Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью аппликации из ниток
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью аппликации из ниток
Цель: Развивать тактильные ощущения, моторику пальцев
Задачи:
1.Развитие координации движений пальцев рук путем специальных упражнений.
2.Развитие чувств ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слов и жестов.
3. Развитие ручной умелости (точность произвольных движений рук, глазомер, аккуратность, настойчивость).
4.Развитие концентрации и устойчивости внимания, сосредоточенности, усидчивости.
Развитие мелкой моторики рук - это кратчайший путь для достижения максимальных успехов в развитие ребенка. Внимание, координация движений, мышление, воображение, зрительная и двигательная память, наблюдательность, речь – все они напрямую связаны с мелкой моторикой рук. Развитие этих навыков в дальнейшем скажется на жизни ребенка в целом. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.
Работа по формированию у детей тонких движений пальцев многогранна: это дидактические игры и упражнения, театр 5 пальчиков, развитие пальцевой живописи и аппликации из прикладного материала (из опилок, чая, кофе, круп), лепке из пластилина и теста. Но я хочу остановиться на обучении детей аппликации из ниток - как одном из способов развития пальчиковой моторики.
В этом виде продуктивной деятельности развивается пальчиковая моторика, так как дети работают с мелко нарезанными нитками, развивается зрительный контроль над движением руки (происходит связь рука – глаз). Все это будет хорошим помощником в школе.
Обучение аппликации из ниток производится по следующим этапам работы.
1 Создание психологической готовности детей к предстоящей деятельности:
- знакомство с творчеством,
- ознакомление с видами ниток (цветом, толщиной, качеством),
- ознакомление с видами аппликации.
2 Создание условий для начала работы и техника безопасности.
3 Планирование предстоящей деятельности с показом приемов и непосредственная работа по аппликации из ниток.
4 Организация контроля со стороны воспитателя и обсуждение результатов.
5 Интеграция образовательных областей - связь с развитием речи и художественно эстетическим развитием.
Дети учатся подробно комментировать свои действия, с помощью вопросов вовлекаются в описание действий. Постепенно у детей формируется потребность самим объяснять свои действия и оценивать то, что получилось. При обучении вышиванию используются пословицы о труде, о рабочих руках, их объяснение, загадывание загадок. А это работа над обогащением словаря.
Во время аппликации из ниток дети овладевают множеством соизмерительных действий: - это подбор нити нужного цвета, и глазомерная длина нарезаемых кусочков нити, т.к. при обучении в школе им нужно будет соблюдать размеры, расстояния между буквами, цифрами, их элементами. А это связь с умственным воспитанием и сенсорикой.
- это развитие анализаторов: тактильного и зрительного, что способствует улучшению умственных способностей, все это подводит ребенка к анализу, синтезу, умозаключению, рассуждению, развитию словесно-логического мышления. Дети учатся ориентироваться на плотном картоне (основе для аппликации), у них развивается восприятие. Здесь очень хорошо используется прием «думать вслух»- когда дети выполняют аппликацию и приговаривают над своими действиями, запоминают и экспериментируют.
- связь с изодеятельностью: дети упражняются в сочетании и подборе цветов, формировании эстетического вкуса.
Художественный ручной труд - это творческая работа с различными материалами, в процессе которой создается поделка.
Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками поделки (картины, натюрморта, подарка).
Занимаясь аппликацией из ниток, ребенок развивает не только моторику пальцев рук, но и узнает много нового, развивает образное и пространственное мышление, также дети знакомятся с цветовой гаммой («теплые» и «холодные» цвета). Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. В работе по аппликации из ниток используются следующие принципы работы:
-принцип самостоятельности
-принцип этапности (от простого к сложному)
-принцип индивидуальности
-принцип интеграции с другими видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью аппликации из ниток | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью аппликации из ниток
Цель: Развивать тактильные ощущения, моторику пальцев
Задачи:
1.Развитие координации движений пальцев рук путем специальных упражнений.
2.Развитие чувств ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слов и жестов.
3. Развитие ручной умелости (точность произвольных движений рук, глазомер, аккуратность, настойчивость).
