Проект "Мы туристы"
проект на тему

Проект "Мы  туристы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мы туристы" 714.53 КБ

Предварительный просмотр:

D:\ВИКТОРИЯ\КНИГИ\ПЕРЕДВИЖКИ\Оформление детского сада\Фоны, шаблоны\00.jpg

Классификация проекта

По тематике – практико-ориентированный

По составу участников – групповой

По срокам реализации – краткосрочный

Проблема: недостаточный запас знаний детей о туризме, правилах поведения в походе.

Цель: подготовка детей к проведению реального туристического похода.

Задачи:

работа с детьми

- формирование у старших дошкольников положительного отношения к походу;

- познакомить дошкольников с правилами подготовки к походу и поведения в походе;

- знакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначение определенных предметов, необходимых в походе;

- закрепление на практике знаний основ безопасного поведения на природе;

- формировать интерес к изучению родного края;

- воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.

Взаимодействие с родителями

- заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного  отдыха;

- способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной двигательной деятельности с детьми;

- заинтересовать родителей в вопросах формирования здорового  образ жизни  в семье.

Участники – дети старшей группы, родители, педагоги группы, инструктор физкультуры.

D:\ВИКТОРИЯ\КНИГИ\ПЕРЕДВИЖКИ\Оформление детского сада\Фоны, шаблоны\00.jpg

Аннотация к проекту: 

Детский туризм, как правило, рассматривают как один из методов оздоровления и закаливания. В дошкольной педагогике он обычно представлен в форме «слетов»: на большой полянке собирают детей из разных групп и устраивают для них эстафеты и состязания. По большому счету, такие слеты мало отличаются от традиционных спортивных досугов и праздников.

Это ничуть не умаляет их достоинств: дети гуляют и играют на свежем воздухе, им весело, обстановка необычная. Все рождает ощущение праздника.

Сердцевина туризма — это поход, путь к цели и, соответственно, преодоление препятствий, на пути к этой цели встретившихся. Поход — не просто «физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе». Это прежде всего перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъявляющую особые требования к личностным проявлениям.

Дети должны идти по настоящему маршруту к настоящей цели. Это значит, что маршрут должен быть незнакомым и сопряженным с препятствиями. Препятствия — скорее, не препятствия в действительном смысле слова, а просто «неровности» пути на пересеченной местности. Так преодоление препятствий приобретает для ребенка психологическую ценность: «Было трудно, но я это сделал!». Кроме того, движение с препятствиями дает основание ведущему требовать от группы организованности и дисциплины, слаженного коллективного действия. От собственной организованности дети очень быстро начинают получать удовольствие: выдерживают движение в колонну по одному, подают друг другу руки на спусках и подъемах, обучаются двигаться парами и тройками с интервалами.

Кульминация действа имеет три вершины: первая — достижение места пути; вторая — обнаружение предметов или человека, которые были целью движения; третья – трапеза. Трапеза — самая последняя вершина. Через нее осуществляется переход от напряжения к расслаблению.

Поход – возможность получения ярких, незабываемых впечатлений. Отдыха от непосредственной образовательной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проектаD:\ВИКТОРИЯ\КНИГИ\ПЕРЕДВИЖКИ\Оформление детского сада\Фоны, шаблоны\00.jpg

с детьми

- дети получат знания о значении туристического похода, правилах поведения в походе, о безопасности в походе.

с родителями

- повысится стремление родителей к здоровому образу жизни.

Продукт проектной деятельности

Поход,

Распространение памятки «Памятка юному туристу»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Разработка схемы маршрута

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед, дидактических игр, наблюдений
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов), рассказывание
  • Рассматривание альбомов

3 этап. Результаты

  • Проведение похода
  • Оформление фотовыставки "Мы ребята - туристята"
  • Планирование работы по проведению похода с семьями воспитанников.

Презентация проекта

  оформление альбома  «Как я провел лето»,

 коллажа «Мы ребята туристята»

D:\ВИКТОРИЯ\КНИГИ\ПЕРЕДВИЖКИ\Оформление детского сада\Фоны, шаблоны\00.jpg

Схема реализации проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Д/и по развитию словаря «Собери рюкзак в поход»,

Д/и «Чрезвычайные ситуации на дороге», «Лабиринты», упражнение «Звуковой маршрут», поход, подвижные игры, эстафеты в походе

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов «Дети в походе», «Лекарственные растения».

Беседы «Народные приметы», «9 нельзя – правила поведения в природе», наблюдение за природными объектами на прогулке.

Загадывание загадок о лекарственных растениях.

Проблемная ситуация «Хлеба горбушку  и ту пополам».

Речевое развитие

Заучивание стихотворения «Вперед в поход!»

Чтение «Великие путешественники» В. Зощенко

Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка», сказки «Лягушка - путешественница» В. Гаршина

Продуктивная деятельность

Рисование «Мы в походе»

Работа с родителями

Консультация «Организация семейных прогулок - походов»

Привлечь родителей к участию в оформлении альбома «Как я провел лето»

D:\ВИКТОРИЯ\КНИГИ\ПЕРЕДВИЖКИ\Оформление детского сада\Фоны, шаблоны\00.jpg

Проект

«Мы – туристы»