Что такое зверобой?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи:
— уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях;
— закреплять знания о взаимосвязи растительного мира и человека;
— знакомить с растением зверобой и его лечебными свойствами;
— развивать связную речь детей;
— знакомить с правилами сбора и сушки лекарственных растений;
— развивать интерес к природе родного края.
Оборудование: картинки и фотографии растений, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, пузырьки с настойками трав, травяной чай в кружках (по количеству детей).
Методические приемы: закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях; вопросы: Что вы знаете о растениях? Как называется это растение?; загадывание загадок о растениях, изученных ранее; повторение правил сбора лекарственных растений; ознакомление со зверобоем; рассматривание иллюстрации с изображением зверобоя; сюжетно-ролевая игра «Аптека».
***
Воспитатель. Ребята, вы уже много знаете о растениях. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете?
Дети отвечают.
Растения помогают всем живым существам не только дышать, но и лечиться от болезней. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней.
За много лет люди накопили знания о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры.
Часто люди сами собирают травы. Может быть, кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирал лекарственные растения? Почему они называются лекарственными? Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие? Кого из вас
лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?
Дети отвечают.
Кто угадает это растение? Тонкий стебель у дорожки, На конце его — сережки,
На земле лежат листки — Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг. Лечит раны ног и рук.
(Подорожник.)
Воспитатель показывает изображения лекарственных растений.
Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему оно так называется. Кто из вас пользовался подорожником?
Дети отвечают.
Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.
Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.
В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички —
Белые реснички. (Ромашка.)
Может быть, кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки?
Дети отвечают.
Ромашка поможет больному животику.
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок —
И остался стебелек. (Одуванчик.)
Какую же пользу приносит одуванчик?
Дети отвечают.
Правильно. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из его цветков люди варят очень вкусное варенье. Еще очень много лекарственных растений можно найти на лугах, в лесу. Самая лучшая аптека — природа.
Но необходимо знать, что такие растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети им только помогают.
Правила сбора лекарственных растений.
♦ Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.
♦ Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
♦ Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?
Дети отвечают.
♦ Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
♦ Сорванные растения нужно складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
♦ Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
♦ Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.
♦ Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?
Дети отвечают.
Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!
Посмотрите, как скромно выглядит этот цветок, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть. Это зверобой! (Показывает.) Как вы думаете, почему его так назвали?
Дети отвечают.
Его назвали зверобой, потому что люди заметили, когда животные, особенно белые овцы, его едят, они умирают. А для нас, людей, он очень полезен.
Ребята, что же нового вы узнали на этом занятии?
Дети отвечают.
А сейчас я предлагаю поиграть в «Аптеку». Чтобы купить какое-либо лекарственное растения, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать «аптекарь». Постарайтесь не только правильно описать растение словами, но и быть вежливыми покупателями.
Дети приступают к игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое зверобой? (познавательное развитие)
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
— уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях;
— закреплять знания о взаимосвязи растительного мира и человека;
— знакомить с растением зверобой и его лечебными свойствами;
— развивать связную речь детей;
— знакомить с правилами сбора и сушки лекарственных растений;
— развивать интерес к природе родного края.
Оборудование: картинки и фотографии растений, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, пузырьки с настойками трав, травяной чай в кружках (по количеству детей).
Методические приемы: закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях; вопросы: Что вы знаете о растениях? Как называется это растение?; загадывание загадок о растениях, изученных ранее; повторение правил сбора лекарственных растений; ознакомление со зверобоем; рассматривание иллюстрации с изображением зверобоя; сюжетно-ролевая игра «Аптека».
***
Воспитатель. Ребята, вы уже много знаете о растениях. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете?
Дети отвечают.
Растения помогают всем живым существам не только дышать, но и лечиться от болезней. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней.
За много лет люди накопили знания о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры.
Часто люди сами собирают травы. Может быть, кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирал лекарственные растения? Почему они называются лекарственными? Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие? Кого из вас
лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?
Дети отвечают.
Кто угадает это растение? Тонкий стебель у дорожки, На конце его — сережки,
На земле лежат листки — Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг. Лечит раны ног и рук.
(Подорожник.)
Воспитатель показывает изображения лекарственных растений.
Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему оно так называется. Кто из вас пользовался подорожником?
Дети отвечают.
Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.
Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.
В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички —
Белые реснички. (Ромашка.)
Может быть, кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки?
Дети отвечают.
Ромашка поможет больному животику.
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок —
И остался стебелек. (Одуванчик.)
Какую же пользу приносит одуванчик?
Дети отвечают.
Правильно. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из его цветков люди варят очень вкусное варенье. Еще очень много лекарственных растений можно найти на лугах, в лесу. Самая лучшая аптека — природа.
Но необходимо знать, что такие растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети им только помогают.
Правила сбора лекарственных растений.
♦ Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.
♦ Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
♦ Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?
Дети отвечают.
♦ Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
♦ Сорванные растения нужно складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
♦ Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
♦ Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.
♦ Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?
Дети отвечают.
Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!
Посмотрите, как скромно выглядит этот цветок, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть. Это зверобой! (Показывает.) Как вы думаете, почему его так назвали?
Дети отвечают.
Его назвали зверобой, потому что люди заметили, когда животные, особенно белые овцы, его едят, они умирают. А для нас, людей, он очень полезен.
Ребята, что же нового вы узнали на этом занятии?
Дети отвечают.
А сейчас я предлагаю поиграть в «Аптеку». Чтобы купить какое-либо лекарственное растения, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать «аптекарь». Постарайтесь не только правильно описать растение словами, но и быть вежливыми покупателями.
Дети приступают к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...