Беседа с родителями "Новый год без хлопот"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Новый год – чудесный семейный праздник. Как встретить его без проблем для маленького ребенка? Родители, конечно, хотят для своего чада всего самого интересного и веселого. Но не стоит забывать, что для маленького ребенка праздник, это не только веселье и забава, но и серьезное испытание нервной системы. Не все дети готовы почувствовать бурную радость при появлении Деда Мороза или других ряженых персонажей. Некоторые ребята пугаются незнакомого ряженого человека, вызывая недоумение родителей. Поэтому необходимо заранее продумать процедуру знакомства с Дедом Морозом и другими персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami_novyy_god.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями « НОВЫЙ ГОД БЕЗ ХЛОПОТ»
Новый год – чудесный семейный праздник. Как встретить его без проблем для маленького ребенка? Родители, конечно, хотят для своего чада всего самого интересного и веселого. Но не стоит забывать, что для маленького ребенка праздник, это не только веселье и забава, но и серьезное испытание нервной системы. Не все дети готовы почувствовать бурную радость при появлении Деда Мороза или других ряженых персонажей. Некоторые ребята пугаются незнакомого ряженого человека, вызывая недоумение родителей. Поэтому необходимо заранее продумать процедуру знакомства с Дедом Морозом и другими персонажами. Для детей до 3-х лет, желательно дедушку Мороза даже не приглашать на праздник , а заменить его Снегурочкой, Зайчиком или Лисичкой, которые ближе для эмоционального восприятия ребенка. После 3-х лет, если ребенок уже знаком с ряжеными персонажами, можно заранее подготовить его к тому, что ко всем детям придет в гости Дедушка Мороз с подарками, что он добрый и очень любит всех детей. Лучше, если это будет знакомый для ребенка человек, папа, другой родственник или сотрудник дошкольного учреждения. Пусть он наряжается в присутствии малыша, надевая на себя бороду и шапку, можно дать потрогать ребенку шапочку, разрешить погладить бороду, потрогать нос, рукавички дедушки. Малыши в возрасте 2-3 лет болезненно переносят все изменения, они очень чувствительны. Поэтому к появлению ряженого персонажа необходимо подходить очень внимательно и серьезно. Если чувствуете негативную реакцию малыша , лучше сразу успокоить его и отказаться от общения с персонажами до следующего года. Конечно, хорошо, если папа будет Дедом Морозом, и не надо боятся , что для малыша это не будет сюрпризом. Сюрприз должен быть безопасным и не должен навредить психике растущего ребенка. А, вот если в дверь неожиданно раздастся звонок и появится незнакомый ряженый человек, да еще и с громким голосом, то это может напугать ребенка. После 3-х лет, если вы уверены в эмоциональной устойчивости малыша, можно приглашать и незнакомого Дедушку Мороза. Для детей постарше важно правильно организовать досуг новогодних развлечений. Не надо стараться посетить все престижные елки города. Ребенку достаточно хорошего домашнего праздника и веселого утренника в дошкольном учреждении, посещения одной елки в городе. Более насыщенная программа может переутомить дошкольника и вместо праздника и вы, и он получите нервные срывы или заболевания. Важно заранее подготовить детей к празднованию Нового года: читать соответствующие книги, смотреть новогодние мультики, фильмы-сказки, рассматривать праздничные витрины в магазинах, вместе выбирать праздничные украшения для елочки, делать вместе игрушки и поделки своими руками, беседовать о предстоящем празднике. Совсем маленьким детям от 1 года до 2-х лет можно дать потрогать мишуру, показать елочку с огоньками. Если у малыша хорошо развиты орудийные действия, можно доверить ему, повесить безопасные, небьющиеся шарики, игрушки на елочку. От 2- х до 4-х лет малыш может принимать участие в костюмированном представлении : быть зайчиком, мишкой, снежинкой и пр. Может помочь накрыть на стол, готовить открытки, наряжать елку, мастерить подарки для Деда Мороза и своих друзей. От 6-ти до 7-ми лет делать все предыдущее и умеренно посещать новогодние представления вне дома. Нельзя забывать о режиме дня дошкольника в Новый Год. Как бы ни хотелось вам всем вместе быть на праздничном застолье, помните, что малыш должен вовремя лечь спать, поэтому программу празднования Нового года для ребенка продумайте заранее. Не допускайте, чтобы дошкольник пробовал праздничное шампанское, исключение –детское, безалкогольное. Придумайте веселые коктейли с сюрпризами. Очень осторожно вводите на празднике шумовые эффекты, фейерверки, петарды и хлопушки, бенгальские огни и даже воздушные шары, которые могут неожиданно громко лопнуть и напугать малыша. Для детей раннего возраста лучше отказаться от этого. Еще важное предупреждение- в Новый Год очень много подарков и конфет. Помните принцип «Лучше меньше, но качественно». Не надо перекармливать ребенка сладостями, не заваливайте его игрушками, чтобы не было пресыщения праздником и аллергии на сладости.
Уважаемые родители, весело встречая Новый Год , помните, что ваши дети тоже любят этот чудесный праздник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»
Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....
Весенние хлопоты
Хлопоты весной не только у людей, но и животных, и птиц. Пожелаем им удачи!...
Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....
Проектная деятельность "Весенние хлопоты"
Презентация проекта по теме: "Весна", проведенного в средней группе....
беседа "Зимние хлопоты в русской избе"
примерное содержание беседы с детьми подготовительной группы...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Весенние хлопоты"
Данный материал предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....
Беседа на тему: «Весенние хлопоты»
Цель: Закрепить знания детей о труде людей весной в огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий. Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать память, логическое мы...