План взаимодействия с родителями в младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, воспитанниками и родителями. Целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с воспитанниками и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml_gruppa_plan_raboty_s_roditelyami.zip | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями
Месяц | Тема и форма проведения мероприятия | Цели и задачи мероприятия |
Сентябрь | Анкетирование «Давайте познакомимся» | Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, обучения, развития в ДОО, индивидуальными особенностями детей. |
Консультация «Адаптация ребёнка к условиям ДОО» | Ознакомить родителей с особенностями протекания адаптационного периода у детей 3-4 лет. Учить оказывать поддержку детям в период адаптации; познакомить с условиями обеспечения легкой адаптации. | |
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет» | Ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. | |
Семинар – практикум «Безопасность детей в наших руках» | Ознакомить родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, ответственностью родителей. Способствовать формированию у родителей умения выбирать приемы и методы воспитания культуры безопасности у детей. | |
Октябрь | Семинар – практикум «Развитие детского речевого творчества» | Ознакомить родителей с понятием «речевое творчество», рассказать о важности данного направления развития ребенка. Формировать практические умения, связанные с организацией игр на развитие речевого творчества. |
Оформление альбома «Стихотворения, потешки – помощники в воспитании детей» | Предложить родителям принести потешки и стихотворения, которые любят их дети. Оформить альбом для чтения в группе. | |
Подготовка к празднику «Осень золотая в гости к нам пришла» | Предложить родителям вместе с детьми оказать помощь педагогам в изготовлении атрибутов для праздника и украшений для группы и зала. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности. | |
Круглый стол «Воспитываем добротой» | Актуализировать представления родителей о методах воспитания, предложить рассмотреть волнующие их проблемы семейного воспитания, выбрать эффективные методы, определить принципы выбора, границы применения тех или иных подходов к воспитанию. Способствовать повышению родительской компетентности. | |
Ноябрь | Практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду» | Дополнить и актуализировать знания родителей о важности дидактических игр, их значении, принципах подбора для детей младшего дошкольного возраста, приемах организации игр. Предложить родителям поиграть дома с детьми в развивающие игры и составить небольшой отчет, проанализировать результаты. Организовать выставку дидактических игр в группе, провести практикум. |
Памятка для родителей «Организация наблюдений в природе» | Познакомить родителей с подходами к ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром, ролью наблюдений. Учить организовывать познавательно-исследовательскую деятельность детей в ходе наблюдения за объектами природы. | |
Акция «Поможем тем, кто рядом» | Предложить родителям совместно вместе с детьми изготовить кормушки для птиц, выяснить, как их нужно развешивать. Предложить организовать работу птичьих столовых. | |
Выставка творческих работ «Наши мамы просто класс!» (поделки руками мам ко дню Матери). | Предложить мамам принести работы, выполненные своими руками. Оформить выставку работ. | |
Декабрь | Консультация «Здоровье без лекарств» | Актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике вирусных заболеваний в осеннее-зимний период. Познакомить родителей с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей. |
Семейная мастерская, подготовка выставки «Символ года» | Предложить родителям смастерить совместно с детьми символ наступающего года, оформить выставку работ. | |
Мозговой штурм «Как выбрать подарок для ребёнка?» | Актуализировать и дополнить представления родителей о правилах выбора подарков для детей, познакомить с понятиями «педагогическая целесообразность», «развивающие возможности». Организовать обмен опытом по данному вопросу. | |
Дискуссия «как провести праздник дома» | Организовать обсуждение, обмен опытом по данной проблеме. Дополнить представления родителей о том, чем занять ребенка в дни новогодних каникул, куда сходить, в какие игры поиграть. | |
Январь | Консультация «Коррекционно-оздоровительные игры» | Познакомить родителей с данной разновидностью игр, их назначением, правилами проведения. Учить организовывать игры, способствующие улучшению функций дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата, адаптации дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам. |
Круглый стол «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» | Актуализировать представления родителей по данной теме, организовать обмен мнениями и опытом семейного воспитания. Рассказать об индивидуальных особенностях детей, определяющих выбор методов и приемов формирования культурно-гигиенических навыков. | |
Фотогазета «Зимняя прогулка в детском саду» | Актуализировать представления родителей о важности зимних прогулок, об их проведении в детском саду, мероприятиях и видах деятельности, организуемых на улице. Предложить родителям подобрать фотоматериалы о совместных семейных прогулках, написать рассказы и стихотворения к ним. Предложить рекомендации по организации зимних прогулок. | |
Февраль | Тренинг «Как уберечь ребенка от травм» | Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту, учить предвидеть и предвосхищать их возникновение. Помочь определить родительские меры безопасности. |
