Проект "Новый год у ворот"
проект (старшая группа) на тему
Проект в старшей группе "Новый год у ворот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_u_vorot_konspekt.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в старшей группе
тема: «Новый год у ворот»
Составитель: Воспитатель 1 категории
Обухова Н.Н.
МБДОУ № 16 «Ручеёк» г. Невинномысск
Тип проекта: исследовательско – творческий
Направление проекта: поисково –творческий
Проект: краткосрочный 2 недели
Участники проекта: воспитатели, родители, дети, муз. руководитель.
Цель проекта:
- Создание условий для формирования представлений детей о Новом Годе, как веселом и добром празднике.
- Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот».
- Повышение эффективности детско- родительских отношений
Задачи проекта:
- Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории празднования Нового года, появления новогодней ёлки.
- Формировать у детей представление о новогодних обычаях и традициях Россиян и народов мира.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Продолжать учить детей делать новогоднюю игрушку из яичной скорлупы.
- Развивать аккуратность, творческие способности.
Актуальность проекта:
Всем известно, что самый любимый праздник — детей- это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшения для дома, долгожданные подарки под ёлкой, атмосфера теплоты- все это не сравнится даже с днем рождения. Но в результате опроса проводимого воспитателями в подготовительной группе выяснилось, что дети и родители очень мало знают о возникновении такого праздника как Новый год.
Этапы реализации:
- Организационный: включает в себя изучение наглядно- методической литературы по теме.
- Этап практических действий: разработка проекта для подготовительной группы; создание предметно- развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения Нового года в России и в разных странах мира; внесение в группу игрушечных Деда мороза и Санта Клауса; подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику; выставка новогодних игрушек (вместе с родителями); выполнение работ по изо деятельности; мастер- класс «Новогодняя игрушка».
- Заключительный: презентация проекта, украшение группы новогодними игрушками к празднику.
Ожидаемые результаты:
- Получение новых знаний, расширение кругозора детей.
- Увидеть продукт детской деятельности и в нем отношение детей к празднику, отражение детских эмоций.
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1 | Беседа «Русский Новый год». Легенды появления новогодней ёлки | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника Новый год, с легендами о появлении новогодней ёлки с его героями- Дед морозом и Снегурочкой |
2 | Беседа: Вотчина Деда мороза. | Дать понятие что такое вотчина Деда мороза |
3 | Нахождение отличий между Дедом морозом и Санта Клаусом | Расширять представления детей о родственниках Деда мороза. Находить отличия между Дедом морозом и Санта Клаусом |
4 | П/И «Мороз красный нос», «Два мороза» Дидактическая игра «Какая ёлочка» Экспериментирование «Что быстрее растает Лед или Снег?» Чтение стихов о Новом годе: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Дрожжин «Дедушка мороз» Слушание музыкальных произведений: А. Александрова «Новогодняя полька», П.И. Чайковский «Во сыром бору ёлочка» | Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать ловкость, быстроту реакции Учить подбирать определения к слову ёлочка Развивать наблюдательность, умение обследовать объект, находить причинно- следственные связи Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Учить воспринимать и различать смену темпов музыки |
Ход презентации:
Дети входят в группу и садятся.
1 Вос-ль: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима
1 Вос-ль: Правильно, совсем скоро наступает долгожданный праздник всех людей, особенно детей. А что это за праздник?
Дети: Новый год
1 Вос-ль: А что это за праздник Новый год?
Дети: Ответы детей
Ребенок читает стихотворение Новый год
1 Вос-ль: Вот сколько много вы знаете об этом празднике. А хотите узнать откуда к нам пришел обычай отмечать Новый год?
1 Вос-ль: Рассказ воспитателя о Новом годе
2 Вос-ль: Ребята, а кто приходит в гости к нам на Новый год?
Дети: Дед мороз и Снегурочка
2 Вос-ль: Ребята, а кто такой Дед мороз?
Дети: Ответы детей.
Ребенок читает стихотворение «Дед мороз»
2 Вос-ль: Правильно ребята, к нам на Новый год в России приходит Дед мороз, а кто приходит к людям на новый год за границей?
Дети: Санта Клаус
2 Вос-ль: Правильно, а как вы думаете, чем отличается Дед мороз от Санта Клауса? А чем они похожи?
Воспитатель с детьми рассматривает картинки с изображением Деда мороза и Санта Клауса, находят отличия.
2 Вос-ль: Правильно ребята, наш Дед мороз привык жить в холоде, так как его дом находится на Севере. А кто знает где?
Дети: В Великом Устюге
2 Вос-ль: Показывает картинку с изображением дома Деда мороза
1 Вос-ль: Ребята, к Новому году готовятся люди во всех странах, но в разных странах есть свои обычаи встречать Новый год. Давайте с вами вспомним, как встречают Новый год в разных странах.
Дети называют страны и обычаи этих стран.
1 Вос-ль: А как мы в России встречаем Новый год?
Дети: ответы детей
1 Вос-ль: Правильно ребята, но самое главное у нас в России все украшают Новогоднюю Ёлочку различными красивыми игрушками. Вот и вы с родителями постарались и сделали красивые Новогодние игрушки, которыми мы с вами украсили к празднику нашу ёлочку и группу. А сейчас мы с вами споем любимую песенку для нашей ёлочки.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
2 Вос-ль: ребята, а сейчас мы с вами пройдем к столам, и все вместе сделаем новогодние игрушки, которыми вы украсите свои ёлочки дома.
Дети проходят к столам и делают поделки.
Проект
«Новый год у ворот»
В подготовительной к школе группе
Автор:
Воспитатели:
Обухова Н.Н.
Гайворонская Е.П.
Г. Невиномысск МБДОУ № 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....