Практикум для детей и родителей "Мастерская Деда Мороза"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Данный материал для проведения совместного работы с родителями.Необходима предварительная работа по организации материалов для изготовления елочных игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_d_moroz.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей и
детей 2-3 лет
«Мастерская Деда Мороза»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Сайдакова М.Р.
Воспитатель: Каткова О.А.
Цель: создание условий, способствующих благоприятному взаимодействию с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
- развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка;
- формирование навыков сотрудничества родителей с ребенком
- поддержка и развитие креативности, творческого самовыражения участников;
-развивать умение работать аккуратно, формировать умение закреплять украшения в определенном порядке;
- воспитывать желание делать прекрасное своими руками;
Участники мастер-класса:
1. Родители, воспитывающие детей от 2-3 лет
2. Воспитатели;
Оборудование:
Для проведения мастер-класса необходимо следующее:
- искусственная ёлочка
- материалы для изготовления: цветной, белый картон; гуашь цветная: красного, желтого, синего, зеленого цветов; банки-непроливайки, кисти, стразы, блестящие наклейки .
- елочные игрушки: разноцветные шары, бантики, сосульки, бусы, шишки;
- мешок Деда Мороза с игрушками, костюм деда Мороза.
- Аудиофайлы;
- Влажные салфетки;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, новогодних игрушек, беседа, чтение художественной литературы.
Ход практикума:
Воспитатель вносит небольшой свёрток, если дети не обращают внимание, то воспитатель говорит:
В: Посмотрите, ребята, что это за коробка у меня. Как вы думаете, что это? (Ответы детей). Конечно же, это подарок! А вы хотите узнать, кто нам его прислал? (ответы детей)
А прислали его лесные жители. Ребятки, всем, наверное, интересно, что же в нём.
Д: Да, очень!
Воспитатель раскрывает свёрток. Достает искусственную ёлку.
В: Ух, ты! Что это за чудо дерево?
Д: Это ёлочка.
В: Да,конечно Правильно! А какая она?
Д: Колючая и пушистая.
В: А как вы думаете, почему нам её прислали лесные жители?
Д: Скоро новый год.
В: Совершенно верно! Именно на Новый год все украшают ёлочку. А под неё Дед Мороз кладёт подарки. Но, что-то с нашей ёлочкой не так. Как вы думаете почему?
Д: На ней нет игрушек.
Сюрпризный момент.
Кто-то стучит: входит Дед Мороз
-Здравствуйте, ребята. Я тут проходил мимо и услышал, что у вас нет игрушек на елке.
Вот у меня в мешке –чтобы узнать из-вам надо пощупать и назвать. У Д Мороза-мешок ( шары-большие маленькие, колокольчики, звездочки и др.)
Дети ощупают в мешке игрушки и угадывают их.
Д-мороз: -Какого цвета шарик? -А как звенит колокольчик? Вот игрушки для вашей елочки- а остальные вы может сделаете сами?
В: Да, дедушка мы сами будем делать игрушки.
ДЕД. Ну а мне пора сейчас идти готовится к праздникам , уже скоро я вернусь и принесу Вам подарки .Учите стихи и пойте песни.
-Старайтесь, ребята, пусть елочка у Вас будет красивой и нарядной.
Д-М –з: А теперь мне пора, до свидания
В: Совершенно верно, мы их сделаем сами! А у меня даже есть картинки с
изображением различных ёлочных игрушек. Какие вы видите?
Д: Мишку, звёздочку, сосульку, ёлочку….
В: Класс! Какие вы внимательные! Дети, ёлочные украшения бывают разной формы. Я вам предлагаю сделать игрушки .. Чтобы наши ручки хорошо работали, мы их разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Наступает новый год»:
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. Фонарики.
Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди.
Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями.
В гости дед Мороз идет, Пальцы шагают по коленям или по полу.
Всем подарки он несет. Трем друг об друга ладони.
В: Какие вы, умнички! Хорошо размяли свои ручки.
Порядок работы:
1.Покрасить с одной стороны игрушку в выбранный по желанию цвет.
2. Оформляем игрушку украшениями игрушку.
3. Подвязываем игрушку блестящей ниткой, делаем бантик.
В: Ребята, какие у вас получились замечательные игрушки! Но мы их будем вешать на ёлочку. я проделаю в ваших фигурках дырочку, чтобы затянуть нитку. Теперь нашим игрушкам надо подсохнуть. А мы с вами немножко отдохнём.
В: Вот и отдохнули мы! И наши новогодние украшения подсохли. Давайте украсим ими нашу гостью ёлочку. (Дети украшают ёлку новогодними игрушками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как Дети вернули голос Деду Морозу. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе
Приключение на новогоднем празднике Проказницы Бяка и Забияка "украли" голос у Деда Мороза. Дети свом заботливым отношением, играми, песнями "вернули" голос Деду Морозу....
. Как дети вернули голос Деду Морозу.
Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе...
Сценарий новогоднего утренника "Как дети вернули голос Деду Морозу" ( средняя группа)
Сценарий нового года для днтей средней группы....
Надо ли детям верить в Деда Мороза
Когда сбываются мечты,это уже маленькое чудо!...
Надо ли детям верить в Деда Мороза
Когда сбываются мечты,это уже маленькое чудо!...
Зачем детям верить в Деда Мороза (Консультация для родителей)
Консультация для родителейЗачем детям верить в Деда Мороза? С первым снегом, метелями и вьюгами все чаще мы слышим рассказы и мечты о грядущем празднике, любимым и малышами, и взрослыми - Новый г...
"Как дети вернули голос Деду Морозу" - сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы
Врака и Забияка проникают на праздник к детям и пытаются их оставить без подарков. Заколдовывают Деда Мороза, у него пропадает голос. И только дети его спасают....