Проект "Сорока-белобока"
проект (младшая группа) по теме
Когда проходят утренники или мини-спектакли, мы автоматически раздаём роли тем детям, которые нам подходят. Они учат, выступают, а для чего и зачем они это делают - не понимают.
Необходимо научить детей самим выбирать сказку и роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_soroka-beloboka.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский проект
театрализованной
деятельности
по сказке
"Сорока-Белобока"
Воспитатель 1 категории
Брякотнина Юлия Валерьевна
г.Новосибирска 2014
Пояснительная записка (описание проблемы)
Провели беседу с детьми и выяснили, что после просмотренных спектаклей в детском саду дети не знают, как готовятся спектакли, где готовятся.
Когда проходят утренники или мини-спектакли, мы автоматически раздаём роли тем детям, которые нам подходят. Они учат, выступают, а для чего и зачем они это делают - не понимают.
Нам необходимо научить детей самим выбирать сказку и роли.
Цель и предполагаемый результат:
1. Научить детей выражать отношение к художественному произведению.
2.Развивать исполнительские умения: естественно, выразительно пересказывать художественное произведение.
3. Повышать уровень речевых навыков.
4. Поставить спектакль "Сорока-Белобока".
5.Развивать любознательность детей и умение находить информации.
1. этап.
Что мы знаем о театре, что такое "театр"?
Алина- где показывают артистов.
Марго- где показывают людей, кукольный театр показывают.
Света- показывают балет, выступают артистами, работают костюмеры.
Ира- показывают кошек и собачек.
Настя- чтобы смотреть.
Снежана- где много людей.
Для чего мы ходим в театр?
Игорь - чтобы пугать.
Ира- смотреть балет.
Света- чтобы радости много было, вспоминать наш любимый театр
Что делают артисты и зрители?
Света- показывают спектакль.
Ира- показывают кукол.
Леша- хлопают.
Саша Ш. -хлопают, хахатают.
Аня- артисты работают, чтобы показать нам театр.
Что необходимо узнать и сделать, чтобы поставить спектакль?
Саша З.- сделать палочки, чтобы он держался.
Саша М. -делать костюмы.
Саша Ш. - Это такие маленькие костюмы, в которые одеваются детки.
Аня- поставить диски и послушать, стихотворения с мамой учить.
Игорь- роли узнать.
Марго - надо петь, надо выступать, роли учить, читать, артисты танцуют.
Как это сделать?
1.Нужно предложить много сказок, и подойти к выбранной сказке
2.Обговорить изготовление декораций:
а)купить готовые;
б)привлечь родителей;
в)сделать своими руками.
3. Посмотреть сказку, иллюстрации, выбрать костюмы.
4.Поговорить, кто какую роль будет исполнять.
5.Учить роль с мамой.
6.Поучить хоровод.
7.Попросить мам сшить костюмы.
2 этап. Сбор информации и сведений.
Роль детей | Роль воспитателя | Роль родителей |
1. Действия, направленные на "добычу "информации. Спрашивают у родителей книжки со сказками, фотографии театров. | 1.Подготовка детей к чтению сказки "Сорока-Белобока". 2.Рассматрите иллюстраций с сюжетом этой сказки. 3. Обсуждение каждого героя. 4.Знакомство с другими видами театрального искусства, видами театра, знакомство с профессиями. 5. Работа над выразительностью речи. 6. Выбор артистов для исполнения ролей. Чтение сценария. | 1.Рассказывают, покупают, приносят в детский сад, просматривают вместе с детьми диски, кассеты, прочитывают сказки. Помогают понять поступки героев. 2. Получают информацию от воспитателей о приёмах работы по формированию выразительности речи. |
3 этап. Выбор проектов.
Роль детей | Роль воспитателя | Роль родителей |
Понимая уже важность декораций, костюмов, умение передать образ актёрами, останавливаются на трёх видах работы, которую хотят выполнять самостоятельно. | Помогают детям определить, чему посвятить себя в общей подготовке к спектаклю, опираясь на полученные знания. Предоставляют детям время, место, необходимые материалы. | Активно интересуются ходом подготовки, выслушивают детей, стараются оказать моральную поддержку. Поддерживают в детях интерес к деятельности, чувство ответственности. Помогают воспитателям раздобывать материалы для всех трёх проектов, приносят их в детский сад. |
Роль детей | Роль воспитателя | Роль родителей |
Активно работают в проекте "Школа актёрского мастерства"- Саша З., Снежана, Соня, Ира, Света, Саша К. , Катя, Настя К. ,Марго | Руководят работой детей по проектам. Учат детей самостоятельно отслеживать недостатки актерской игры друг друга. Ведут занятия с детьми по интонационной выразительности речи, искусству мимики и жестов. Упражняют в исполнении монологов и диалогов пьесы. | Постоянно поддерживают интерес детей. Для этого задают вопросы, дают ответы и советы. Приносят готовые костюмы, советуются, делятся впечатлениями с детьми. Дома прослушивают игровые моменты, поддерживают детей морально. Помогают разучивать монологи и диалоги пьесы. |
4 этап. Реализация проекта.
5 этап. Презентация.
Роль детей | Роль воспитателя | Роль родителей |
Изготавливают пригласительные билеты на спектакль. Психологически готовятся к спектаклю. | Обеспечивают проведение спектакля. Организовывают изготовление и установку декораций. Назначают день и собирают аудиторию. Организовывают презентацию проектов для приглашенных взрослых и детей других групп. | В спектаклях принимают участие только зрителями, но и участниками массовых сцен. Высказывают свои впечатления, отношение, пожелания. |