Проект педагогической деятельности " я и моя семья"
проект (средняя группа) на тему
Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moya_semya_dlya_publikatsii.docx | 178.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Тогучинского района
«Горновский детский сад № 1»
Проект
педагогической деятельности
воспитателя I квалификационной категории
Дорн Ирмы Довыдовны.
Тема: «Я и моя семья».
р.п. Горный
2017г.
Годы детства - это прежде
всего воспитание сердца.
Тема семьи меня всегда интересовала, когда в 2015 году я набрала детей 2.6 -3 лет, то решила для себя,что начну проводить предварительнуюработу по теме «Семья», чтобы в дальнейшем реализовать проект.
На протяжении 2015-2016 учебного года были проведены следующие комплексные занятия: «Здравствуйте!», «Инсценировка сказки «Путешествие Капельки», «Хорошо у нас в саду», «Наш семейный альбом», «Новоселье», «Новогодняя ёлка», «Мы поздравляем наших пап», «Мамы всякие нужны» и многое другое .
В совместной деятельности я читала детям русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Три медведя» и др., ставила кукольные настольные театры: «Волк и семеро козлят», «Заюшкинаизбушка»,«Колобок», «Репка». Читала стихи и рассказы русских и советских писателей: А.Барто,А.Майковаидр., посещали с детьми кукольные театры.
Работать над проектом: «Я и моя семья» начала в 2016 – 2017 учебном году. Для реализации проекта мною была подобрана необходимая методическая литература, разработан перспективный план.
Актуальность проекта.
Актуальность выбранной для проекта темы особенно важна в настоящее время. Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика по своей важности.
В семье должна проходить вся его жизнь. Ребёнок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребёнка.
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.
Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в её изучении.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Проблема.
- Недостаток знаний детей о своей семье.
- Разобщённость между семьёй и детским садом.
- Утрата функции семьи и передача детям значимых и жизненных ценностей.
Цель проекта.
Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта.
- Формировать у детей представление о семье.
- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребёнку членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о разных людях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Реализация проекта взаимодействует со следующими направлениями:
-Познавательное развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие;
- Речевое развитие;
-Социально-эстетическое развитие.
Участники проекта.
Воспитатели, сотрудники детского сада, дети и их родители.
Сроки реализации проекта: 9 (девять) месяцев. Сентябрь 2016 года -май 2017 года.
Нормативно-правовое обеспечение:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Закон РФ « Об образовании»;
- Семейный кодекс РФ;
- Устав образовательного учреждения;
- Федеральные государственные образовательные стандарты.
Форма работы и методы реализации проекта.
Практические:
Содержание здоровье-сберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребёнка; создание центра «Я и моя семья».
Словесные:
- беседа;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений;
- дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
- подвижные игры;
- развлечения;
- моделирование ситуаций;
- наблюдения;
- консультации.
Наглядные:
- организация выставок;
- сбор фотоматериала;
- рассматривание иллюстраций;
- информационно – агитационные стенды;
- театральная деятельность;
- личные примеры взрослых.
Взаимодействие со специалистами детского сада.
- Помощь психолога при приготовлении консультаций для родителей.
- Помощь музыкального руководителя в проведении музыкального развлечения.
- Помощь инструктора по физической культуре в проведении утренника, посвящённого 9 мая.
Наличие в ДОУ специалистов даёт возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать квалифицированную консультативную помощь в вопросах развития и воспитания детей.
Механизм организации проекта.
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставки детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Создание альбома.
8. Родительские собрания.
9. Анкетирование родителей и детей.
10. Мастер класс.
Ожидаемые результаты:
- Получение информации об истории своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;
- воспитание любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью;
- повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения;
- привить детям уважительное отношение к старшему поколению;
- создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье;
- владеть понятиями «семья»;
- знать информацию о своей семье, профессиях родителей;
- иметь представления о родственных отношениях;
- воспитывать чувство гордости за свою семью и любви к её членам;
- повышать педагогическую культуру родителей;
-владеет соответствующими возрасту основными движениями, преодолевает небольшие трудности, умеет занимать себя игрой, проявляет доброжелательное отношение к окружающим;
- создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
Этапы реализации проекта.
- ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Этап сбора информации по проблеме, выяснение отношения к теме участников проекта.
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
а) Подбор и изучение необходимой методической литературы, разработка содержания проектной деятельности.
б) Создание развивающей среды.
в) Проведение подготовительной работы с участниками проекта.
г) Подготовка материалов для проведения праздников («Мой папа» 23 февраля, «Мамин праздник» 8 марта).
д) Проведение предварительной работы с родителями воспитанников.
- ОСНОВНОЙ
Реализация поставленных задач. Перспективный план работы в рамках проекта«Я и моя семья».
1.Сентябрь
Беседа на тему «Выходной день, помощь маме».
Сюжетно – ролевая игра «Накрываем куклам стол».
Диагностика детей.
2.Октябрь
НОД «Семья». Рисование «Я и моя семья» .
НОД. Речевое развитие. Рассматривание картины «Коза с козлёнком».
Дидактическая игра: «Моя семья».
3. Ноябрь
Развлечение на тему «Зелёный, красный, жёлтый».
Рассматривание различных ситуаций в семье, их оценка.
Чтение стихов, произведений о членах семьи.
НОД. Тема: «Наш посёлок и его достопримечательности».
4. Декабрь
Беседа по картине «Моя семья».
Сюжетно - ролевая игра «Больница».
