Тема самообразования : « Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
материал (младшая группа) на тему
Тема самообразования :
« Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования :
« Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
Игра – это натболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений.
Важными аспектами игры является то, что они развиивают познавательные способности личности – внимание, память, воспириятие,мышление, воображение, тренируют наблюдательность, ум, развивают творческие способности, формируют эмоционально –чувственную сферу личности детей. Игры также способствуют познанию ребенком самого сабя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети участся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качствам , без котрых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. Игра - - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общении со сверстниками. Игровые переживания оставляютглубокий след в сознании ребенка и способствуют формировани. Добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Актуальность темы:
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.
Задачи:
- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
- Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
Сентябрь | Публикация материала«Консультация для воспитателей. Развитие игровой деятельности дошкольников».Изучение литературы по теме. Подбор материала. Обмен опытом по проблеме. |
Октябрь | Разработка дидактического материала для игр
Интернет-ресурсы Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов. |
Ноябрь | Изучение методической литературы О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».Знакомство с литературой. Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Разработка дидактической игры по ЗОЖ «Будь здоров». Подбор материала по теме. Интернет-ресурсы. Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей |
Декабрь | Изготовление дидактической игры «Продукты питания».Интернет-ресурсы. Развитие игровой деятельности дошкольников. Работа над темой«Классификация театрализованных игр» Подбор материала по теме. Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. Работа над созданием методических папок. Подбор материала. Накопление опыта. Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры « Дочки - матери » |
Январь | Работа над созданием методических папок. Подбор материала. Накопление опыта. Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры « Дочки - матери ».Интернет-ресурсы. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». |
Февраль | Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево». Подбор материала. Интернет-ресурсы. Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики. Разработка картотеки.«Игры на сплочение детского коллектива».Подбор материала. Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера. |
Март | Изучение методической литературы. «Игры-забавы на участке детского сада».Чтение литературы, подбор материала. Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе. Работа над картотекой игр по развитию речи. Подбор материала Развитие интеллектуальных способностей. |
Апрель | Разработка дидактической игры « Дочки - матери ».Интернет-ресурсы. Закрепить и систематизировать представления детей о семье. Разработка картотек: подвижные игры; сюжетно-ролевые игры; пальчиковые игры; |
Май | Работа над картотекой дидактических игр по нравственному воспитанию. Подбор методической литературы. Формировать представление о семье, окружающем мире, малой родине. Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию для детей 2-3 лет на тему: «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
План по самообразованию...
План работы по теме самообразования "Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству."
консультации по теме самообразования...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: " Игровая деятельность детей дошкольного возраста."
Актуальность темы:Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплини...
Самообразование «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
Самообразование " Игровая деятельность детей дошкольного возраста"...
Отчет по теме самообразования «Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.Задачи:повысить собственны...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» .
НижнекамскТема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой – сентябрь 2023 год....