Родительское собрание "Знаете ли Вы своего ребенка?"
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №73 «Полянка» города Чебоксары Чувашской Республики
Тема родительского собрания: "Знаете ли Вы своего ребенка?"
Возрастная группа: средняя
Разработчик:
Захарова Алина Юрьевна,
воспитатель, I квалификационная
категория
г. Чебоксары – 2017 г.
Сценарий собрания
Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.
Задачи: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет,
вовлечение родителей в образовательный процесс, создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Формы проведения: круглый стол
Место проведения: музыкальный зал
Подготовка:
1. Опрос детей «Что ты любишь?»
2. Составление консультаций для родителей «Психологические особенности детей 4-5 лет».
3. Папка передвижка «Режим дня детей среднего возраста в ДОУ»
Оборудование:
Карточки с незаконченными предложениями, варианты ответов детей, музыкальный центр, карточки с алгоритмами, выставка литературы для родителей, выставка игр и игрушек для детей средней группы.
План проведения:
- Организационный момент, упражнение «приветствие».
- Мини-диагностика «Знаю ли я своего ребенка», сравнение результатов с ответами детей.
- Беседа «Мой ребенок», предложить родителям рассказать о своем ребенке (алгоритм предлагается).
- Выступление воспитателя по теме собрания.
- Физкультминутка.
- Игровая ситуация «Острое блюдо».
- Заключение, краткое сообщение о внедрении новой образовательной программы.
Ход собрания:
Воспитатель предлагает упражнение «Приветствие». Участники становятся в круг, по кругу передается игрушка, педагог предлагает алгоритм игры: «Я, ФИО, мама или папа ребенка…, здравствуйте». Цель упражнения -создание благоприятного эмоционального фона.
Воспитатель: Большое спасибо! Перед началом нашего разговора проведем мини-диагностику. Я раздам карточки с предложениями, которые надо закончить: любимая игра моего ребенка…, друзей моего ребенка зовут…, любимый мультфильм моего ребенка…, любимая книга моего ребенка…, мой ребенок не любит есть…, мой ребенок любит заниматься….
Далее воспитатель зачитывает ответы самих детей. Вместе с родителями воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители знают своих детей.
По плану собрания педагог предлагает родителям рассказать о своем ребенке.
Алгоритм рассказа:
Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, неуверенный).
Общительный он или нет? Как это проявляется?
Есть ли у ребенка, на ваш взгляд, какие- либо способности?
Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
Часто ли плачет ваш ребенок?
Как засыпает, как спит?
Часто ли он устает, если да, то почему?
Как он реагирует на неудачи?
Как он реагирует на замечания, наказания?
Как у ребенка проявляется самостоятельность?
Какие отношения со сверстниками?
О каких еще особенностях своего ребенка вы хотите рассказать?
Воспитатель: Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими особенностями.
В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных, вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.
Возрастные нормы поведения 4 года:
- в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым;
- коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям;
- нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов;
- инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений;
- тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками;
- может проявлять заботу о младшем или животном;
- может соблюдать правила очередности;
- может проявлять сострадание и заботу о близких.
Возрастные нормы поведения 5 лет:
- соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет;
- разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению;
- с удовольствием ябедничает;
- интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых;
- удерживает принятую на себя роль до окончания игры;
- проявляет сострадания и заботу о близких.
Воспитатель: Прежде чем продолжить собрание предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Далее предлагаю практическое задание «Острое блюдо».
Перечница, в ней листочки бумаги свернутые трубочкой, на листках вопросы:
1. Что делать если ребенок капризничает в магазине?
2. Ребенок отказывается идти в д\с
3. Ребенок отказывается надеть предложенную одежду
4. Ваш ребенок кусается
5. Требует такую же игрушку как у товарища.
(Все практические задания сопровождаются спокойной музыкой. После практических заданий родителям предлагается посмотреть выставку литературы.)
Воспитатель: Следующие сообщения касаются изменений в общеобразовательной программе. Мы работаем по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы. Эта программа является инновационным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Коротко суть этой программы - воспитание успешного человека.
Программа построена на позициях гуманитарно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Программа предусматривает партнерские отношения между воспитателем детьми и родителями. Необходимо участие родителей во всех формах общения и воспитательных процессах предлагаемых ДОУ.
Воспитатель: В заключении хочется пожелать, чтобы родители из «зрителей» и «наблюдателей» все чаще становились активными участниками наших встреч и помощниками, а мы в свою очередь постараемся создать атмосферу взаимоуважения. Очень хотелось бы, чтобы родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему объединившись все вместе: детский сад, семья и общественность.
Проект решения родительского собрания:
- Написать творческое сочинение о своем ребенке «Ребенок глазами родителей» в форме фотогазеты.
- Познакомиться с информационным материалом, размещенным на стенде по теме.
Список литературы
1. Ашиков В. Ещё раз о воспитании // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. – С. 3 -5.
2. Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.
3. Детский сад и родители. / Под ред. Е.И. Колоярцевой. – М.: «Прсвещение», 1969. – 169 с.
4. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Изд. 3-е. – СПб.: «Питер», 2008. – 176 с.
5. Елизаров А.Н. К проблеме основного интегрирующего фактора семьи // Вестник МГУ. – 1996. - №1. – С. – 42 – 49.
6. Змановский Ю.Ф., Гребенщиков И.В. Наши дети. – Изд. 2-е. – М.: «Юрид. лит»., 1989. – 368 с.
7. Кори Дж., Шнайдер-Кори М. Как стать хорошим психологом. – СПб.: «Прайм-Еврознак», 2007. – 475 с.
8. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: Учеб. пособие – практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.
9. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – С. 104 – 110.
10. Маркова Т.А., Загик Л.В., Иванова В.М. Детский сад и семья. – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с.
11. Методика воспитательной работы. / Под ред. В.А. Сластенин. – М.: «Академия», 2002. – 134 с.
12. Нравственное и эстетическое воспитание: Внеклассная работа со старшеклассниками. / Под ред. Д.И. Водзинского. – Мн.: «Народная асвета», 1982. – 151 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Дети о своих правах"
Родительское собрание посвящено профилактике нарушения прав ребенка дома и в детском саду. Участниками собрания яаляются дети подготовительной группы, их родители, педагоги....
Конспект родительского собрания "Театр ложек своими руками"
Работа с родителями...
Положение о детском - родительском творческом конкурсе «Книжка своими руками»
Настоящее Положение о проведении детского родительского творческого конкурса «Книжкасвоими руками» (далее - Конкурс) определяет порядок организации и проведенияконкурса, условия участия и категории уч...
Родительское собрание «Как понять своего ребенка»
Как понять своего ребенка...
Оформление родительского уголка в ДОУ своими руками
Наша цель – оптимально отразить всю самую важную информацию для родителей на стендах и создать атмосферу доброжелательности и уюта в раздевалке группы....
Презентация к родительскому собранию "Я знаю свой поселок"
Презентация к родительскому собранию...
детско-родительский тренинг "Я понимаю своего ребенка"
Целью этого тренинга является обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми и гармонизация детско-родительских отношений....