4.Развитие концентрации и устойчивости внимания, сосредоточенности, усидчивости.
Развитие мелкой моторики рук - это кратчайший путь для достижения максимальных успехов в развитие ребенка. Внимание, координация движений, мышление, воображение, зрительная и двигательная память, наблюдательность, речь – все они напрямую связаны с мелкой моторикой рук. Развитие этих навыков в дальнейшем скажется на жизни ребенка в целом. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных действий.
Работа по формированию у детей тонких движений пальцев многогранна: это дидактические игры и упражнения, театр 5 пальчиков, развитие пальцевой живописи и аппликации из прикладного материала (из опилок, чая, кофе, круп), лепке из пластилина и теста. Но я хочу остановиться на обучении детей аппликации из ниток - как одном из способов развития пальчиковой моторики.
В этом виде продуктивной деятельности развивается пальчиковая моторика, так как дети работают с мелко нарезанными нитками, развивается зрительный контроль над движением руки (происходит связь рука – глаз). Все это будет хорошим помощником в школе.
Обучение аппликации из ниток производится по следующим этапам работы.
- Создание психологической готовности детей к предстоящей деятельности:
- знакомство с творчеством,
- ознакомление с видами ниток (цветом, толщиной, качеством),
- ознакомление с видами аппликации. - Создание условий для начала работы и техника безопасности.
- Планирование предстоящей деятельности с показом приемов и непосредственная работа по аппликации из ниток.
- Организация контроля со стороны воспитателя и обсуждение результатов.
- Интеграция образовательных областей - связь с развитием речи и художественно эстетическим развитием.
Дети учатся подробно комментировать свои действия, с помощью вопросов вовлекаются в описание действий. Постепенно у детей формируется потребность самим объяснять свои действия и оценивать то, что получилось. При обучении вышиванию используются пословицы о труде, о рабочих руках, их объяснение, загадывание загадок. А это работа над обогащением словаря.
Во время аппликации из ниток дети овладевают множеством соизмерительных действий: - это подбор нити нужного цвета, и глазомерная длина нарезаемых кусочков нити, т.к. при обучении в школе им нужно будет соблюдать размеры, расстояния между буквами, цифрами, их элементами. А это связь с умственным воспитанием и сенсорикой.
- это развитие анализаторов: тактильного и зрительного, что способствует улучшению умственных способностей, все это подводит ребенка к анализу, синтезу, умозаключению, рассуждению, развитию словесно-логического мышления. Дети учатся ориентироваться на плотном картоне (основе для аппликации), у них развивается восприятие. Здесь очень хорошо используется прием «думать вслух»- когда дети выполняют аппликацию и приговаривают над своими действиями, запоминают и экспериментируют.
- связь с изодеятельностью: дети упражняются в сочетании и подборе цветов, формировании эстетического вкуса.
Художественный ручной труд - это творческая работа с различными материалами, в процессе которой создается поделка.
Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками поделки (картины, натюрморта, подарка).
Занимаясь аппликацией из ниток, ребенок развивает не только моторику пальцев рук, но и узнает много нового, развивает образное и пространственное мышление, также дети знакомятся с цветовой гаммой («теплые» и «холодные» цвета). Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. В работе по аппликации из ниток используются следующие принципы работы:
-принцип самостоятельности
-принцип этапности (от простого к сложному)
-принцип индивидуальности
-принцип интеграции с другими видами деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник аппликаций
Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов станови...
Консультация для педагогов. «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации».
Описание видов аппликаций...
Развитие мелкой моторики с помощью аппликаций из круп и макарон
У детей дошкольного возраста нужно регулярно уделять внимание развитию мелкой моторики. Это нужно для речевого и общего развития, подготовки руки к письму. Для этого существует множество игрушек-трена...
Проект по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционного вида аппликации «Умелые пальчики»
Актуальность«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движ...
«Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов лепки и аппликаций с использованием природного материала»
Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и разв...
Перспективный план по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации в старшей группе.
Цель: Развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики, Задачи:развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;развивать воображение де...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, при помощи нетрадиционных видов аппликаций. Задачи:1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук;2. Развивать память, внима...