Проекты в рамках тематического планирования.
проект на тему
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luchiki_dobra.docx | 853.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Буратино»р.п. Кузоватово
Составили:
Воспитатель высшей категории
Статьева Е.А.,
Воспитатель Денисова Ю.Н.
2016г.
Проект во II младшей группе.
Тема: «Лучики добра».
Тип проекта: краткосрочный (проект одного дня, посвящённый Всемирному дню доброты).
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность.
Базовые качества личности закладываются в дошкольном возрасте. У ребёнка формируется характер, умение давать оценку окружающему, оценку своим поступкам и других людей, формируется эмоциональный строй, стремление сохранять жизнерадостное настроение. Но, к большому сожалению, педагоги и психологи отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости.
Будущее страны – это сегодняшние дошколята. Значит именно от нас, от воспитателей зависит, каким будет завтра, не утратят ли наши дети доверия к миру, не перестанут ли проявлять способность к живому эмоциональному переживанию. Именно мы, педагоги – дошкольники, должны сохранять и развивать добрые качества, желание дарить добро и получать от этого огромное удовлетворение.
Проблема:
Что такое добро? И какой он, добрый человек?
Цель:
- развитие коммуникативных навыков;
- воспитание доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
Гипотеза:
Добро-это то, что приносит людям радость, счастье и улыбку. Добрым может быть каждый человек.
Планируемые результаты:
- По примеру воспитателя дети замечают эмоциональное состояние проявляют сочувствие, оказывают элементарную помощь (жалеют, помогают и т.д.).
- Дети понимают связь между эмоциональным состоянием и действиями.
- Проявляют добрые отношения друг к другу, обращаются друг к другу с ласковыми словами.
- Принимают активное участие в разрешении проблемно – игровых ситуаций.
- Охотно участвуют в общем деле.
Мероприятия по реализации проекта.
- Утренний приём: экспресс – беседа с родителями и детьми «Говорим друг другу «С добрым утром!».
- Мимическое упражнение «Добрый или сердитый».
- Игра – поручение «Помогаем Елене Леонидовне накрывать на стол».
- ООД (нтегрированная) «Улыбка дружбы». (Приложение 1)
- На прогулке: трудовая деятельность «Добрая тропинка» (расчичтка снега к веранде малышей).
- Игровая деятельность: Игровая ситуация «Делимся игрушками»
- Сюжетная игра «Лечим куклу».
- Уход детей домой с рисунком «Улыбка дружбы».
Работа с родителями:
- Родительский уголок «Народная мудрость про доброту» (пословицы, поговорки). (Приложение2)
- Предложение родителям устроить семейный просмотр мультфильма «Мешок яблок» с последующим обсуждением.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект ООД во второй младшей группе «Лучики»
МДОУ д/с №4 «Буратино».
Составили: Статьева Е.А. воспитатель высшей категории
Денисова Ю.Н воспитатель
Тема: «Улыбка дружбы».
Вид деятельности: интегрированная.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно- эстетическое развитие;
Речевое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- приобщать к элементарному, доступному возрасту, экспериментированию;
- формировать умение участвовать в общей беседе;
- способствовать вербализации мыслей и чувств детей, овладению неречевым средством общения.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, потребность в положительных эмоциях, любви;
- развивать умение выполнять импровизированные танцевальные движения;
- развивать творческие способности;
- развивать активную речь, умение использовать в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Воспитательные:
- продолжать вызывать у детей внимание друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения;
- вызвать радость открытий от полученных опытов.
Предварительная работа:
ЧХЛ: Е. Карганова «Как ослик счастье искал»; В.Берестов «Весёлое лето»; беседы на темы: «Наши добрые дела», «Для чего люди улыбаются?»; рассматривание картинок и иллюстраций «Такие разные эмоции»; игры: «Чей голос?», «Кто позвал?»; семейный просмотр мультфильма «Крошка Енот».
Материал:
Аудиозапись песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»; фломастеры, листы 1\2 А4 с изображением лиц мальчиков и девочек; «непроливайки с водой», жидкое мыло, трубочки; игрушечное колечко; маленькие зеркала; картинки с изображением лиц, изображающие разные состояния людей.
Ход:
- Организационный момент. Под песню «Улыбка» воспитатель эмоционально зазывает детей и подключает их к танцу.
- Основная часть. После песни воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и беседует с ними:
- Ребята, о чём эта песня? (Ответы)
- А я сегодня посмотрела в календарь и узнала, что сегодня всемирный день доброты. Расскажите, что значит быть добрым? (Ответы).
Затем воспитатель предлагает рассмотреть мимические картинки и определить, где же здесь добрый человек.
