Эссе
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Ласточка»
Эссе
«Я – педагог»
на конкурс муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2018 года»
Подготовила:
воспитатель
Деркачева Вера Васильевна
с. Вознесеновское
2017 год
В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что меня увлекает.
Родительский дом находился рядом с Домом-интернатом и я, будучи школьницей, очень часто посещала воспитанников Дома – интерната, присутствовала на всех праздничных мероприятиях, и просто общалась с воспитанниками. Я видела, как воспитатели организуют досуг с детьми, как увлекают детей играми, походами, как приучают трудиться. Слышала, как иногда дети называли воспитателей мамами. Я думала, это, наверное, так здорово ежедневно заменять ребенку маму, одновременно быть ласковым и строгим, быть наставником и другом, быть опорой ребенку. Я мечтала быть таким же любимым детьми и любящим детей воспитателем.
Время шло. Вот уже позади школьные годы…
Впервые в садик я пришла как мама,
Дочурку робкую за ручку привела.
Очаровавшись жизнью детства храма,
Уйти отсюда так и не смогла.
На предложение заведующего попробовать, отказаться не смогла. Я думала, что дети с первых дней будут слушаться меня во всем…. Но первые часы, дни, недели показали, что все не так просто. Я возвращалась домой уставшая, голова шла кругом: ведь ребята задают 100 вопросов в минуту, одновременно ссорятся, мирятся, начинают несколько игр, бросают их, смеются, плачут, что-то просят. Не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. В каждом из них живет и талантливый художник, неутомимый экспериментатор и замечательный актер.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход , понять характер, чтобы не только дать новые знания, но и воспитать положительное отношение, к окружающему миру, к самому себе, научить дружить, сообща преодолевать трудности и радоваться победам.
Я не работаю в детском саду – я в нем живу…. В этом уютном доме я чувствую себя легко и свободно. Мне доставляют радость ежедневные встречи с моими воспитанниками. В нашем детском саду создана спокойная обстановка, дети играют, рисуют, поют и танцуют. Здесь им тепло, весело и уютно. Наши дети окружены заботой взрослых, которые постоянно находят новое, чем бы можно порадовать детей.
Однако сказать, что это каждодневный праздник, я не могу. Бывает и очень трудно, ведь я имею дело с разными характерами. Иногда кажется, что из ситуации нет выхода, но стоит ребенку улыбнуться и все, я понимаю, что правильное решение есть всегда.
ФГОСы, программы, проекты, планы – это неотъемлемая часть педагогической деятельности. Планирование занимает много личного времени, рабочего, а ведь хочется больше находиться с детьми, играя вместе. Учиться мыслить, проявлять доброту, познавать…. Но без планирования нельзя, необходимо продумать все до мелочей: методы, особенно формы работы. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперед, осваивать инновационные технологии. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой.
Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Что именно он является первым толчком к его развитию, неотъемлемым компонентом пути к достижению успеха.
Никогда раньше я не могла подумать, что в какой – то работе может быть столько возможностей, столько пространства для любого творчества. Я создаю элементы предметно – пространственной среды для детей. Это прежде всего всевозможные дидактические игры и игрушки, куклы, поделки для интерьера группы, декорации, костюмы для утренников и развлечений.
Я счастлива, что моя профессия каждый день дает мне возможность окунуться в волшебный мир детства. Я за целый день своей работы выступаю в разных ролях: и учителя, который учит всему, и друга – помогаю детям в игре. А главное - я вторая мама, которой доверяют.
Я очень люблю свою профессию, хоть она порой неблагодарная, опасная, но она – прекрасная!
Мое педагогическое кредо: «Совершенству нет предела!» - поэтому творить хочется всегда и только потом пожинать плоды своего творчества.
Мой принцип работы:
Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
Детям больше самостоятельности и права выбора;
Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального развития ребенка;
Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
Помогать ребенку быть социально-значимым и успешным;
Представляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
Все новое – это интересно!
Главная цель моей работы: Помогать познавать окружающий мир, развивать внутренний мир ребенка, воспитывать доброту, трудолюбие, честность в каждом ребенке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...