работа с родителями
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
1. Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников — развитие любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
2. Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема.
3. Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках.
4. Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье. Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
5. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд,__ труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца.
6. Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.
Направления взаимодействия педагога с родителями:
- Педагогический мониторинг
- Педагогическая поддержка
- Педагогическое образование родителей
- Совместная деятельность педагогов и родителей
Педагог активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско- родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми. Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.
Формы работы | Содержание работы |
Сентябрь | |
Педагогическое просвещение родителей | |
Наглядная информация |
|
Консультирование |
|
Родительское собрание |
|
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов | |
Анкетирование и опрос |
|
Конкурс, выставка совместных работ родителей и детей | -Фотогазета «Вот оно какое наше лето» |
Круглый стол | «Сядем рядком, поговорим ладком». |
Индивидуальная работа | Беседы с родителями вновь прибывших детей |
Работа с библиотекой | Обмен литературным фондом (выдача книг на дом) |
Маршрут выходного дня | «Музей Леса», «Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу» |
Октябрь | |
Педагогическое просвещение родителей | |
Наглядная информация |
|
Консультирование |
- Математические игры для детей |
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов | |
Помощь родителей ГДОУ | Субботник. |
Индивидуальная работа | Рекомендации родителям для занятий дома по индивидуальному маршруту развития ребенка (по желанию) |
Конкурс, выставка совместных работ родителей и детей | Выставка «Осенняя фантазия» |
Открытое занятие | Праздник Осени. |
Работа с библиотекой | Обмен литературным фондом (выдача книг на дом) |
Маршрут выходного дня | -Музей «Сказкин Дом» Тема «В гостях у кота ученого» -Музей хлеба |
Ноябрь | |
Педагогическое просвещение родителей | |
Наглядная информация |
|
Консультирование |
|
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов | |
Конкурс, выставка совместных работ родителей и детей |
|
Помощь родителей ГДОУ | Организация досуга «Мамин день» |
Индивидуальная работа | Рекомендации родителям для занятий дома по индивидуальному маршруту развития ребенка (по желанию) |
Круглый стол | -« Современные здоровье сберегающие технологии в саду» |
Работа с библиотекой |
|
Маршрут выходного дня | -Музей игрушки -Государственный Эрмитаж. |
Декабрь | |
Педагогическое просвещение родителей | |
Наглядная информация |
|
Консультирование |
|
Родительское собрание | «Итоги полугодия. Сохранение здоровья детей» |
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов | |
Открытое мероприятие | «Новый год» |
Конкурс, выставка совместных работ родителей и детей | Мастерская Деда Мороза |
Помощь родителей ГДОУ | Организация новогодних досугов и мероприятий |
Индивидуальная работа | Рекомендации родителям для занятий дома по индивидуальному маршруту развития ребенка (по желанию) |
Работа с библиотекой |
|
Маршрут выходного дня | Новогодний Петербург Музей занимательной науки «ЛабиринтУм» |
Январь | |
Педагогическое просвещение родителей | |
Наглядная информация |
|
Консультирование |
|
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов | |
Круглый стол | «Роль семьи в физическом воспитании детей» |
Анкетирование | Мониторинг удовлетворенности родителей работой ОУ |
Конкурс, выставка совместных работ родителей и детей | «Рождественский подарок». |
Помощь родителей ГДОУ | Помощь при расчистке снега |
Индивидуальная работа | Рекомендации родителям для занятий дома по индивидуальному маршруту развития ребенка (по желанию) |
Работа с библиотекой |
|
Маршрут выходного дня |
-Музей истории Санкт-Петербурга (Румянцевский особняк) |
Февраль | |
Педагогическое просвещение родителей | |
Наглядная информация |
|
Консультирование |
-Ребенок и дорога. Правила поведения на дороге. |
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов | |
Открытое мероприятие | «Праздник для пап» |
Круглый стол | Безопасность детей на дороге |
Конкурс, выставка совместных работ родителей и детей | -Фотогазета «Наши защитники» |
Помощь родителей ГДОУ | Помощь в организации выставки и мероприятий |
Индивидуальная работа | Рекомендации родителям для занятий дома по индивидуальному маршруту развития ребенка (по желанию) |
Анкетирование | - Дорога и дети |
Работа с библиотекой | Обмен литературным фондом (выдача книг на дом) |
Маршрут выходного дня | -Посещение Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи. - Музей пожарной охраны |
Март | |
Педагогическое просвещение родителей | |
Наглядная информация |
|
Консультирование |
|
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов | |
Открытое мероприятие | Праздник мам. |
Конкурс, выставка совместных работ родителей и детей |
|
Помощь родителей ГДОУ | Помощь в организации выставки и мероприятий |
Индивидуальная работа | Рекомендации родителям для занятий дома по индивидуальному маршруту развития ребенка (по желанию) |
Работа с библиотекой |
|
Маршрут выходного дня | - Центральная детская городская библиотека им. А.С.Пушкина - Дом книги |
Апрель | |
Педагогическое просвещение родителей | |
Наглядная информация |
|
Консультирование |
|
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов | |
Конкурс, выставка совместных работ родителей и детей | Выставка – «Космос глазами детей» |
Помощь родителей ГДОУ | Участие в субботнике |
Индивидуальная работа | Рекомендации родителям для занятий дома по индивидуальному маршруту развития ребенка (по желанию) |
Работа с библиотекой | Обмен литературным фондом (выдача книг на дом) |
Маршрут выходного дня | -Посещение планетария -Музей космонавтики -Дом вверх дном |
Май | |
Педагогическое просвещение родителей | |
Наглядная информация |
|
Родительское собрание | «Итоги года» |
Анкетирование | «Подведем итоги» |
Консультирование |
|
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов | |
Открытое мероприятие |
|
Конкурс, выставка совместных работ родителей и детей |
|
Индивидуальная работа | Рекомендации родителям для занятий дома по индивидуальному маршруту развития ребенка (по желанию) |
Работа с библиотекой | Праздничные мероприятия посвящённые Дню победы и Дню города |
Маршрут выходного дня |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...