ПРОЕКТ «Осень, осень, в гости просим!»
проект (младшая группа) на тему
Живя в России, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rybakova.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Самарской области основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевска самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчелка»
ПРОЕКТ
«Осень, осень, в гости просим!»
Выполнила
Рыбакова Алия Хамзяновна
воспитатель
ГБОУ ООШ № 15
структурное подразделение
«Детский сад «Пчелка»
г.о. Новокуйбышевска
Проблема: живя в России, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Обоснование проблемы:
-недостаточность знаний у детей о явлениях, процессов в природе;
-низкий словарный запас у детей по данной теме;
-незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми во времена года;
-нежелание рассказать ребенку о явлениях природы.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи работы над проектом для воспитанников | Задачи работы над проектом для воспитателя |
1. Умение вести диалог, ставить цель и добиваться результата. 2. Обучение умению добывать информацию об осени, явлениях природы. | 1. Продолжать знакомство детей с природными явлениями. 2. Расширить знания детей о явлениях природы, осени, о многообразии и пользе овощей, фруктов. 3. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми. 4. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. |
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Длительность проекта: 2 недели
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
1 этап – подготовительный.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Сотрудничество с родителями:
- Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
- Разучивание стихотворений об осени.
- Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
- Рисование на тему осени.
2 этап - основной
Выполнение проекта:
Содержание работы | Срок |
Оснащение предметов - развивающей среды. | |
Подбор иллюстрации по теме проекта. Приобретение, изготовление дидактических настольно – печатных игр, связанных с темой «Времена года», «Природные явления». Приобретение художественной литературы, энциклопедий. Оформление альбома с фотографиями «Осень», «Природные явления», «Дары осени». | 2 недели |
Работа с детьми. | |
Рассматривание иллюстративного материала: иллюстраций, репродукций картин, альбом с фотографиями «Осень», «Природные явления», «Дары осени» | 2 недели |
Проведение занятие: «Что нам осень принесла», «Осень», «Осеннее дерево», «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес». | |
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик». Стихи. Загадки. | 2 недели |
Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало» Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…» | |
Составление творческих рассказов «Осень», «Золотая осень», «Ранняя осень». | |
Продуктивные виды деятельности: Рисование «Ветка осеннего дерева», «Засолка помидоров», «Листопад», «Дождь». Аппликация «Блюдо с яблоками», «Грибы». | |
Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр: «Собираемся на прогулку», «Магазин», | |
Наблюдение: Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. Экскурсия «на огород». | 2 недели |
Просмотр м- ф. «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». | |
Хороводы «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла», «Урожайный», Песня «Посадили мы горох», Песня «Есть у нас огород». | 2 недели |
Подвижные игры: «Сад, Огород, поле», «Во саду ли, в огороде», «Собираем урожай», «Вершки – корешки », «Угадай на вкус». | 2 недели |
Работа с родителями. | |
Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей». | 2 недели |
3 этап – заключительный
Презентация проекта «Осень, осень, в гости просим!».
Оформление выставки детских работ: «Осень»;
Оформление фотовыставки;
Развлечение «Осень, в гости просим!»
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
Проект: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт познавательного развития дошкольников....
мини проект«Осень, Осень в гости просим!»
ЦельФормировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными работ...
Познавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Расширение знаний детей об осени...
Проект "Осень, осень в гости просим"
Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени совместно с родителями....