Паспорт средней группы "Цветик-семицветик" МБДОУ ЦРР-Д/С №15 "Северные звездочки"
материал (средняя группа) на тему
Организация предметно-развивающей среды.
цель: Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрпления физического и психологического здоровья воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy.docx | 185.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки»
городского округа «город Якутск»
ПАСПОРТ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Цветик – семицветик»
Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: Винокурова Нина Михайловна, первая квалификационная категория.
Костенко Оксана Владимировна, первая квалификационная категория.
Техническая характеристика группы
Группа находится на первом этаже детского сада.
Общая площадь группового помещения 113,8 кв.м, приемная для детей – 18,9 кв.м, буфетная – 7,9 кв.м, санузел – 17,8 кв.м.
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения. Освещенность группы: естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан.Пин гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.), искусственное – люминесцентное (20ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
Помещение группы | Содержание | Цели | |||
1 | Приемная |
«Времена года», «Советы специалистов» (консультации), «Советы воспитателей» (консультации), «Наши достижения», «Расписание НОД»
«Разное».
| 1.Информирование родителей, консультативная помощь семьи. 2. Обучение навыкам самообслуживания в песнях. 3. Обучение детей навыкам самообслуживания. | ||
2 | Групповая комната |
настольных игр (4 шт.);
10.Табуретки (2шт.). | 1.Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. | ||
3 | Спальня | Маркированные детские кроватки
воспитателя
|
| ||
4 | - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната |
ручных и ножных полотенец. 3. Поддон 4. Пять унитазов 5. Писсуар детский 6. Четыре раковины 7. Шкаф для моющих средств. 8. Шкаф для верхней одежды. | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
| ||
Оборудование | |||||
Физкультурно-оздоровительный центр: | |||||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры
| Спортивные атрибуты: Маски для подвижных игр в группе Для игр с прыжками - Скакалки – 2шт. Обруч – 3шт. Для игр с бросанием, ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (разного размера) Бубен маленький, большой; Кубики, флажки, Спортивные атрибуты для самомассажа: | ||||
Центр Художественно-эстетического развития: | |||||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
|
салфетки, картон и др.), наборы цветных, карандашей; наборы фломастеров; гуашь; цветные мелки и т.п.
| ||||
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
|
Центр детского творчества «ВеДеДо» |
|
Центр социально – коммуникативного развития | |
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
|
ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
|
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать |
|
представление о родном крае, стране.
|
|
Центр безопасности и ПДД. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
|
переходов
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.
|
«Профессии»
|
Центр познавательного и речевого развития | |
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых | Экология:
|
естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. | Материал (шишки, ракушки, камешки)
Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
|
Центр занимательной математики. Цель: Формировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
| Материал по ФЭМП:
|
Центр «Детская библиотека» Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге. |
|
Центр конструирования Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. |
(игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
|
Организация предметно-развивающей среды и методического оснащение группы
Педагогическая деятельность осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Дополнительно используются программы и методики современных педагогов - Коренблит С.С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо»): парциальная образовательная программа дошкольного образования.
Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования (разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования) Учебно-методическое пособие. Составляет часть образовательной программы дошкольного образования, которая самостоятельно формируется участниками образовательного процесса ДОО как дополнительная к любой комплексной примерной образовательной программе или к любой парциальной программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт средней группы МБДОУ "Смольковский детский сад"
Паспорт средней группы...
Паспорт средней группы
Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...
Паспорт средней группы №11
Паспорт группы...
Паспорт средней группы "Почемучки"
Даны методические рекомендации и оснащение по игровым центрам....
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Паспорт средней группы
Паспорт составленный воспитателем для средней группы...