Беседа на тему «Как семья готовится к Новому году».
Дежурство по столовой .
5.Январь
НОД. Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» .
Хороводная игра «Каравай» (празднование дня рождения) .
Конструирование «Мебель для дома».
Ознакомление с новыми подвижными играми «Семья».
6. Февраль
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Подвижная игра «У медведя во бору».
НОД. Конструирование «Подарок папе» и мужчинам, работающим в детском саду «Плыви, кораблик» .
Аппликация для сотрудников детского сада. «Ваза с цветами мимозы».
7. Март
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Назови ласково».
НОД. Чтение художественной литературы (комплексное). Аппликация «Открытка для мамы».
НОД. Праздничное занятие. «Мамин день 8 Марта».
Фотоотчёт о проведении утренника .
8.Апрель
НОД. Экскурсия по детскому саду. ХЭР (рисование игрушек).
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи?»
ФЭМП занятие по сказке «Три медведя»(итоговое занятие) , фотоотчет о проведении занятия .
Разучивание новых подвижных игр: «Разминка».
- Май
Развлечение на тему «9 мая. Я помню, я горжусь» ,
фотоотчёт занятия .
Аппликация плаката, посвящённому Дню Победы.
Диагностика детей.
Работа с родителями.
- Анкетирование родителей.
- Оформление стендов по теме «Семья».
- Оформление выставок: «Что нам Осень принесла», «У мамы руки золотые».
- Работа с родителями. Принять участие в оформлении группы к Новому году.
- Создание семейного генеалогического древа .
- Родительское собрание «Спокойные родители, счастливые дети». Проведение мастер-класса «Куклы-обереги» .
- Изготовление родителями и детьми книжек - малышек по теме: «Я и моя семья».
Работа по обмену опытом с педагогами детского сада.
Консультация для родителей «Семейные традиции» .
Показ презентации «Куклы-обереги» .
Проведение мастер-класса по изготовлению тряпичной куклы-мотанки .
IV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Начиная изучать тему проекта, с помощью параметров диагностики, я определила уровень знаний детей. Для выявления знаний детей по теме «Семья», я взяла два параметра:
- Ребёнок и окружающий мир.
- Социально-личностные отношения.
- Физическое развитие.
Рассмотрим данные мониторинга по уровню знаний ребёнка окружающего мира. Нас интересуют знания детей, связанные с семьёй и семейными отношениями. Из предоставленных диаграмм, видно, что уровень знаний на начало 2016-2017 учебного года следующий: низкий - 19%, средний – 81%, высокий – 0%; на конец года: низкий –11%, средний – 72%, высокий – 17%.
Далее рассмотрим данные мониторинга по уровню адаптации ребёнка в социально-личностных отношениях, так же нас интересуют только семья и семейные отношения.
Уровень знаний у детей на сентябрь2016 года составил: низкий – 26%, средний – 74%, высокий –0%; на май 2017 года: низкий – 11%, средний –73%, высокий – 16%.
Теперь обратим внимание на изменения в физическом развитии детей после реализации проекта. Уровень развития на сентябрь 2016 года.Высокий уровень – 13%, средний уровень – 56 %, низкий уровень – 31%. На май 2017год высокий уровень 19%, средний уровень 63%, низкий уровень 18 %.
Из проведённых исследований мы видим, что в процессе реализации данного проекта, уровень знаний детей, умений заметно возрос. Анализируя данные мониторинга, я выявила одну закономерность, дети, плохо посещающие детский сад в период реализации проекта, знания усвоили не в полном объеме. Поэтому, для достижения лучших результатов, я ещё не один раз вернусь к теме, связанной с семьёй и семейными отношениями. Для достижения цели проекта, мной были использованы мои методические разработки прошлых лет:
- Проект-сказка «Ходит Капелька по кругу» ,
- Презентация к проекту «Я пешеход» .
Вывод по проекту:
За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети знают, как зовут всех членов их семьи, где они работают.
Расширился словарный запас детей такими понятиями как «родословная», «род». Дети узнали о семейных традициях, стали лучше разбираться в родственных связях, более внимательно и бережно относиться к членам своей семьи, появилось желание сделать приятное своим близким, помочь им. Во время реализации проекта у детях сформировалось уважительное отношение к пожилым людям, бабушкам, дедушкам.
Для определения результативности был проведен мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта. После изучения целей проекта, присутствия на моих занятиях, мастер-классах свою оценку о реализации проекта дала педагог-психолог нашего детского сада Анютина Оксана Анатольевна . Так же об эффективности указанного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активности родителей и детей на детских мероприятиях и выставкам. Работы отмечены дипломами участия во всероссийских, всесоюзных творческих конкурсах для детей и педагогов, в рамках реализованного проекта .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта педагогической деятельности "Неделя здоровья"
Задачи:•Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;•Способствовать укреплению здоровья;•Обеспечивать закаливание организма;•Разгружать нервную систему;•Продолжать развивать логическое мышление...
Проект педагогической деятельности " Традиции чаепития народов мира"
Опубликовала книгу "Традиции чаепития народов мира", в которой собран интересный и познавательный материал со знакомством традиций разных народов мира. Данная методическая разработка предназначена для...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
laquo;Адаптация без слез»...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста "Адаптация без слез"
Проект "Адаптация без слез"...
Проект педагогической деятельности воспитателя по формированию представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта педагогической деятельности: систематизация работы воспитателя по формированию представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста.Цель педагогической деятельности воспитателя...