Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника
проект (младшая группа) на тему
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника ( 3-4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta_doshkolnika.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 3-4 лет)
Образовательные области | Цели-результаты | Задачи образовательного взаимодействия в детском саду | Задачи образовательного взаимодействия в семье | Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы | Возможность работы с другими специалистами |
Речевое развитие Проблема: Активность речевого общения снижена, стеснительна. | формирование интереса и потребности в восприятии устной речи в процессе чтения. | организация пространства и форм, в которых восприятие текста было бы доступно ребенку; поддержка активного внимания к читаемому тексту похвалой и простыми вопросами, относящимися к прочитанному; Развитие личности ребенка; осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка. | Помочь родителям понять сущность ребенка, определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка. Вместе с ребёнком подробно анализировать результаты деятельности, выявить, что не получается, на каком этапе работы сложно, что необходимо исправить. | Задание для ребёнка давать не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. | педагог-психолог, логопед |
Социально-коммуникативное развитие Проблема: не развита настойчивость, умение преодолевать трудности, в паре с другим ребенком не умеет выполнять задания | развитие навыков социального взаимодействия | развитие игровых навыков, формирование ряда доступных совместных игр и разыгрывание их; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Обеспечение обучения детей умениям и навыкам выполнения заданий, способам получения знаний, организации времени, социализации ребенка среди сверстников. | Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально - личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций). | Игровые технологии, технология педагогики сотрудничества, Метод проектов: Детский – взрослый проект «Мои настроения», реализация образовательного проекта «Мы разные, но мы вместе». Создание игр с наличием проблемной ситуации; имитационные игры, изображающие какой-либо социальный процесс; интерактивные игры – игры на взаимодействие; социально-поведенческие. | Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них. Психогимнастика. педагог-психолог |
Художественно-эстетическое развитие Проблема: использует один цвет, закрашивает порывисто, без интереса | развитие творческих способностей в продуктивной деятельности | Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально – театрализованную деятельность, восприятий произведения искусства. Формирование эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Освоения умения изображать предметы с прямыми и округлыми линиями. | Проконсультировать по темам: «Нетрадиционные техники рисования». «Умелое владение ножницами». | Нетрадиционные техники рисования | Рекомендовано посещать кружок «Веселые краски». Принимать участие во всех творческих конкурсах. |
Познавательное развитие Проблема: с программными задачами справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе. | развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. | сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Освоение геометрических фигур и форм предметов, группировка их по цвету, величине, форме. Выявление отношений групп предметов по количеству и числу. | Рекомендация игр на развитие внимания «Найди отличия», «Найди пару». | игры «Волшебный столик», «Составь предмет», «Уникуб», «Мозаика», «Сложи узор», «Когда это бывает?» | Педагог – психолог |
Физическое развитие Проблема: не владеет навыком отбивания мяча об пол | формирование интереса и ценностного отношения к занятиям по физическому развитию, гармоничное физическое развитие ребенка. | развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями); формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие глазомера, ловкости, умений действовать сообща; выполнение правил в подвижных играх. | Консультации родителей по развитию умений и навыков ребенка. | Индивидуальные занятия, беседы, тематические родительские собрания. Игры с мячом «Брось дальше», «Поймай мяч». Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору». | инструктор по физическому развитию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника
План работы районной проблемной группы педагогов ДОУ...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Материал по составлению индивидуального образовательного маршрута рекомендован для воспитателей и специалистов ДОО...
Консультация для воспитателей "Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника "
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется н...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию).
Данный материал рекомендован воспитателям детского сада, логопедам, психологам, педагогам начальных классов. Описание материала: Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен мат...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника
Вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень р...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию)
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию). Данный материал рекомендован воспитателям детского сада, логопедам, психологам, педа...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциа...