Проект Осень
проект (средняя группа) на тему

Сорокина Ольга Петровна

Познавательный проект «Осень!» в средней группе.

Продолжительность: долгосрочный.

Предмет исследования: Время года – осень.

Участники проекта: дети и родители средней группы.

Интеграция образовательных областей:

Социально коммуникативное развитие, художественное творчество, музыка, познание, безопасность.

Цель проекта: формирование у детей представление о времени года - осень.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к сезонным изменениям в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать умение любоваться природой родного края.

Обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей.

Систематизировать и закрепить с детьми знания об осени.

Развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками по данной теме.

Развивать умение отгадывать и сочинять описательные загадки, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать любовь к родной природе.

Создание благоприятной психологической атмосферы.

Развивать коммуникативно нравственное общение - умение выразительно рассказывать стихи для сверстников.

Стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (хорошо спеть песню).

Развивать творческое воображение через передачу образов окружающего мира, явлений природы.

Развивать способность детей с удовольствием представлять окружающим результаты своей деятельности, побуждать стремление к новым успехам, воспитывать чувство уверенности в себе и гордости за индивидуально значимые успехи и достижения.

Развивать личностные качества ребенка: самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе.

1этап мотивация: Беседа с детьми об осени(П/И), слушанье Чайковского «Времена года», (Музыка), отгадывание загадок про осень(Коммуникация).

Задачи: Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в природе, сформировать интерес к времени года -осень.

2этап познавательный: Ситуативные беседы: «Что было бы , если не было осени» (Познание, коммуникация), НОД «Осень, осень в гости просим» «Животный мир осеннего леса», «Витамины на нашем столе», «Как зимуют растения».

Д/И «С какого дерева лист», «Узнай деревце», «Сравни», «Домино», «Угадай на вкус, на запах.(Коммуникация)

Чтение стихов про осень, чтение рассказов Ушинского «Четыре желания», «Осень на дворе» Бальмонт, Драгунский «Осень под водой», Скребицкий «Рассказы про осень». (Художественная литература, Коммуникация). Рисование «Портрет осени», «Натюрморт», «Звери в лесу» (Художественное творчество).

Задачи: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты.

Учить определять время года по природным явлениям, дать обобщённое понятие о системе приспособительных особенностей растений и животных к сезонным изменениям природы.

Развивать речь-доказательство.

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.

3 этап исследовательский.

Рассматривание и сравнение овощей и фруктов по цвету и запаху Д/И «Угадай на вкус и запах», Исследовательская деятельность: принести в группу сосновую шишку, рассмотреть, сколько насекомых спряталось в ней на зиму.(П/И)

Пересадка осенних цветов в группу и наблюдение за тем, какие цветы проживут дольше.

Задачи: Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества природных материалов через проведение опытов.

4 этап творческий: Изготовление книжек малышек про осень, изготовление стенгазеты про осень, выставка детских работ «Осень к нам пришла», осенние развлечение, изготовление гербария из осенних листьев, выставка детских работ.

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей, развивать способность детей представлять результаты своей деятельности, гордиться результатами выполненных работ.

Рекомендации родителям на тему:

Папка-передвижка: «Осень», «Одежда детей осенью», «Понаблюдайте с детьми на прогулке».

«Домашние задания на тему осень», «Выучите с детьми стихи».

Конкурс среди родителей: «Лучшая осенняя поделка»

Оформление группы к осеннему празднику.

Участие в празднике осени.

Наглядный материал:

- оснащение природным и бросовым материалом;

- алгоритмы по теме: «Осень»;

- иллюстрации «Подготовка диких животных к зиме»;

- художественная литература по данной теме,

-материал для художественного творчества,

- диск Чайковского «времена года»

-картины известных художников по теме осень.

