Проект "Мы туристы"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Классификация проекта
По тематике – практико-ориентированный
По составу участников – групповой
По срокам реализации – краткосрочный
Проблема: недостаточный запас знаний детей о туризме, правилах поведения в походе.
Цель: подготовка детей к проведению реального туристического похода.
Задачи:
работа с детьми
- формирование у старших дошкольников положительного отношения к походу;
- познакомить дошкольников с правилами подготовки к походу и поведения в походе;
- знакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначение определенных предметов, необходимых в походе;
- закрепление на практике знаний основ безопасного поведения на природе;
- формировать интерес к изучению родного края;
- воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.
Взаимодействие с родителями
- заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного отдыха;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- заинтересовать родителей в вопросах формирования здорового образ жизни в семье.
Участники – дети старшей группы, родители, педагоги группы, инструктор физкультуры.
Аннотация к проекту:
Детский туризм, как правило, рассматривают как один из методов оздоровления и закаливания. В дошкольной педагогике он обычно представлен в форме «слетов»: на большой полянке собирают детей из разных групп и устраивают для них эстафеты и состязания. По большому счету, такие слеты мало отличаются от традиционных спортивных досугов и праздников.
Это ничуть не умаляет их достоинств: дети гуляют и играют на свежем воздухе, им весело, обстановка необычная. Все рождает ощущение праздника.
Сердцевина туризма — это поход, путь к цели и, соответственно, преодоление препятствий, на пути к этой цели встретившихся. Поход — не просто «физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе». Это прежде всего перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъявляющую особые требования к личностным проявлениям.
Дети должны идти по настоящему маршруту к настоящей цели. Это значит, что маршрут должен быть незнакомым и сопряженным с препятствиями. Препятствия — скорее, не препятствия в действительном смысле слова, а просто «неровности» пути на пересеченной местности. Так преодоление препятствий приобретает для ребенка психологическую ценность: «Было трудно, но я это сделал!». Кроме того, движение с препятствиями дает основание ведущему требовать от группы организованности и дисциплины, слаженного коллективного действия. От собственной организованности дети очень быстро начинают получать удовольствие: выдерживают движение в колонну по одному, подают друг другу руки на спусках и подъемах, обучаются двигаться парами и тройками с интервалами.
Кульминация действа имеет три вершины: первая — достижение места пути; вторая — обнаружение предметов или человека, которые были целью движения; третья – трапеза. Трапеза — самая последняя вершина. Через нее осуществляется переход от напряжения к расслаблению.
Поход – возможность получения ярких, незабываемых впечатлений. Отдыха от непосредственной образовательной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
с детьми
- дети получат знания о значении туристического похода, правилах поведения в походе, о безопасности в походе.
с родителями
- повысится стремление родителей к здоровому образу жизни.
Продукт проектной деятельности
Поход,
Распространение памятки «Памятка юному туристу»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- Разработка схемы маршрута
2 этап. Выполнение проекта
- Проведение с детьми бесед, дидактических игр, наблюдений
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов), рассказывание
- Рассматривание альбомов
3 этап. Результаты
- Проведение похода
- Оформление фотовыставки "Мы ребята - туристята"
- Планирование работы по проведению похода с семьями воспитанников.
Презентация проекта
оформление альбома «Как я провел лето»,
коллажа «Мы ребята туристята»
Схема реализации проекта
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Д/и по развитию словаря «Собери рюкзак в поход», Д/и «Чрезвычайные ситуации на дороге», «Лабиринты», упражнение «Звуковой маршрут», поход, подвижные игры, эстафеты в походе |
Познавательное развитие | Рассматривание альбомов «Дети в походе», «Лекарственные растения». Беседы «Народные приметы», «9 нельзя – правила поведения в природе», наблюдение за природными объектами на прогулке. Загадывание загадок о лекарственных растениях. Проблемная ситуация «Хлеба горбушку и ту пополам». |
Речевое развитие | Заучивание стихотворения «Вперед в поход!» Чтение «Великие путешественники» В. Зощенко Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка», сказки «Лягушка - путешественница» В. Гаршина |
Продуктивная деятельность | Рисование «Мы в походе» |
Работа с родителями | Консультация «Организация семейных прогулок - походов» Привлечь родителей к участию в оформлении альбома «Как я провел лето» |
Проект
«Мы – туристы»