Планирование индивидуальной работы в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) на тему
СЕНТЯБРЬ | ||||||
П. РАЗВИТИЕ И ФЭМП | С-К. РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Х.Э.РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Мой любимый детский сад. | ||||||
Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. | Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…» | Тема «Игрушки». Рассказывание об игрушках. Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет форму, материал и его качество, свойства; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие предложения, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях | Развитие движений: метание в горизонтальную цель. | ||
Осень золотая в двери к нам стучит | ||||||
Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. | Тема: «Петушок с семьей». Рассматривание картины. Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы; пополнять и активизировать природоведческий словарь, развивать целенаправленное внимание, мышление, память, воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними | Дидактическая игра «Назови цвет». Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.
| Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. | ||
Эти удивительные животные. | ||||||
Индивидуальная работа «Нарисуй большой, маленький домик» | Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. | Тема: «Репка». Пересказ сказки. Цель: Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, используя слова и фразы из текста; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам. | деятельность в художественном уголке (рисование) Рисование на тему «Я и моя семья». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды. | «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». | ||
Животные, которые живут рядом с нами. | ||||||
ФЭМП. «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Заучивание потешек. «Умой моё личико……..»
| «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. | деятельность в художественном уголке (лепка). Предложить пластилин для лепки по замыслу.
| Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | ||
ОКТЯБРЬ | ||||||
Осенние мотивы. | ||||||
Дидактическое упражнение «Сравни дорожки». Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «узкая, широкая, длинный, короткий».
| Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
| Тема: «Овощи». Рассматривание предметов. Цель: Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки группировать по одному признаку; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, мышление, память, умение описывать предмет в коротком рассказе; воспитывать бережное отношение к окружающему миру предметов, бережное отношение к нему. | деятельность в художественном уголке (аппликация). «Красивые узоры на тарелочке». Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях, закрепить знание детей о посуде. | «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. | ||
Птицы наших лесов. | ||||||
Дидактическое упражнение «Посади елочки». Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже».
| Навыки культурной еды. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. Загадывание загадок: 1. Три поросенка один хвост (Вилка) 2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) 3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка) 4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).
| Тема: «Козлятки и волк» в обр. К.Д. Ушинского. Пересказ сказки. Цель: Развивать умение пересказывать знакомую сказку, учить детей согласовывать слова в предложении; развивать память воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок». Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему
| Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
| ||
Кто работает в детском саду. Наши любимые воспитатели. | ||||||
Работа в речевом уголке «Расскажи о фигуре» (отличительные признаки :цвет, форма, размер, толщина) | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы. Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Беседа «Заболели зубы» (кариес)
| Тема: «Научу обуваться и братца». Рассматривание обуви. Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь; формирование словаря – обогатить словарь детей словами словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь; учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу; воспитывать бережное отношение к обуви.
| ИЗО. Рисуем высокие и низкие дома. Цель: закреплять умение рисовать прямоугольные предметы | Продолжать знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).
| ||
Безопасность на дороге.
| ||||||
Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо | Самообслуживание. Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания. Загадывание загадки. Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
| Тема: «Зайцы». Рассматривание картины. Цель: Учить рассматривать картину, рассказывать по ее фрагментам; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов; воспитывать интерес к жизни зверей, воспитывать эстетические чувства. | Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.
| Формировать представление о значении частей тела и органов Чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).
| ||
НОЯБРЬ | ||||||
Наша родина Россия | ||||||
П.и. «Лети желтый лепесток» (закрепления цвета и формы) | Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | Дидактическая игра «Закончи предложение». формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
| Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек). Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами
| Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево) | ||
Моя малая родина | ||||||
Индивидуальная работа после сна «Ориентировка на листе бумаги» (ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ) | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно». | РР. «Кто живет в домике». Учить описывать игрушку (название, цвет, части, как с ней играть). | Конструирование домов для сказочных героев. Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта
| деятельность в художественном уголке (рисование) «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). | ||
Моя семья. В гости к бабушке и дедушке | ||||||
Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Цель: учить различать и называть геометрические фигуры;сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
| Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». | «Расскажи о мальчиках». Цель: систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы
| Тема: Конструирование постройки по схеме. Цель: Умение выполнять постройку по схеме
| Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения.
