябрь | «Особенности адаптационного периода детей 1 младшей группы. Задачи развития и воспитания детей третьего года жизни. Возрастные особенности детей.» | Воспитатели группы | |
Февраль | «Сохранение и укрепление здоровья детей младших дошкольников» | Воспитатели группы. Медсестра. | |
Май | «Чему научились дети за год» | Воспитатели группы |
Организация работы с родителями
месяц | Мероприятия | Цели и задачи |
В течении года | Консультации, беседы: 1. «Режим жизни ребенка в детском саду и дома». 2. «Гигиенические требования к одежде ребенка». 3. «Воспитание культуры поведения ребенка в детском саду и дома». | Воспитание здорового человека, правильное формирование личности. Воспитание культурного человека, единые требования и привитие хороших привычек у ребенка. |
Сентябрь | 1. Информационный стенд: «Для вас, родители» | Знакомство родителей с распорядком жизнедеятельности детей в детском саду |
Предложить анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом году? » | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам готовности родителей участвовать в жизни детского сада. | |
Консультация: «В детский сад идти пора» | Формирование у детей положительной установки на посещение детского сада, чувства уверенности в социуме. | |
Октябрь | Консультация «Формирование у детей самостоятельности» | Рассказать родителям о важности формирования у детей самостоятельности и необходимости единых требований к ребёнку в детском саду и семье. |
Выставка – конкурс поделок из природного материала: «Чудесные превращения» | Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми; развитие творческих способностей у детей; воспитание бережного, заботливого отношения к миру природы. | |
Наглядно – текстовая информация: «Осень золотая» | Представить родителям необходимый объём знаний детей о времени года - осень | |
Ноябрь | Наглядно – текстовая информация на тему: «Наши пальчики играют» | Наглядно познакомить родителей с техникой тренировки мелкой моторики пальцев рук, оказывающей положительное влияние на развитие активной речи ребёнка. |
Консультация: «Что такое сенсорика и почему так важно её развивать» | Познакомить родителей с сенсорным развитием ребёнка – с развитием его восприятия и формированием представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Со значением сенсорного развития в раннем дошкольном детстве. | |
Выставка детских рисунков: «Летят осенние листочки» | Формирование чувства прекрасного, воспитание бережного отношения к природе, развитие элементов творчества. | |
Декабрь | Наглядно – текстовая информация « Как красива, как бела наша зимушка - зима». | Представить необходимый объём знаний детей о времени года – зима, о том, какие знания и представления о зиме должны иметь дети 1 младшей группы. |
Беседа: «Знакомим детей третьего года жизни с окружающим миром» | Познакомить родителей со способами организации условий для формирования у детей познавательных интересов. | |
Конкурс самоделок: «Волшебные снежинки» | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Изготовить снежинки и украсить ими группу к празднику. | |
Новогодний карнавал: «Приключения под Новый год…» | Вовлечь родителей в проведение праздника; создать для детей радостную, праздничную обстановку; показать, как дети умеют танцевать, петь, рассказывать стихи. | |
Январь | Литературная гостиная «Книжки для малышек» | Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой. |
Консультация «Речевое развитие детей третьего года жизни» | Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей, о необходимости стимулировать речевую активность ребёнка и его познавательную потребность. | |
Выставка – конкурс: «Зима - мастерица» | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми; способствовать развитию познавательного интереса у детей к миру природы. | |
Февраль | Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков». | Рассказать родителям о необходимости формирования у детей культурно – гигиенических навыков |
Консультация медицинского работника на тему: «Всё о детском питании». | Формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома. | |
Беседа: «Развиваем мелкую моторику» Провести мастер-класс для родителей на тему: «Игры, развивающие движения кисти». Предложить сборники пальчиковых игр для занятий с детьми дома. | Рассказать родителям, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша. | |
Март | Консультация – практикум на тему: «Роль игры в семье и детском саду! ». | дать знания о важности игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах; формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в игры. |
Провести совместно с родителями развлечение для мам: «Мама, так тебя люблю». | способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада. | |
Совместно с родителями оформить семейную газету «Мы – мамины помощники». | Привлекать родителей к совместной воспитательно – образовательной деятельности. | |
Наглядно – текстовая информация: «Весна – красна» | Представить родителям необходимый объём знаний детей о времени года - весна. | |
Май Апрель | Консультация: «Зачем нужны запреты?» | Рассказать родителям, что запрет – важный элемент воспитания. Слова «Нет», «Нельзя» помогают родителям заботиться о здоровье и безопасности ребёнка , а самому малышу – получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. |
Выставка рисунков на тему: «Пусть всегда будет солнце…» (3 мая - День солнца, отмечается по решению ЮНЕСКО с 1991г) | Воспитывать желание видеть и понимать природу, бережно относиться к ней. | |
День открытых дверей для родителей. Просмотр итоговых занятий | формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей, демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива с детьми, установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. | |
Консультация: «Фольклор для малышей» | Рассказать родителям, какое положительное воздействие имеет фольклор на развитие ребёнка. | |
Провести совместное спортивное развлечение с родителями: «Малыши-удальцы». | Вовлечь родителей в проведение развлечения; создать для детей радостную обстановку; показать, какие умения и навыки дети приобрели по физическому развитию. | |
Предложить просмотр видеоархива «Интересные моменты из жизни группы». | Познакомить родителей наглядно, чем занимались дети в течении года. |
Составила воспитатель: Байшева И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)...
Перспективное планирование по пожарной безопасности на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)
Противопожарная безопасность одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Забота о сохранности детской жизни важнейшая задача ...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)
Задачи к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...
рабочая программа 2017-2018 учебный год 2 младшая группа
рабочая программа...
Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018 учебный год (первая младшая группа №1)
Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018 учебный год (первая младшая группа №1)...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2
ЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2...
Перспективный план работы с родителями 2017-2018 учебный год вторая младшая группа
Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе "Радуга"....