Вывод: В ходе проекта дети расширили свои знания об осени, как о времени года, узнали новые приметы, поговорки, пословицы, познакомились с художественной литературой по данной теме. Познакомились с картинами известных художников, изобразивших осень. В саду прошел замечательный праздник осени. Дети вместе с родителями изготовили поделки из осеннего материала. В саду прошла выставка детских работ, где дети проявили свои творческие способности, и закрепили полученные знания по теме «Осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в средней группе «Вот какое наше лето!» 
Вид: познавательный, творческий, игровой, интегрированный, здоровьесберегающий, долгосрочный.

Образовательная область: познавательное развитие.

Срок реализации: С 15 июня по 5 сентября.

Цель: Расширить, систематизировать представления детей о лете, закрепить и расширить знания об окружающем мире; изучение правил безопасного поведения в природе.

 

Задачи: Развивать обобщённые представления о лете; его существенных признаках, развивать интерес к родной природе, воспитывать любознательность, любовь к природе, способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности; создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние.

Этапы реализации проекта через различные виды деятельности.

 

1: Здоровье и физическое развитие

Цикл бесед. Оздоровительная ходьба. Подвижные игры.

2: Речевое развитие

Заучивание стихотворений. Просмотр кукольных спектаклей, развлечений (с последующим обсуждением).

3: Игровая деятельность

Дидактические игры на тему: "Природа. животные, птицы". Подвижные игры, хороводные.

 

4: Изобразительная деятельность

 

Изготовление из бумаги "Прыгающие лягушата" (оригами). Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы). Рисование "Одуванчики в траве" (гуашь).Декоративное рисование "Придумай узор для бабочки". Рисование палочками на земле. Аппликация "Грибок на полянке". Аппликация "Весёлая гусеница". Занятие на тему "Овощи". Утро загадок (лесные загадки).

 

Предполагаемый результат:

Расширить представления об окружающем мире. Получение знаний о безопасном поведении в природе (на примере художественных  произведений) с рассматриванием иллюстраций, просмотром кукольных спектаклей.

Продукты проекта:

Оформление и проведение конкурса-выставки рисунков "Вот оно какое наше лето".

Фотоотчёт "Чем мы летом занимались?".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «Осень!» в средней группе.

Продолжительность: долгосрочный.

Предмет исследования: Время года – осень.

Участники проекта: дети и родители средней группы.

Интеграция образовательных областей:

Социально коммуникативное развитие, художественное творчество, музыка, познание, безопасность.

Цель проекта: формирование у детей представление о времени года - осень.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к сезонным изменениям в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать умение любоваться природой родного края.

Обогащать и активизировать словарь, развивать речь детей.

Систематизировать и закрепить с детьми знания об осени.

Развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками по данной теме.

Развивать умение отгадывать и сочинять описательные загадки, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать любовь к родной природе.

Создание благоприятной психологической атмосферы.

Развивать коммуникативно нравственное общение - умение выразительно рассказывать стихи для сверстников.

Стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (хорошо спеть песню).

Развивать творческое воображение через передачу образов окружающего мира, явлений природы.

Развивать способность детей с удовольствием представлять окружающим результаты своей деятельности, побуждать стремление к новым успехам, воспитывать чувство уверенности в себе и гордости за индивидуально значимые успехи и достижения.

Развивать личностные качества ребенка: самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе.

1этап мотивация: Беседа с детьми об осени(П/И), слушанье Чайковского «Времена года», (Музыка), отгадывание загадок про осень(Коммуникация).

Задачи: Привлечь внимание детей к сезонным изменениям в природе, сформировать интерес к времени года -осень.

2этап познавательный: Ситуативные беседы: «Что было бы , если не было осени» (Познание, коммуникация), НОД «Осень, осень в гости просим» «Животный мир осеннего леса», «Витамины на нашем столе», «Как зимуют растения».

Д/И «С какого дерева лист», «Узнай деревце», «Сравни», «Домино», «Угадай на вкус, на запах.(Коммуникация)

Чтение стихов про осень, чтение рассказов Ушинского «Четыре желания», «Осень на дворе» Бальмонт, Драгунский «Осень под водой», Скребицкий «Рассказы про осень». (Художественная литература, Коммуникация). Рисование «Портрет осени», «Натюрморт», «Звери в лесу» (Художественное творчество).