| ||
Народное творчество | ||||||
Дидактическая игра «Поручение». Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.
| Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. Повтор потешек. | Игра «Опиши предмет». Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | Рисование по мотивам дымковской игрушки. Цель: Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.
| 2. Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока.
| ||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Снеговичок | ||||||
Работа в исследовательском уголке «Удивительное дерево» (закрепления времени года) | Самообслуживание. Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом. Повторить потешки« Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».
| Дидактическая игра по развитию речи. «Что для чего?». Цель: обратить внимание детей на способ образования слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды. | Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок». Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему | 3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | ||
Безопасность дома и на улице | ||||||
Игровое упражнение «Когда это бывает?». Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели.
| Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. Чтение сказки «Колобок».
| « Найди отгадки на мои загадки». | Сюжетное рисование. Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок». | Упражнять в броске мяча о пол одной рукой и ловле его двумя руками после отскока.
| ||
Ёлочка пушистая в гости к нам пришла | ||||||
Индивидуальная работа во второй половине дня «Ориентировка во времени» | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого. Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми). Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»
| Дидактическое упражнение «Сервируем стол». Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда».
| Дидактическая игра «Назови цвет». Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.
| Упражнять в ползании в прямом направлении с опорой на ладони и ступни.
| ||
Новый год в семье | ||||||
Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики». Цель: учить считать до 5; определять предмет по сету; устанавливать равенство групп предметов разного размера.
| Навыки личной гигиены. Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук. Чтение произведения «Девочка – чумазая». Повторить потешки, пословицы.
| Д/И «Закончи предложение». Цель: Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. | Лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку
| Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 65.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
П. РАЗВИТИЕ И ФЭМП | С-К. РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Х.Э.РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||
Мой любимый детский сад. | ||||||
Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. | Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…» | Тема «Игрушки». Рассказывание об игрушках. Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет форму, материал и его качество, свойства; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие предложения, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях | Развитие движений: метание в горизонтальную цель. | ||
Осень золотая в двери к нам стучит | ||||||
Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. | Тема: «Петушок с семьей». Рассматривание картины. Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы; пополнять и активизировать природоведческий словарь, развивать целенаправленное внимание, мышление, память, воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними | Дидактическая игра «Назови цвет». Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов. | Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. | ||
Эти удивительные животные. | ||||||
Индивидуальная работа «Нарисуй большой, маленький домик» | Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. | Тема: «Репка». Пересказ сказки. Цель: Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, используя слова и фразы из текста; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам. | деятельность в художественном уголке (рисование) Рисование на тему «Я и моя семья». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды. | «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». | ||
Животные, которые живут рядом с нами. | ||||||
ФЭМП. «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Заучивание потешек. «Умой моё личико……..» | «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. | деятельность в художественном уголке (лепка). Предложить пластилин для лепки по замыслу. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | ||
ОКТЯБРЬ | ||||||
Осенние мотивы. | ||||||
Дидактическое упражнение «Сравни дорожки». Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «узкая, широкая, длинный, короткий». | Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» | Тема: «Овощи». Рассматривание предметов. Цель: Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки группировать по одному признаку; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, мышление, память, умение описывать предмет в коротком рассказе; воспитывать бережное отношение к окружающему миру предметов, бережное отношение к нему. | деятельность в художественном уголке (аппликация). «Красивые узоры на тарелочке». Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях, закрепить знание детей о посуде. | «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. | ||
Птицы наших лесов. | ||||||
