Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа) на тему

Рудольф Наталия Владимировна

Данный проект будет полезен воспитателям дошкольных образований.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья» для старшей группы

Описание работы: предлагаю вам проект для старшей группы «Моя семья». Данный проект будет полезен воспитателям детских дошкольных образовательных организаций.

Цель: Формировать умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Задачи: Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. Привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Закреплять умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

Виды деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тип проекта: исследовательский, обучающий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители детей.

Актуальность проекта:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!!!

Реализация проекта:

Деятельность воспитателя:

1.        Выявление первоначальных знаний детей о семье.

2.        Информация родителей о предстоящей деятельности.

3.        Подбор стихотворений о семье.

4.        Проведение недели на тему «семья» в группе.

5.        Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.

6.        Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.

Деятельность детей:

1.        Разучивают стихи о семье.

2.        Собирают фотографии.

3.        Приносят фотографии в детский сад.

4.        Рассматривают со сверстниками фотографии.

5.        Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.

6.        Делают вывод о завершении работы.

Деятельность родителей:

1.        Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

2.        Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.

3.        Помогают оформить семейный альбом.

4.        Принимают участие в защите проекта.

Последовательность работы над проектом:

1.        Сбор материала (фотографий).

2.        Рассматривание фотографий.

3.        Оформление страничек альбома совместно с родителями.

4.        Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.

5.        Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.

6.        Заучивание стихов о семье.

7.        Подведение итогов работы.

8.        Приглашение гостей.

9.        Презентация проекта.

Ход проекта:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Ответы детей.

Воспитатель: Если вы ребята участники, то тогда кем буду я?

Ответы детей: Вы будете телеведущей.

Воспитатель: А кем будут все те, кто пришел к нам сегодня в детский сад?

Ответы детей: Они будут телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях и представить свой семейный фотоальбом. Начать нашу передачу участники предпочли с чтения стихов о семье.Пожалуйста, первый участник нашей телепередачи.

Ребенок: Главное в жизни - это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда.

Потому что мы настоящая семья!

Ребенок: Я сегодня гулять не пойду,

Время с семьей я проведу.

С папой будем играть в игру,

К маме потом на кухню пойду.

Мгновенно время пролетает нас,

Быть семьей это просто класс!

Ребенок: Я люблю свою семью,

Маму, папу и сестру.

Вместе ходим мы гулять,

В сад цветочки поливать.

Маму я люблю свою,

За то, что готовит вкусную еду!

Папу своего люблю,

За то, что играет со мной в интересную игру!

А сестру свою люблю,

За ее естественную красоту!

Ребенок: Если спросят: почему

Я люблю свою семью?

Я отвечу без труда,

Ведь это – моя семья!

Вместе интересно нам,

Ходить и там, и там, и там.

Мы очень дружненько живем,

И песни весело поем!

Воспитатель: Благодарю участников передачи за чтение прекрасных стихотворений о семье. Предлагаю участникам представить свой семейный альбом и немного рассказать о себе и о своих родственниках.

Дети поочередно представляют семейный альбом с фотографиями своих родственников (я, мама, папа, бабушки, дедушки) и сопровождают небольшим рассказом о членах своей семьи.

Воспитатель: Спасибо, участникам за прекрасные рассказы, о своей семье. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До свидания! До новых встреч! Снято!

Итог: В группе организована выставка семейных альбомов участников проекта.