Практикум для детей и родителей "Мастерская Деда Мороза"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Cайдакова Миляуша Рашидовна

Данный материал для проведения совместного работы с родителями.Необходима предварительная работа по организации материалов для изготовления елочных игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_d_moroz.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей и

детей 2-3 лет

«Мастерская Деда Мороза»

Подготовили и провели:

Воспитатель: Сайдакова М.Р.

Воспитатель: Каткова О.А.

Цель: создание условий, способствующих благоприятному взаимодействию с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

                                              Задачи:

- развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка;

- формирование навыков сотрудничества родителей с ребенком

- поддержка и развитие креативности, творческого самовыражения участников; 

-развивать умение работать аккуратно, формировать умение закреплять украшения в определенном порядке;

- воспитывать желание делать прекрасное своими руками;

                            Участники мастер-класса:

1. Родители, воспитывающие детей от 2-3 лет

2. Воспитатели;
                                  Оборудование:
                     Для проведения мастер-класса необходимо следующее:

  • искусственная ёлочка
  • материалы для изготовления: цветной, белый картон; гуашь цветная: красного, желтого, синего, зеленого цветов; банки-непроливайки, кисти, стразы, блестящие наклейки .
  • елочные игрушки: разноцветные шары, бантики, сосульки, бусы, шишки;
  • мешок Деда Мороза с игрушками, костюм деда Мороза.
  • Аудиофайлы;
  • Влажные салфетки;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, новогодних игрушек, беседа, чтение художественной литературы.

                                       Ход практикума:

Воспитатель вносит небольшой свёрток, если дети не обращают внимание, то воспитатель говорит:

В: Посмотрите, ребята, что это за коробка у меня. Как вы думаете, что это? (Ответы детей). Конечно же, это подарок! А вы хотите узнать, кто нам его прислал? (ответы детей)

А прислали его лесные жители. Ребятки, всем, наверное, интересно, что же в нём.

Д: Да, очень!

Воспитатель раскрывает свёрток. Достает искусственную ёлку.

В: Ух, ты! Что это за чудо дерево?

Д: Это ёлочка.

В: Да,конечно Правильно! А какая она?

Д: Колючая и пушистая.

В: А как вы думаете, почему нам её прислали лесные жители?

Д: Скоро новый год.

В: Совершенно верно! Именно на Новый год все украшают ёлочку. А под неё Дед Мороз кладёт подарки. Но, что-то с нашей ёлочкой не так. Как вы думаете почему?

Д: На ней нет игрушек.

Сюрпризный момент.

Кто-то стучит: входит Дед Мороз

-Здравствуйте, ребята. Я тут проходил мимо и услышал, что у вас нет игрушек на елке.

Вот у меня в мешке –чтобы узнать из-вам надо пощупать и назвать. У Д Мороза-мешок ( шары-большие маленькие, колокольчики, звездочки и др.)

Дети ощупают в мешке игрушки и угадывают их.

Д-мороз: -Какого цвета шарик? -А как звенит колокольчик? Вот игрушки для вашей елочки- а остальные вы может сделаете сами?

В: Да, дедушка мы сами будем делать игрушки.

 

ДЕД. Ну а мне пора сейчас идти готовится к праздникам , уже скоро я вернусь и принесу Вам подарки .Учите стихи и пойте песни.

-Старайтесь, ребята, пусть елочка у Вас будет красивой и нарядной.

Д-М –з: А теперь мне пора, до свидания

В: Совершенно верно, мы их сделаем сами! А у меня даже есть картинки с

изображением различных ёлочных игрушек. Какие вы видите?

Д: Мишку, звёздочку, сосульку, ёлочку….

В: Класс! Какие вы внимательные! Дети, ёлочные украшения бывают разной формы. Я вам предлагаю сделать игрушки .. Чтобы наши ручки хорошо работали, мы их разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Наступает новый год»:

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. Фонарики.

Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди.

Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями.

В гости дед Мороз идет, Пальцы шагают по коленям или по полу.

Всем подарки он несет. Трем друг об друга ладони.

В: Какие вы, умнички! Хорошо размяли свои ручки.

   

                                      Порядок работы:

1.Покрасить с одной стороны игрушку в выбранный по желанию цвет.

2. Оформляем игрушку украшениями игрушку.

3. Подвязываем игрушку блестящей ниткой, делаем бантик.

В: Ребята, какие у вас получились замечательные игрушки! Но мы их будем вешать на ёлочку. я проделаю в ваших фигурках дырочку, чтобы затянуть нитку. Теперь нашим игрушкам надо подсохнуть. А мы с вами немножко отдохнём.

В: Вот и отдохнули мы! И наши новогодние украшения подсохли. Давайте украсим ими нашу гостью ёлочку. (Дети украшают ёлку новогодними игрушками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Дети вернули голос Деду Морозу. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе

Приключение на новогоднем празднике Проказницы Бяка и Забияка "украли" голос у Деда Мороза. Дети свом заботливым отношением, играми, песнями "вернули" голос Деду Морозу....

. Как дети вернули голос Деду Морозу.

Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе...

Надо ли детям верить в Деда Мороза

Когда сбываются мечты,это уже маленькое чудо!...

Надо ли детям верить в Деда Мороза

Когда сбываются мечты,это уже маленькое чудо!...

Зачем детям верить в Деда Мороза (Консультация для родителей)

Консультация для родителейЗачем детям верить в Деда Мороза? С первым снегом, метелями и вьюгами все чаще мы слышим рассказы и мечты о грядущем празднике, любимым и малышами, и взрослыми - Новый г...

"Как дети вернули голос Деду Морозу" - сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы

Врака и Забияка проникают на праздник к детям и пытаются их оставить без подарков. Заколдовывают Деда Мороза, у него пропадает голос. И только дети его спасают....