Тема самообразования : « Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
материал (младшая группа) на тему

Уразаева Расиля Расимовна

Тема самообразования :

« Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования :

« Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

    Игра – это натболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений.

Важными аспектами игры является то, что они развиивают познавательные способности личности – внимание, память, воспириятие,мышление, воображение, тренируют наблюдательность, ум, развивают творческие способности, формируют эмоционально –чувственную сферу личности детей.  Игры также способствуют познанию ребенком самого сабя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети участся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качствам , без котрых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. Игра - - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общении со сверстниками. Игровые переживания оставляютглубокий след в сознании ребенка и способствуют формировани. Добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.

Актуальность темы:

  Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

   В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.

Задачи:

- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий. 
- Создание условий для психологического и физического здоровья 
через игровую деятельность. 
- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.

Сентябрь

Публикация материала«Консультация для воспитателей. Развитие игровой деятельности дошкольников».Изучение литературы по теме. Подбор материала. Обмен опытом по проблеме.

Октябрь

Разработка дидактического материала  для игр

  • «Домашние животные»

Интернет-ресурсы

Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов.

Ноябрь

Изучение методической литературы О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».Знакомство с литературой. Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Разработка дидактической игры по ЗОЖ «Будь здоров».

Подбор материала по теме. Интернет-ресурсы. Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей

Декабрь

Изготовление дидактической игры «Продукты питания».Интернет-ресурсы.

Развитие игровой деятельности дошкольников. Работа над темой«Классификация театрализованных игр»

Подбор материала по теме. Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. Работа над созданием методических папок. Подбор материала. Накопление опыта.

Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры « Дочки - матери »
Интернет-ресурсы. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Январь

Работа над созданием методических папок. Подбор материала. Накопление опыта. Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры « Дочки - матери ».Интернет-ресурсы. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

 Февраль

Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево». Подбор материала. Интернет-ресурсы. Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики. Разработка картотеки.«Игры на сплочение детского коллектива».Подбор материала. Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера.

Март

Изучение методической литературы. «Игры-забавы на участке детского сада».Чтение литературы, подбор материала. Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе. Работа над картотекой игр по развитию речи. Подбор материала Развитие интеллектуальных способностей.

Апрель

Разработка дидактической игры « Дочки - матери ».Интернет-ресурсы. Закрепить и систематизировать представления детей о семье. Разработка картотек: подвижные игры; сюжетно-ролевые игры; пальчиковые игры;
дидактические игры. Подбор материала.
 Всестороннее развитие ребёнка.

Май

Работа над картотекой дидактических игр по нравственному воспитанию.

Подбор методической литературы. Формировать представление о семье, окружающем мире, малой родине. Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: " Игровая деятельность детей дошкольного возраста."

Актуальность темы:Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплини...

Самообразование «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

Самообразование " Игровая деятельность детей дошкольного возраста"...

Отчет по теме самообразования «Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.Задачи:повысить собственны...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста» .

 НижнекамскТема: «Развитие речи через игровую деятельность  детей дошкольного возраста»    Дата начала работы над темой – сентябрь 2023 год....