Роль воспитателя в проектной деятельности детей
консультация на тему
Использование новой научно-методической основы, развитых информационных технологий позволили включить метод проектов в круг наиболее востребованных образовательных технологий, без систематического применения которого невозможно реализовать центральные установки современного образования: «научить детей учиться». Проектная деятельность дает педагогу и детям самые широкие возможности.
Педагогическое управление проектной деятельностью является сложным процессом.
Педагог, берущийся за реализацию и руководство проектом, должен обладать высоким уровнем информационной культуры, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет развить интересы ученика и раскрыть его творческий потенциал. Авторитет учителя определяется его способностью быть генератором интересных начинаний.
Сложность и динамичность протекания хода проекта опираются на возрастные особенности и индивидуальные предпочтения детей-дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_v_proektnoy_deyatelnosti.docx | 16.16 КБ |
rol_vosp.-lya_v_proektnoy_deyat.-ti.pptx | 278.71 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Использование новой научно-методической основы, развитых информационных технологий позволили включить метод проектов в круг наиболее востребованных образовательных технологий, без систематического применения которого невозможно реализовать центральные установки современного образования: «научить детей учиться». Проектная деятельность дает педагогу и детям самые широкие возможности.
Педагогическое управление проектной деятельностью является сложным процессом.
Педагог, берущийся за реализацию и руководство проектом, должен обладать высоким уровнем информационной культуры, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет развить интересы ученика и раскрыть его творческий потенциал. Авторитет учителя определяется его способностью быть генератором интересных начинаний.
Сложность и динамичность протекания хода проекта опираются на возрастные особенности и индивидуальные предпочтения детей-дошкольников.
Координатором проектной деятельности является воспитатель. Педагогу необходимо научить детей правильно ставить перед собой цель, которая будет достигнута по окончании реализации проекта, видеть перспективу достижения этих целей, строить план действий. Необходимо отметить, что это нелегкая и энергоемкая способность — научить детей организовывать свою деятельность. Для успешной реализации проекта детьми, воспитатель из педагога превращается в их помощника, советника, который лишь координирует деятельность воспитанников, ставя перед ними проблему. Важно в этом процессе не «главенствовать» над ребенком, а быть рядом. Преобладание демократического стиля взаимоотношений между участниками проекта способствует активизации познавательной деятельности дошкольника, у него возникает желание поделиться знаниями, накопленными в ходе реализации проекта, привлечь новых участников.
В младшем дошкольном возрасте задачи педагога в проектной деятельности:
-ввести детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
-активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом),
-формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог, берущийся за реализацию и руководство проектом, должен обладать высоким уровнем информационной культуры, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет развить интересы ученика и раскрыть его творческий потенциал . Он должен быть генератором интересных начинаний.
Воспитатель в проектной деятельности. Координатор «Человек, задающий вопросы» Помощник Советник Педагог в ходе проектной деятельности не управляет, а направляет деятельность детей, оказывает помощь, подсказывает источники информации и сам является таким источником.
Действия педагога в процессе проектной деятельности. помогает ученику определять и формулировать цель деятельности консультирует и поддерживает на разных этапах работы в проекте создает условия для проявления активности и инициативности детей помогает оценить полученный продукт и проанализировать результаты деятельности в проекте
В младшем дошкольном возрасте задачи педагога в проектной деятельности: -ввести детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); -активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом), -формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в самостоятельной деятельности детей"
В данной консультации даются рекомендации воспитателям по организации развивающей среды в группе, для развития интереса у детей к музыкальной деятельности....
Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7418073","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей"
Консультация будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям...
Рекомендации для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей»
Рекомендации для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей»...
Рекомендации для воспитателей от музыкального руководителя «Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей» 2024
laquo;Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей»...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в самостоятельной деятельности детей"
Развивайте ребёнка, это легко!...
Консультация для воспитателей на тему: «Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей»
Музыка не только доставляет удовольствие даже 3х – 4х месячному младенцу: пение, звуки металлофона вызывают у младенца сначала сосредоточение, а затем улыбку, но и развивает общую и артикуляцион...