Задачи: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты.

Учить определять время года по природным явлениям, дать обобщённое понятие о системе приспособительных особенностей растений и животных к сезонным изменениям природы.

Развивать речь-доказательство.

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.

3 этап исследовательский.

Рассматривание и сравнение овощей и фруктов по цвету и запаху Д/И «Угадай на вкус и запах», Исследовательская деятельность: принести в группу сосновую шишку, рассмотреть, сколько насекомых спряталось в ней на зиму.(П/И)

Пересадка осенних цветов в группу и наблюдение за тем, какие цветы проживут дольше.

Задачи: Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества природных материалов через проведение опытов.

4 этап творческий: Изготовление книжек малышек про осень, изготовление стенгазеты про осень, выставка детских работ «Осень к нам пришла», осенние развлечение, изготовление гербария из осенних листьев, выставка детских работ.

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей, развивать способность детей представлять результаты своей деятельности, гордиться результатами выполненных работ.

Рекомендации родителям на тему:

Папка-передвижка: «Осень», «Одежда детей осенью», «Понаблюдайте с детьми на прогулке».

«Домашние задания на тему осень», «Выучите с детьми стихи».

Конкурс среди родителей: «Лучшая осенняя поделка»

Оформление группы к осеннему празднику.

Участие в празднике осени.

Наглядный материал:

- оснащение природным и бросовым материалом;

- алгоритмы по теме: «Осень»;

- иллюстрации «Подготовка диких животных к зиме»;

- художественная литература по данной теме,

-материал для художественного творчества,

- диск Чайковского «времена года»

-картины известных художников по теме осень.

Вывод: В ходе проекта дети расширили свои знания об осени, как о времени года, узнали новые приметы, поговорки, пословицы, познакомились с художественной литературой по данной теме. Познакомились с картинами известных художников, изобразивших осень. В саду прошел замечательный праздник осени. Дети вместе с родителями изготовили поделки из осеннего материала. В саду прошла выставка детских работ, где дети проявили свои творческие способности, и закрепили полученные знания по теме «Осень»

Проект в средней группе «Вот какое наше лето!» 
Вид: познавательный, творческий, игровой, интегрированный, здоровьесберегающий, долгосрочный.

Образовательная область: познавательное развитие.

Срок реализации: С 15 июня по 5 сентября.

Цель: Расширить, систематизировать представления детей о лете, закрепить и расширить знания об окружающем мире; изучение правил безопасного поведения в природе.

Задачи: Развивать обобщённые представления о лете; его существенных признаках, развивать интерес к родной природе, воспитывать любознательность, любовь к природе, способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности; создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние.

Этапы реализации проекта через различные виды деятельности.

1: Здоровье и физическое развитие

Цикл бесед. Оздоровительная ходьба. Подвижные игры.

2: Речевое развитие

Заучивание стихотворений. Просмотр кукольных спектаклей, развлечений (с последующим обсуждением).

3: Игровая деятельность

Дидактические игры на тему: "Природа. животные, птицы". Подвижные игры, хороводные.

4: Изобразительная деятельность

Изготовление из бумаги "Прыгающие лягушата" (оригами). Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы). Рисование "Одуванчики в траве" (гуашь).Декоративное рисование "Придумай узор для бабочки". Рисование палочками на земле. Аппликация "Грибок на полянке". Аппликация "Весёлая гусеница". Занятие на тему "Овощи". Утро загадок (лесные загадки).

Предполагаемый результат:

Расширить представления об окружающем мире. Получение знаний о безопасном поведении в природе (на примере художественных  произведений) с рассматриванием иллюстраций, просмотром кукольных спектаклей.

Продукты проекта:

Оформление и проведение конкурса-выставки рисунков "Вот оно какое наше лето".

Фотоотчёт "Чем мы летом занимались?".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...