перспективный план кружка "Умелые ручки на 2017-2018 уч.г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka_srednyaya_gruppa.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка
по развитию мелкой моторики рук
«Умелые ручки»
Средняя группа
Месяц | содержание работы | Цели и задачи деятельности |
Сентябрь Тема: «Осень» |
| 1.Учить детей мягкими массирующими движениями разминать каждый пальчик, ладошку. 2.Учить детей выполнять сложные элементы пальчиковой гимнастики, развивать плавность и координированность движений. 3.Учить детей составлять из отдельных фрагментов целое, развивать простейшие навыки анализа и синтеза. |
Октябрь Тема: Фрукты и овощи | 1.Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом. 2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Грибы», «Ягоды», «Капуста» 3.Трафареты «Фрукты»,»Овощи»
5. Аппликация «Весёлая гусеница» | 1.Формировать умение детей вращать карандаш между ладонями. 2.Учить детей имитировать движения повара (резать, мешать, отжимать), выдерживать ритм гимнастики. 3. Учить детей работать с трафаретами фруктов, овощей обводить точно по контуру. 4. Скручивание жгутов в форме круга и овала по нарисованному контуру 5. Воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество. |
Ноябрь Тема: «Поздняя осень» | 1.Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой. 2.Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять», «Деревья», За грибами» 3. Лепка «Ежик в лесу» 4. «Жучки и паучки» 5. Рисование в н/т «Дождь идёт» (ватными палочками) | 1.Формировать умение детей катать шишку между ладонями. 2.Учить детей широко раздвигать пальцы на руках, двигать ими в разных направлениях. 3. Учить детей лепить туловище ежа. Ломать макароны на равные отрезки. 4.закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки), основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции. 5. .Познакомить детей с рисованием в нетрадиционной технике – с использованием ватных палочек, учить рисовать аккуратно, развивать мелкую моторику. |
Декабрь Тема: «Зима» | 1. Самомассаж ладоней и пальцев рук прищепками. 2. Пальчиковая игра «Погреем ручки», «Новогодние игрушки», «Наряжаем елочку» 3.Рисование в н\т «Снежинки» (пальчиками) 4. «Наша ёлочка» (аппликация с элементами рисования) 5. Лепка «Снеговик» | 1. Продолжать учить детей массажировать кончики пальцев прищепками. 2.Упражнять детей в самомассаже отдельных частей тела (нос, шея, предплечья, плечи, колени), развивать мелкую моторику. 3. Учить детей рисовать кончиками пальцев снежнику по образцу, развивать мелкую моторику, усидчивость 4. продолжаем формировать навыки вырезывания: из квадратов разной величины вырезаем треугольники и складываем ёлочку, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. 5.Сплющивание шариков пластилина и размазывание их на картоне |
Январь Тема: «Животные» | 1.Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой. 2.Пальчиковая игра «Белочка», «Зайка серенький сидит», «Дикие животные» 3. Дорисуй узор «Дерево» 4. Аппликация «Шарфик для Мишутки» 5. Лепка «Зайчик» | 1.Продолжать формировать умение катать шишку между ладонями. 2. Упражнять детей в поочерёдном сгибании пальчиков на руках. 3. Учить детей рисовать дерево. Вызывать любовь к природе. 4.Продолжаем закреплять навыки вырезывания и наклеивания; развиваем чувство цвета и ритма; воспитываем художественный вкус. 5. Закручивание жгутов в форме круга и овала, сплющивание маленьких кусочков пластилина |
Февраль Тема: «Родная армия» | 1.Самомассаж ладоней и пальцев рук мячиком-ежиком 2.Пальчиковая игра «Армия», «Транспорт, «Пальчики-бойцы» 3. Рисование в н/т «Салют» (ватные палочки) 4.«Парусник» (аппликация с элементами рисования) 5.Лепка «Танк» | 1.Формировать умение катать мячик-ежик между ладонями. 2. Упражнять детей в поочерёдном поднимании пальцев рук, учить слушать словесную инструкцию. 3. Продолжать учить детей рисовать, используя ватные палочки, прививать любовь к творчеству. 4. учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя основные приёмы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса; продолжаем формировать навыки вырезывания 5.Учить лепить танк из отдельных частей, передавая их форму и пропорции |
Март Тема: «Семья» | 1.Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом. 2. Пальчиковые игры «Семья», «Первые цветы», «Мамочка» 3. Рисование в н/т «Мимоза для мамы» (ватные палочки) 4.Аппликация «Букет роз» 5.Лепка «Цветок для мамы» | 1.Прдолжать формировать умение детей катать орех между ладонями 2. Учить детей выполнять сложные движения в сочетании с текстом пальчиковой гимнастики, развивать коорд-ность и плавность движений. 3. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками способом примакивания, развивать мелкую моторику, усидчивость. 4. Учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус. 5.Отщипывание маленьких кусочков пластилина и раскатывание их в форме жгутиков двумя пальцами. |
Апрель Тема: «Весна» | 1.Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом. 2. Пальчиковая игра «Весна», «Луноход», «Космос» 3. Игра «Собери ракету» (мозаика) 4. Аппликация «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция) 5.Лепка «Солнышко» | 1.Формировать умение прокатывать карандаши между ладонями. 2. Учить детей сочетать движения мелкой и крупной моторики, слушать словесную инструкцию. 3. Продолжать учить детей составлять из мелких частей изображение ракеты, проявлять сообразительность. 4. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. 5.Самостоятельное отщипывание кусочков пластилина и сплющивание их на листе картона. Раскатывание жгутиков двумя пальцами и выкладывание их по кругу. |
Май Тема: «Насекомые» | 1. Самомассаж ладоней и пальцев рук прищепками. рук. 2. Пальчиковая игра «Пчела», «Муха строит новый дом», «Насекомые» 3. Аппликация «Бабочка красавица» 4.Лепка «Божья коровка» | 1.Продолжать учить детей массажировать кончики пальцев прищепками. 2. Учить детей сочетать движения мелкой и крупной моторики, слушать словесную инструкцию. 3. Показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. 4.Размазывание пластилина . Деление целого на части, сплющивание их.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями 2017-2018
Материал (план) содержит работу с родителями по всем образовательным областям. В таблице удобно размещен материал по "Здоровому образу жизни", по "Правилам дорожного движения", раб...
перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год
перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...
Перспективный план педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Перспективный план предполагает планирование педагога-психолога по направлениям на учебный год....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...
Перспективный план работы с родителями 2017 - 2018 уч год
Перспективный план работы с родителями 2017 - 2018 уч год...
Перспективный план работы с родителями 2017-2018 уч.год
Перспективный план работы с родителями...