Мое эссе
материал на тему

Зиновьева Ирина Станиславовна

Мое эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

   В одной чувашской мудрости говорится о том, что «Дети - краса земли». С этим трудно не согласиться! Несомненно, наши предки были правы! Каждого ребенка можно сравнить с цветком, которому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своём развитии. На мой взгляд, чуваши очень любят своих детей. Нет, конечно, большинство родителей разных народов любят своих детей, но у чувашского народа к детям совершенно особенное отношение. Дети - это не просто продолжение рода, а маленькие чудеса, воплощённые божества. Об этом гласит ещё одна чувашская пословица: «Ребёнок - божество дома». Поэтому чувашские родители очень стараются вырастить из детей хороших людей и честных тружеников. Русичи по этому поводу вот какого мнения: «У них дитя одной ножкой — в колыбели, а другой – в поле на пахоте». А сами чуваши утверждают: «трёхлетний пусть помогает отцу, трёхлетняя — маме».

  Я считаю, что воспитатель – человек - профессионал, ему знакомы и теория, и практика. Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика! Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много. Здесь и личные, и профессиональные качества есть, но главное из них – забота о детях, любовь к ним!

Я часто задумываюсь, почему я выбрала профессию воспитателя? 

Быть педагогом – великая честь и огромная ответственность. В этом я убедилась еще в раннем детстве, когда моя любимая бабушка – учительница биологии и химии, брала меня с собой на работу в сельскую школу. Именно тогда я «заболела» педагогикой. Мой выбор профессии был более чем сознательным. Окончив школу в конце 90 – х годов, многие мои одноклассницы поступали на факультеты, где можно было освоить престижные специальности, но я остановила свой выбор на педагогическом университете.  Успешно и с легкостью мне давалась учеба, а все потому, что я осознавала, что непременно стану учителем! Но к сожалению, спустя пять лет в нашей стране все настолько сложно было с трудоустройством, что мои многодневные поиски работы в качестве педагога не увенчались успехом… Лишь через 12 лет своей трудовой деятельности и став мамой троих малышей, я поняла, что не могу мыслить своей жизни без детей!

 Учить детей! Что может быть интереснее для женщины?  – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь быть больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки.

Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остается ребенком. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое твое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Дети открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь и несправедливость.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку своего сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром. Я понимаю, насколько важно нам взрослым показать детям, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Своим примером я стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота и Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Мои старания направлены, чтобы передать детям все знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Быть педагогом, значит быть примером для подражания, а, следовательно, необходимо быть очень внимательным, чутким в речах и поступках, помня о том, что каждое слово и любое дело оказывают влияние на формирование личности ребенка, оставляют след в его душе. Честно говоря, я не ожидала, что попаду в абсолютно новый, неизведанный для меня мир отношений и общения. Чувство растерянности и неуверенности накрыло с головой: «Смогу ли я чему-то научить этих малышей?» Оказалось, что все мои страхи и сомнения были напрасными. Малыши, тянутся к воспитателю как подсолнухи к солнцу, и, подобно цветам, жадно впитывают энергию тепла, добра, любви. Главное – быть достойным того великого доверия, которые оказывают тебе дети, работать для них и ради них».

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не сделают великих изобретений, откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

      А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...