ОБЖ
статья на тему

Елена Александровна  Капаева

Соблюдение безопасности детей перед началом, во время, по окончании прогулки и труда в цветнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информация по ОБЖ25.71 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЖ

 Требования безопасности перед началом прогулки, труда в цветнике.

 

1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, нестроганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

       2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.

3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрывоопасности и другой безопасности (дежурным воспитателям и всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в полицию (к предметам не прикасаться).

4. Педагогам и помощникам воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрывоопасности и другой безопасности.

5. Еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми.

6. Уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь).

 7. Ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку (помощник воспитателя).

         8. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.

9. Согласовать с медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

10. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

11. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

12. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

13. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).

14. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.    

15.  Горки, лесенки, домики и др. сооружения на участке детского сада должны быть устойчивыми и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей  и санитарным требованиям.

16.  Воспитатель должен проверять ворота, чтобы они были закрыты.

  Требования безопасности во время прогулки, труда в цветнике.

1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно 2х групп воспитанников.

2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.

3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.

4. Воспитатель должен уметь чётко и грамотно объяснить правила, показать способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4–5 человек при работе с лопатой, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)

 5. Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (прополка, уборка листьев и т. д.). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7–10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.

6. При организации труда, требующего значительного напряжения (перекопка земли, перенос песка, полив цветника, и т. д.), нужно следить, чтобы дети не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.

7. Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

8. Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых готовятся заранее. Намечается маршрут, воспитатель посещает запланированный объект, обеспечивает безопасность детей при наблюдении за работой механизмов, техники, проводит беседу о правилах поведения во время экскурсии. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

9. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землёй).

10. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками опасных,  ядовитых колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

11. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т. д.

12. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

13. Воспитатель постоянно должен контролировать правильную позу в процессе работы, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов.

14. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.

15. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

 16. Не сжигать на территории детского сада мусор, опавшие листья и прочее во избежание ожогов, пожаров.

17. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня;

18. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде;

19. Солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением  медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени.

 20. При проведении прогулок на территории детского сада воспитатель должен  соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников.  Продолжительность прогулки должна составлять не менее 4-4,5 часов.  Два раза организуется прогулка: в первой половине дня – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.  

         21. Хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность.

 22. Игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком.

23. Запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду.

24. В жаркие дни труд на цветнике и огороде организуется в утренние часы до завтрака и в часы вечерней прогулки.

25. Соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя).

26. Усилить работу по ОБЖ, дорожному движению и пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма и др..

27. Обновить разметку пешеходных переходов.

28. Выносить необходимый игровой материал, атрибуты.

29. Обеспечить комфортные условия, исключающие психоэмоциональное напряжение, организацию содержательной прогулки с наличием объемного плана, необходимого занимательного игрового и коррекционно-развивающего оборудования и материала.

30. Следить, чтобы дети не рвали и не ели ядовитые грибы, ягоды, растения; не контактировали с растениями аллергической направленности.

 

Требования безопасности по окончании прогулки, труда в цветнике.

1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от  грязи, песка.

3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).

5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя.

6. Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка,).

   7. Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки.

   

         Запрещается  впускать  на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право  на посещение детского сада.

    Ограждение детского сада не должно иметь дыр, проёмов, чтобы во внутрь не смогли проникнуть бродячие собаки, самовольно не ушли дети.