- А когда люди здороваются и при этом улыбаются, они от всего сердца желают друг другу здоровья и добра.
- Давайте поиграем в игру «Подари улыбку».
Дети встают в круг вместе с воспитателем и улыбаются стоящему рядом.
- А ещё модно здороваться жестами. (Воспитатель машет рукой детям, дети отвечают таким же жестом).
- А теперь давайте улыбнёмся, помашем друг другу рукой и скажем: «Я дарю тебе улыбку» (Дети выполняют упражнение).
- Нравится, когда вам улыбаются?(ответ детей).
- Какое у вас настроение? (ответ детей).
- Ну тогда давайте ещё поиграем.
Дети садятся на стульчики, и проводится игра «Колечко».
Дети складывают ладошки лодочкой, воспитатель кладёт колечко одному ребёнку, затем говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Ребёнок выходит, а остальные дети говорят ему ласковые слова.
- Вот как мы подарили друг другу приятные мгновения.
А сейчас давайте подвигаемся.
Физкульминутка:
Хороша физкультминутка:
В ней улыбка, солнце, шутка!
Будем весело шагать,
От друзей не отставать.
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы ногами топ – топ.
Раз – сюда, два – туда,
Посмотрите господа!
Не робей, не зевай,
Выше плечи поднимай!
Вправо – влево наклонись
И соседу улыбнись!
Дети повторяют движения по тексту за воспитателем.
- Теперь давайте продолжим. Посмотрите (Воспитатель показывает картинки с недорисованными лицами),
- Чего то здесь не хватает? Давайте сравним изображения на листочках со своим изображением в зеркале.
Дети рассматривают себя в зеркале, делают выводы.
- Давайте дорисуем улыбки.
Дети дорисовывают.
- Как здорово! Как много у нас теперь улыбок! Какое у вас настроение?
(ответы детей).
Радостное у нас настроение, хочется ещё поиграть.
- Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель берёт пузырёк для мыльных пузырей, он оказывается пустым. Огорчается.
- Что же делать? Вы расстроились? (ответы детей). Не расстраивайтесь, я научу, как можно всё поправить.
Далее проводится игра – эксперимент «Делаем мыльные пузыри». Вместе с воспитателем дети смешивают жидкое мыло и воду, раздувают раствор через трубочку.
- Давайте ка ещё раз послушаем песню про улыбку и под эту замечательную мелодию поиграем с мыльными пузырями.
Итог.
- Ребята, вам понравилось играть с мыльными пузырями? (Ответы детей).
- Вот как сегодня было весело, сколько мы подарили друг другу радости, улыбок! Давайте договоримся, каждый день будем говорить добрые слова. И тогда у нас с вами всегда будет хорошее настроение. А рисунки с улыбкой дружбы заберите домой, чтоб и дома у вас всегда было хорошее настроение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Литература:
1. Волчкова, В.И. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада / В.И. Волчкова, Н.В Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Дыбина, О.В. Творим, измеряем, преобразуем: Занятия с дошкольниками / О.В. Дыбина. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.
3. Юрчук, Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации / Е.Н. Юрчук. – ТЦ «Сфера», Москва 2008.
4. «Детский сад. Всё для воспитателя» №9 сентябрь 2015. – из опыта работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма С.Р.И в рамках тематического планирования
К циклограмме составлена картотека С.Р.И...
Опыт работы "Обогащение содержания работы по формированию ЭМП у дошкольников с ОНР лексиконом в рамках тематического планирования".
Теоретическая значимость опытаДанный опыт представляет собой систему работы по формированию ЭМП у детей с ОНР.Практическая значимость опыта. Преимущест...
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ДОУ в рамках тематического планирования.
Цель: Повышение эффективности коррекционно-развивающей деятельности в условиях ДОУ, оказание комплексной помощи детям, имеющим нарушения речи.Задачи: - Создание команды единомышленников;- Выстраивание...
Проект. Тема: "Приобщение родительской общественности к взаимодействию в рамках тематического планирования"
Цель: Обеспечение активного включения и равноправного участия всех участников образовательных отношений в образовательную деятельность. (ФГОС ДО п1.1)...
Групповые проекты в группе «Лучики» в рамках тематического планирования.
Проектная деятельность - одно из направлений в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками и во взаимодействии с семьями воспитанников....
Проект. " Гость группы". Тема: "Приобщение родительской общественности к взаимодействию в рамках тематического планирования"
Создание условий для активного включения и равноправного участия родителей в образовательную деятельность...
Картотека экспериментов для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках тематического планирования
Опыты и эксперименты с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...