Работа с родителями
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьёй воспитанников старшей группы
Воспитатели группы: ______________________________
Месяц | Мероприятия на период 2017-2018 уч. год | Дата проведения |
Сентябрь | 1.Общее родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми на новый уч. год. Выбор родительского комитета. | |
2.Выявление семей, требующих особого внимания. | ||
3. Консультация: «Больше внимание осанке» | ||
4. Дискуссия: «Правильное отношение детей к природе начинается в семье». | ||
5. Оформление информационного стенда для родителей в соответствии с сезоном. | ||
6. Участие родителей в оформлении РППС группы. | ||
7. Анализ семей по социальным группам на основе анкетирования (для социального паспорта группы). | ||
8.Оформление фото-выставки детей и родителей «Как мы посетили праздник «День картошки ». | ||
Октябрь | 1.Участие по благоустройству групповой площадки. | |
2. Оформление родительского уголка: «Если ребёнок заболел». | ||
3. Привлечение родителей к подготовке и проведению осеннего праздника для детей (подготовка костюмов, масок, заучивание с детьми стихотворений для выступления на празднике) | ||
4. Участие в выставке творческих работ «Осенние фантазии». | ||
5.Консультация: «Растение-живое существо». | ||
6.Индивидуальные беседы: «Одежда в группе и на улице». | ||
Ноябрь | 1.Консультация: «Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ». | |
2.Анкетирование родителей: «Экологическое образование в семье и ДОУ». | ||
3. Экологическая акция «Поможем нашим друзьям» | ||
4. Мастер-класс: «Дыхательная гимнастика». | ||
5.Пояснительная записка: «В каких продуктах живут витамины». | ||
6. Выставка фотографий и творческого материала: «Моя мама». | ||
7.Папка-передвижка: «Достопримечательности города» | ||
Декабрь | 1.Консультация «Профилактика простудных заболеваний». | |
2. Групповое родительское собрание «На пороге Новый год» | ||
3. Участие в оформлении помещения группы к Новому году | ||
4. Оформление информационных стендов для родителей по сезону. | ||
5. Привлечение родителей к подготовке и проведению новогоднего праздника для детей (подготовка костюмов, масок, заучивание с детьми стихотворений, выступление в ролях). | ||
6. Участие в смотре-конкурсе «Зимние фантазии». | ||
7.Индивидкальные беседы: «Почему важен дневной сон». | ||
8.Презентация: «Спасём ёлочку». | ||
Январь | 1. Дискуссия: «Закаливание в семье». | |
2. Участие родителей в проведении Недели зимних забав и развлечений. | ||
3. Совместная деятельность по обогащению РППС группы. | ||
4.Создание презентации : «Красавица зима» (по фотограф. детей сделанных на вечерней прогулки) | ||
5. Анкетирование: «Условия здорового образа жизни в семье». | ||
Февраль | 1.Семенар-практикум «Игра и развлечение как средство воспитания у детей любви к природе». | |
2. Анкетирование родителей по теме тематического контроля в ДОУ. | ||
3. Оформление информационного стенда для родителей по теме предстоящего праздника-23 февраля. | ||
4. Практическое занятие с родителями: «Значение пальчиковой гимнастики». | ||
5.Консультация: «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью». | ||
6.Конкурс «Рецепты приготовление блинов» | ||
Март | 1. Рекомендация для родителей «Посетить Исторический музей нашего города». | |
2. Оформление информационных стендов для родителей по сезону. | ||
3. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника для детей (подготовка костюмов, масок, заучивание с детьми стихотворений, выступление). | ||
4. Оформление фотогазеты «Мамочка моя любимая». | ||
5.Мастер-класс: «Гимнастика после сна». | ||
6.Беседа: «Игры, которые лечат - живопись с помощью пальцев». | ||
7.Консультация: «Домашняя библиотека» | ||
Апрель | 1.Участие родителей в субботнике «Вместе с мамой, вместе с папой». | |
2. Оказание помощи в улучшении РППС группы (весенний огород в уголке природы). | ||
3. Консультация по запросам родителей. | ||
4. День открытых дверей «Мы вас ждём». | ||
5.Круглый стол с врачом инфекционистом: «Как предупредить инфекционные заболевания». | ||
6. Консультация: «Природа и безопасность» | ||
Май | 1.Общее и групповое родительское собрание по итогам работы за учебный год и перспектива на будущее. | |
2.Участие в акции «Цветочная фантазия» (планирование клумб, высаживание растений). | ||
3.Участие в организации по благоустройству территории игровых площадок (ремонт построек, привоз песка в песочницу). | ||
4. Оформление информационного стенда для родителей «Чему мы научились за год. Наши достижения». | ||
5. Консультация: «Мультфильмы и воспитание детей». | ||
6. Анкетирование на тему «Пожелания по организации образовательного процесса». | ||
7.Мастер-класс: «Шарик Су-Джок» | ||
8.Рекомендация для родителей: «Посетить Родники нашего города» | ||
Июнь - Август | 1.Консультация: «Организация летнего отдыха детей». | |
2.Оформление стенда «Закаливание летом». | ||
3. Папка-передвижка «Умейте видеть прекрасное». | ||
4.Памятка «Правила при купании». | ||
5. Мастер-класс «Здравствуй лето». | ||
6.Беседа «Питание детей летом». | ||
7. Фото-выставка «Природа и мы». | ||
8.Групповое родительское собрание «Подготовка к учебному году». | ||
9.Конкурс «Лучшая клумба». | ||
10.Мастер-класс для родителей на тему «Детское экспериментирование. Игры с песком и водой». | ||
11. Круглый стол: «Родительские меры безопасности у водоёмов». | ||
Постоянно | - Информация на сайте ДОУ. | |
- Информация в социальных сетях (интернет-блоги воспитателей). | ||
- Информация в папке-передвижке группы. | ||
- Почтовый ящик «Ждём ваших вопросов». | ||
- Консультации по запросам родителей (групповые и индивидуальные). | ||
- Наглядно-текстовая информация: памятки «Что интересного у нас произошло», «Особенности воспитания детей с разным темпераментом», «Развиваем и формируем культурно-гигиенические навыки», «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», стенды творческих работ детей и родителей, участвующих в конкурсах. | ||
- Библиотека художественной и методической литературы для семейного чтения «Для заботливых родителей». | ||
- Работа с семьями, требующими особого внимания. | ||
- Взаимодействие с родителями по теме недели плана в/о работы группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...