Что такое лэпбук и как его использовать?
консультация (старшая группа) по теме
Что такое лэпбук и как его использовать?
Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука».
Что же такое лэпбук, зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?
Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбуктематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжк с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали столь популярны за счет домашнего образования(homeschooling). При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.
Проведя аналогию с отечественным образованием, то лэпбук это по сути финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук– это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так каклэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Например, для себя я выработала такие:
1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнка.
2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.
3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.
4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.
5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.
6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра).
В чем же преимущество обучения с лэпбуком?
Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию; в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если родители будут делать её с детьми объединит всю семью для увлекательного и полезного занятия. Ваш лэпбук будет по своему уникален!Ожидаемый результат:
• Быстрое запоминание информации, а также загадок.
• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие ВПФ (мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги).
• Запоминание видов спорта и разделение их по классификации (Летние и зимние).
• Обогащение словаря. «Печатание» и чтение слов на пазлах».
Предлагаю и вам, уважаемые родители, вместе со своими детьми сделать такую интересную книжку.
С чего начать создание лэпбука?
1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая – животные , насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, транспорт, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т. д.
2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек, окошечек или кармашков . Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений).
3. Рисование макета. - это необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА» . Это творческий процесс и здесь можно проявить все ваши таланты.
4. Оформление или наполнение вашего лэпбука.
Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_chto_takoe_lepbuk.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое лэпбук и как его использовать?
Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука».
Что же такое лэпбук, зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?
Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбуктематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжк с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали столь популярны за счет домашнего образования(homeschooling). При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.
Проведя аналогию с отечественным образованием, то лэпбук это по сути финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук– это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так каклэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Например, для себя я выработала такие:
1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнка.
2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.
3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.
4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.
5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.
6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра).
В чем же преимущество обучения с лэпбуком?
Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию; в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если родители будут делать её с детьми объединит всю семью для увлекательного и полезного занятия. Ваш лэпбук будет по своему уникален!
Ожидаемый результат:
• Быстрое запоминание информации, а также загадок.
• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие ВПФ (мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги).
• Запоминание видов спорта и разделение их по классификации (Летние и зимние).
• Обогащение словаря. «Печатание» и чтение слов на пазлах».
Предлагаю и вам, уважаемые родители, вместе со своими детьми сделать такую интересную книжку.
С чего начать создание лэпбука?
1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая – животные , насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, транспорт, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т. д.
2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек, окошечек или кармашков . Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений).
3. Рисование макета. - это необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА» . Это творческий процесс и здесь можно проявить все ваши таланты.
4. Оформление или наполнение вашего лэпбука.
Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Что такое лэпбук?".
Активная консультация для педагогов...
Консультация для родителей. Метод проекта. Тема: "Что такое лэпбук? Зачем он нужен? С чего начать?"
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая папка, кото...
Консультация для родителей "Что такое лэпбук"
Очень эффективно развивается наблюдательность, познавательная активность детей, предлагаем новую форму совместной исследовательской детско-родительской деятельности - Лэпбук...
Консультация для родителей"Что такое лэпбук"
Очень эффективно развивается наблюдательность, познавательная активность детей, предлагаем новую форму совместной исследовательской детско-родительской деятельности - Лэпбук...
Консультация для педагогов "Что такое лэпбук"
Консультация для воспитателей детского сада о изготовлении и применение в работе с детьми интерактивной папки- лэпбука....
Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в...
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
- Мне нравится (2)