План по самообразованию
методическая разработка (старшая группа) на тему

Макарова Ирина Александровна

Творчество – интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период.

Из предлагаемого понимания детского творчества становится очевидным, что для его развития детям необходимо получить разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, познакомить с произведениями искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2016-2017_god.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

2016-2017  год

Воспитатель: Макарова Ирина Александровна. 

Группа: Старшая

МДОУ «Детский сад № 6 «Малышок»  г Ершова Саратовской области.

Тема:  «Развитие связной речи у старших дошкольников»

 Цель: Определение путей повышения эффективности регулирования процесса развития речи и осознания воспринятого у детей посредством использования метода мнемотехники.

 

Задачи: -совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Литература:

 

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей  6-7 лет с1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2011.

4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

 

Содержание работы

Срок

Практический выход

Изучение нормативно- правовой документации по вопросам дошкольного воспитания ( Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования

Сентябрь 2016- уч.года

Изготовление буклетов, информационных стендов для родителей по внедрению ФГОС.

Выявить уровень развития связной речи детей.

Октябрь

2016г.

Использование мнемотаблицы в составлении рассказов дошкольниками.

Ноябрь

2016-уч.года

Изготовление мнемотаблиц  и использование их в НОД.

Подбор дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;

Декабрь

2016 уч.года

Картотека дидактических игр,картин, пособий.

«Роль игры в развитии речи ребенка» 

Январь

2017 уч.года

 Консультации для родителей.

Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.

В теч 2016-2017 уч.года

Организация образовательного процесса и развивающей среды в ДОУ

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Февраль 2017год.

НОД «Лесной голосок»

Работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Апрель 2017 год

Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Март 2017 год

Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Апрель 2017 год

Подготовка к «Конкурсу чтецов»

Поиск интересной информации

В теч. 2016-2017 уч. года

Папка-передвижка для родителей и детей. Консультация.

Самоанализ и оценка знаний по изучаемым темам

Май

2016-2017 уч. года

Прогноз на будущее

Вывод:  Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.                                                                                                Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...