Дидактическое упражнение «Посади елочки». Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже». | Навыки культурной еды. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. Загадывание загадок: 1. Три поросенка один хвост (Вилка) 2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) 3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка) 4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож). | Тема: «Козлятки и волк» в обр. К.Д. Ушинского. Пересказ сказки. Цель: Развивать умение пересказывать знакомую сказку, учить детей согласовывать слова в предложении; развивать память воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок». Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему | Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. | ||
Кто работает в детском саду. Наши любимые воспитатели. | ||||||
Работа в речевом уголке «Расскажи о фигуре» (отличительные признаки :цвет, форма, размер, толщина) | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы. Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Беседа «Заболели зубы» (кариес) | Тема: «Научу обуваться и братца». Рассматривание обуви. Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь; формирование словаря – обогатить словарь детей словами словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь; учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу; воспитывать бережное отношение к обуви. | ИЗО. Рисуем высокие и низкие дома. Цель: закреплять умение рисовать прямоугольные предметы | Продолжать знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). | ||
Безопасность на дороге. | ||||||
Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо | Самообслуживание. Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания. Загадывание загадки. Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги) | Тема: «Зайцы». Рассматривание картины. Цель: Учить рассматривать картину, рассказывать по ее фрагментам; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов; воспитывать интерес к жизни зверей, воспитывать эстетические чувства. | Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров. | Формировать представление о значении частей тела и органов Чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). | ||
НОЯБРЬ | ||||||
Наша родина Россия | ||||||
П.и. «Лети желтый лепесток» (закрепления цвета и формы) | Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | Дидактическая игра «Закончи предложение». формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек). Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами | Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево) | ||
Моя малая родина | ||||||
Индивидуальная работа после сна «Ориентировка на листе бумаги» (ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ) | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно». | РР. «Кто живет в домике». Учить описывать игрушку (название, цвет, части, как с ней играть). | Конструирование домов для сказочных героев. Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта | деятельность в художественном уголке (рисование) «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). | ||
Моя семья. В гости к бабушке и дедушке | ||||||
Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Цель: учить различать и называть геометрические фигуры;сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». | «Расскажи о мальчиках». Цель: систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы | Тема: Конструирование постройки по схеме. Цель: Умение выполнять постройку по схеме | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения. | ||
Народное творчество | ||||||
Дидактическая игра «Поручение». Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку. | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. Повтор потешек. | Игра «Опиши предмет». Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | Рисование по мотивам дымковской игрушки. Цель: Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства. | 2. Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Снеговичок | ||||||
Работа в исследовательском уголке «Удивительное дерево» (закрепления времени года) | Самообслуживание. Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом. Повторить потешки« Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят». | Дидактическая игра по развитию речи. «Что для чего?». Цель: обратить внимание детей на способ образования слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды. | Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок». Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему | 3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | ||
Безопасность дома и на улице | ||||||
Игровое упражнение «Когда это бывает?». Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели. | Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. Чтение сказки «Колобок». | « Найди отгадки на мои загадки». | Сюжетное рисование. Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок». | Упражнять в броске мяча о пол одной рукой и ловле его двумя руками после отскока. | ||
Ёлочка пушистая в гости к нам пришла | ||||||
Индивидуальная работа во второй половине дня «Ориентировка во времени» | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого. Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми). Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?» | Дидактическое упражнение «Сервируем стол». Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда». | Дидактическая игра «Назови цвет». Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов. | Упражнять в ползании в прямом направлении с опорой на ладони и ступни. | ||
Новый год в семье | ||||||
Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики». Цель: учить считать до 5; определять предмет по сету; устанавливать равенство групп предметов разного размера. | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук. Чтение произведения «Девочка – чумазая». Повторить потешки, пословицы. | Д/И «Закончи предложение». Цель: Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. | Лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку | Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. | ||
ЯНВАРЬ | ||||||
Рождественские праздники | ||||||
Работа в уголке природы Д.И. «соотнеси день недели с числом» | Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать». Самообслуживание. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном. | Дидактическая игра «Расскажи об игрушке». Цель: учить последовательно, составлять описательный рассказ об игрушке по предложенному плану. | «У кого какое платье» Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными в одну линию, не задевая их. | ||
Деревенский двор | ||||||
Сравнение по длине. | Навыки культурной еды. Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.) Разучить пословицу « Когда хлеба нет.» Дидактическая игра «Угости друзей» | Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: формировать навык обыгрывание отрывка из знакомой сказки с использованием настольного театра. | «Сложи радугу» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний о системе цветов. | Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, между предметами, поставленными в шахматном порядке, не задевая их. | ||
Ах, эти удивительные животные | ||||||
Работа с карточками «Обведи указанное количество предметов» | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах. Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.) | Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове». Цель: учить ребенка выделять первый звук в слове. | «Подбери предметы похожего цвета» Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. | Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Предметный мир (одежда, обувь) | ||||||
Индивидуальная работа во второй половине дня: Д.и. «Подумай и ответь» (Решение математических задач) | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». | Дидактическая игра «Определи место» Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве. | Упражнение «Штрихование мебели» Цель: развивать мелкую моторику рук | Упражнять ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. | ||
Что предмет расскажет о себе? | ||||||
2. Работа в речевом уголке Д.и.«Я расскажу а ты покажи» (Учиться группировать предметы по различным признакам: цвет, форма, размер) | Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). Провести занятие «Оденемся на прогулку». | Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки. Дидактическое упражнение «Сервируем стол». Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда». | «Подбери пару» Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету. | Упражнять ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше. | ||
Полезные машины | ||||||
3. Беседа «Дни недели» | Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. Дидактическая игра «Усади гостей застол». | Наглядно-дидактическая игра «Где живут звери». Цель: познакомить детей со средой обитания животных, закреплять знания о них. | «Помоги рыбкам» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний о системе цветов. | Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | ||
Когда я вырасту большим, то стану офицером. | ||||||
П.и. «Найди пару» (сравнение рядом стоящие числа) | Самообслуживание. Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями. | Описание мебели: тумбочка, шкаф. Цель: закрепить знания о домашней мебели. | «Собери цветик-семицветик» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний о системе цветов. | . Упражнять в прыжках на двух ногах до предмета. | ||
МАРТ | ||||||
Масленица к нам пришла. | ||||||
Индивидуальная работа во второй половине дня «Часы и время» | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине». | Пересказ сказки «Курочка Ряба». Цель: продолжать учить детей при помощи предметных моделей и схем составлять связной, последовательный рассказ. | Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек). Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами | Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед, с зажатым мешочком между колен. | ||
Весна-красна. | ||||||
Д.и. «сосчитай насекомых на поляне» | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты). Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..» Потешки, стихи. | Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. | Конструирование домов для сказочных героев. Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта | Упражнять в метании мешочка вдаль. | ||
Золотая мама. | ||||||
Работа в исследовательском уголке «Вершки-корешки» | Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках. | Пересказ сказки «Три медведя» Цель: продолжать учить детей при помощи символов-заменителей составлять связный, последовательный рассказ. | «Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах. Конструирование постройки по схеме. Цель: Умение выполнять постройку по схеме | Упражнять в ходьбе и беге, обозначая повороты на углах зала. | ||
Быть здоровыми хотим | ||||||
Работа в экологическом уголке «Зоопарк» (счет в пределах 9, сравнение предметов по величине.) | Навыки культурной еды. Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям. | «Воздушные шары» Цель: упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра. | Упражнять в ходьбе по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. | ||
