Картотека игр для развития коммуникативных навыков
методическая разработка на тему
Игры и упражнения, направленные на развитие у детей чувства коллектива, воспитания доброжелательного, внимательного отношения к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для развития коммуникативных навыков
«Улитка»
Дети встают в шеренгу друг за другом, каждый последующий обнимает за талию того, кто стоит впереди. Теперь все вместе мы – большая улитка. По сигналу «Лягушка», улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. Если кто-то из детей шевелится, лягушка забирает (т. е. они выбывают из игры). По команде «Лягушка ускакала», улитка «раскручивается», прохаживается по комнате и дети хором говорят:
Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет. Затем на роль лягушки выбирается другой ребенок.
«Сборщики»
Масса всевозможных мелких игрушек разбросана на полу. Участники игры разбиваются на пары и берутся за руки. По сигналу ведущего двумя свободными руками каждая пара должна собрать как можно больше предметов. После того, как все предметы собраны, каждая группа подсчитывает число имеющихся у них предметов. В игре используется веселая, энергичная музыка.
«Паучки и комары»
Все дети – «комарики» - ходят, бегают по ковру. Двое детей берутся за руки – это «паучки». Они пытаются свободными руками поймать и заманить в «паутину» как можно больше «комариков». Игру можно проводить с музыкальным сопровождением.
«Кто из нас самый наблюдательный?»
Цель. Развивать наблюдательность, память.
Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками, сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.
«Представьте себе»
Цель. Развивать имитационные способности.
-Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети перечисляют.)
Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что загадали, а я попытаюсь отгадать.
Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Педагог отгадывает, уточняет.
— Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт!
Игра «Ласковое слово»
Цель. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Педагог собирает детей в хоровод со словами:
В хоровод, в хоровод
Здесь собрался народ!
Раз, два, три — начинаешь ты!
Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.
Например:
— Сашенька, доброе утро!
Педагог уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое платье и т.д.). После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т.д.
«Продолжи фразу и покажи»
Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.
- Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)
- Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем)
- Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)
- Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)
- Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...)
- Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички детям не игрушка!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка....

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста.
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков...

Картотека игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Заложить основы целостной гармонично развитой личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми.Для того чтобы ребенок...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков старших дошкольников
Любая игра многофункциональна, она реализует разные цели, но в предложенной картотеке игр, есть общая цель - "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников"...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста ...
- Мне нравится (1)