Круглый стол «Как научить детей избегать конфликтов?» | Организовать обсуждение проблемы, познакомить родителей с тактиками реагирования на ссоры, споры, конфликты между детьми. Предложить поделиться идеями о воспитании толерантности, о формировании коммуникативных навыков у младших дошкольников. | |
Творческая мастерская, подготовка выставки «Превращение ненужного в прекрасное» | Предложить родителям вместе с детьми изготовить различные поделки из бросового материала, оформить выставку работ. Знакомить взрослых и дошкольников с техниками выполнения различных поделок, логикой организации взаимодействия. Рассказать родителям о развивающих и воспитательных возможностях совместной работы. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений. Формировать у детей основы экологического сознания. | |
Фотогазета «Самый лучший папа-мой!» | Предложить мамам воспитанников вместе с детьми подготовить сюрприз для пап – создать фотогазету. Рассказать о воспитательных и развивающих возможностях данной работы. | |
Март | Родительский практикум «Организация сюжетно-ролевой игры» | Актуализировать и дополнить представления родителей о роли сюжетной игры в социализации и общем развитии младших дошкольников. Знакомить с приемами организации сюжетно-ролевых игр, учить поддерживать игровую деятельность, создавать условия для ее развития. |
Круглый стол «Что могут родители?» | Организовать обмен мнениями и опытом о методах обучения и воспитания детей, которые могут быть успешно использованы в семье, в повседневном общении с ребенком, учить выбирать их в соответствии с индивидуальными особенностями детей. | |
Семейная школа «Мастерская на кухне» | Познакомить родителей с развивающими возможностями работы с различными материалами, которые используются на кухне (крупы, тесто, макаронные изделия), техниками изготовления поделок, методами приобщения детей к выполнению различных бытовых операций, формирования трудовых навыков. | |
Консультация «Наблюдения в природе весной» | Дополнить представления родителей о том, как выбрать объекты наблюдения, как организовать познавательно-исследовательскую деятельность. Учить организовывать наблюдение за различными объектами. | |
Апрель | Семинар – практикум «Индивидуальные особенности детей и организация их двигательной активности» | Актуализировать представления родителей о типах темперамента, учить определять типовую принадлежность своего ребенка. Познакомить с приемами организации двигательной деятельности для детей с различными типами темперамента. |
Консультация «Организация сюжетно-ролевых игр с младшими дошкольниками» | Познакомить родителей с ролью сюжетно-ролевой игры в социализации и общем развитии дошкольников, с подходами к организации игр. Предложить родителям помочь в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | |
Тренинг «Гиперактивный ребенок» | Познакомить родителей с методами и приемами воспитания гиперактивных детей, учить применять их в различных ситуациях. | |
Детско-родительский праздник «День здоровья»: викторина «Что вредно, что полезно»; командные соревнования «Веселая эстафета»; конкурс овощных и фруктовых салатов. | Учить детей отвечать на вопросы о пользе и вреде продуктов, аргументировать свой ответ. Создать условия для применения детьми освоенных ими двигательных навыков, способствовать формированию продуктивных детско-родительских отношений. Учить детей сервировать стол для дегустации, высказывать свое мнение о вкусовых качествах блюд. | |
Май | Семинар-практикум «Младшие дошкольники и природа: проблемы безопасности» | Актуализировать и дополнить представления родителей о факторах риска, связанных с пребыванием младших дошкольников на природе в летний период. Познакомить с принципами предупреждения и предотвращения опасных ситуаций, с приемами формирования у детей основ безопасного для себя и природы поведения. |
Консультация «Наблюдения в природе весной» | Порекомендовать родителям список объектов для наблюдения, познакомить с назначением и приемами организации наблюдения в природе весной и летом, рассказать о развивающих и воспитательных возможностях данного метода познания. Обратить внимание на необходимость соблюдения правил безопасного для человека и природы поведения. | |
Круглый стол «Роль семьи в формировании культуры здоровья у детей» | Актуализировать и дополнить представления родителей о проблемах формирования культуры здоровья у дошкольников, организовать обсуждение с целью выявления оптимальных методов семейного воспитания. | |
Конкурс рисунков «Весна- красна» | Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе, придумать подписи к рисункам. Учить родителей осуществлять поддержку творческого развития детей. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшая группа
План работы на год с родителями 1 младшей группы...
Перспективный план взаимодействия с родителями 2 младшей группы ( с использованием современных форм сотрудничества с родительским коллективом) семейный клуб «Дети – наше будущее».
№Название мероприятияСодержание (кратко)СрокиОтветственные1Оформление «Уголка для родителей»Советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.СентябрьВоспитатель2Анкетирование родителей вновь прибывших ...
План взаимодействия с родителями в младшей группе
План взаимодействия с родителями в младшей группе...
План взаимодействия с родителями в младшей группе
План составлен с учетом требований ФГОС по пяти областям...