АПРЕЛЬ | ||||||
Комнатные растения дарят здоровье. | ||||||
Цель: учить считать до 5; соотнесения предметов двух групп; определять: больше, меньше, равно. Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки». | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». Потешки: 1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место. 2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий! | Описание весенних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года. | «Подбери бантик по цвету» Цель: упражнять в завязывании бантика; закреплять знание основных цветов. Лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку | Упражнять в прыжках через 4-5 брусков, энергично отталкиваясь от пола (помогая себе взмахом рук), с приземлением на полусогнутые ноги. | ||
Небо и солнце. | ||||||
Работа в уголке природы «Покажи день недели. Число. Месяц» | Навыки личной гигиены. Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение. Показ кукольного театра «Мойдодыр». | Описание игрушек: кубики, пирамидки разные по величине и цвету. Цель: продолжать учить детей составлять короткие рассказы о предложенной игрушке. Учить правильно составлять простые и сложные предложения. | «Угадай какого цвета одежда» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. | Упражнять в ходьбе по шнуру, положенному по кругу. . | ||
Мусор земле не к лицу. | ||||||
Р.и. «Расскажи где лежит» (выражать словами местонахождение предмета относительно себя) | Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе. Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место». | «В гостях у сказки»- пересказ любимых сказок. Цель: развивать связную речь, учить аргументировать. | «Цветная карусель» Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур». Цель: Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге | . Упражнять в прыжках на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. | ||
Кукольный театр. | ||||||
Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».Цель: учить различать и называть геометрические фигуры;сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку). Занятие «Накрой стол к обеду». Загадки. | Наглядно-дидактическая игра «Блоки Дьенеша» Цель: знакомить с геометрическими фигурами, учить классифицировать предметы по свойствам. | Конструирование «Построим детский сад». Цель: воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. | Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя | ||
МАЙ | ||||||
Праздничный салют | ||||||
«Когда это бывает?». Цель: закреплять знание примет времен года, их последовательность | С девочками навести порядок в уголке у кукол. Цель: Учить поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. | Составление творческого рассказа «Зачем нужно ходить в детский сад» Цель: развивать логическое мышление, учить составлять последовательный рассказ. | Лепка предметов, состоящих из нескольких частей.Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку | Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе. | ||
Кто живёт в пенёчке? | ||||||
Дидактическая игра «Назови, что видишь»Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку. | С мальчикаминавести порядок в уголке у строительных инструментов. Цель: Учить поддерживать чистоту и аккуратность. | Работа в речевом уголке Д.и.«Я расскажу а ты покажи» (Учиться группировать предметы по различным признакам: цвет, форма, размер) | Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами. | Упражнять в перепрыгивании справа и слева через шнур, положенный вдоль зала, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук. | ||
Что мы знаем о рыбах? | ||||||
Закрепить счет в пределах 5. Цель: знание чисел, умение соотносить число с количеством. | Разучивание скороговорку. Цель: учить четко и быстро произносить слова, не путаться в звуках. | «Когда это бывает» Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; | Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики. | Упражнять в перебрасывании мячей друг другу двумя руками снизу, исходное положение – стойка ноги врозь, мяч внизу. | ||
Скоро лето. | ||||||
Д/И «Заполни клетки правильно».Цель: учить детей классифицировать: комнатные растения, цветы, деревья; различать по внешнему виду. | Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы. | Описание летних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года. | Закрепить умение рисовать человека. Цель: знание последовательности в рисовании человека. | Упражнять в прокатывании мячей между предметами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность (индивидуальная работа в средней группе)
Предназначена для учителей логопедов....
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Учимся говорить» (индивидуальная работа в средней группе)
индивидуальная работа с детьми среднего дошкольного возраста....
Планирование индивидуальной работы в старшей группе
Планирование индивидуальной работы в старшей группеПонедельник "Речевое развитие"1. «Испорченный телефон»Цель: развивать у детей слуховое внимание.2. «Переезжаем на новую к...
Планирование индивидуальной работы в старшей группе
Планирование индивидуальной работы в старшей группеПонедельник "Речевое развитие"1. «Испорченный телефон»Цель: развивать у детей слуховое внимание.2. «Переезжаем на новую к...
Планирование индивидуальной работы в старшей группе
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Планирование индивидуальной работы в старшей группе «Семицветик»
Индивидуальная работа с детьми в ДОУ - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение ребенка с учетом осо...
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....