Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект будет полезен воспитателям дошкольных образований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья» для старшей группы
Описание работы: предлагаю вам проект для старшей группы «Моя семья». Данный проект будет полезен воспитателям детских дошкольных образовательных организаций.
Цель: Формировать умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Задачи: Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. Привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Закреплять умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
Виды деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Тип проекта: исследовательский, обучающий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители детей.
Актуальность проекта:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!!!
Реализация проекта:
Деятельность воспитателя:
1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор стихотворений о семье.
4. Проведение недели на тему «семья» в группе.
5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.
6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.
Деятельность детей:
1. Разучивают стихи о семье.
2. Собирают фотографии.
3. Приносят фотографии в детский сад.
4. Рассматривают со сверстниками фотографии.
5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.
6. Делают вывод о завершении работы.
Деятельность родителей:
1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.
2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.
3. Помогают оформить семейный альбом.
4. Принимают участие в защите проекта.
Последовательность работы над проектом:
1. Сбор материала (фотографий).
2. Рассматривание фотографий.
3. Оформление страничек альбома совместно с родителями.
4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.
5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.
6. Заучивание стихов о семье.
7. Подведение итогов работы.
8. Приглашение гостей.
9. Презентация проекта.
Ход проекта:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Ответы детей.
Воспитатель: Если вы ребята участники, то тогда кем буду я?
Ответы детей: Вы будете телеведущей.
Воспитатель: А кем будут все те, кто пришел к нам сегодня в детский сад?
Ответы детей: Они будут телезрителями.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях и представить свой семейный фотоальбом. Начать нашу передачу участники предпочли с чтения стихов о семье.Пожалуйста, первый участник нашей телепередачи.
Ребенок: Главное в жизни - это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда.
Потому что мы настоящая семья!
Ребенок: Я сегодня гулять не пойду,
Время с семьей я проведу.
С папой будем играть в игру,
К маме потом на кухню пойду.
Мгновенно время пролетает нас,
Быть семьей это просто класс!
Ребенок: Я люблю свою семью,
Маму, папу и сестру.
Вместе ходим мы гулять,
В сад цветочки поливать.
Маму я люблю свою,
За то, что готовит вкусную еду!
Папу своего люблю,
За то, что играет со мной в интересную игру!
А сестру свою люблю,
За ее естественную красоту!
Ребенок: Если спросят: почему
Я люблю свою семью?
Я отвечу без труда,
Ведь это – моя семья!
Вместе интересно нам,
Ходить и там, и там, и там.
Мы очень дружненько живем,
И песни весело поем!
Воспитатель: Благодарю участников передачи за чтение прекрасных стихотворений о семье. Предлагаю участникам представить свой семейный альбом и немного рассказать о себе и о своих родственниках.
Дети поочередно представляют семейный альбом с фотографиями своих родственников (я, мама, папа, бабушки, дедушки) и сопровождают небольшим рассказом о членах своей семьи.
Воспитатель: Спасибо, участникам за прекрасные рассказы, о своей семье. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До свидания! До новых встреч! Снято!
Итог: В группе организована выставка семейных альбомов участников проекта.
- Мне нравится (1)