КОНСУЛЬТАЦИЯ «Игры для развитие мелкой моторики у детей»
консультация на тему
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Игры для развитие мелкой моторики у детей»
Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы, воспитатели, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:
- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Почему так важно подготовить руку ребёнка к письму?
Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
В дошкольном возрасте важно именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
▲ Если ребёнок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.
▲ Есть дети, которые рисуют слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив ребёнку нарисовать одним движением круг диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: он нарисует вам вместо круга овал, или круг, но значительно меньшего диаметра или рисовать круг он будет в несколько приёмов, передвигая руку.
Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:
уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга;
в раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (▲ «Сорока»; не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.);
в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой – голова).
Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой
форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха.
«Игры из ничего»
«Прищепки в корзинке»
Прищепки, корзина
«Перекладывание двумя пальчиками»
Поднос, поролоновые шарики, макаронные изделия средней величины, две пиалы
«Скрути нитку в клубок»
Поднос, клубок шерстяных ниток
«Вышивание на картоне»
Лист картона с нарисованными на нем линиями, шнурок
«Игры из ничего»
«Игры с карандашом»
Карандаш с гранями
«Игры со шнурками»
Разноцветные веревочки
«Игры с шариком»
Шарик, игрушка
«Идеальный урок»
Кусок плотной ткани, застежки разного типа
«Игры из ничего»
«Ощущения»
Карточки с разными текстурами.
«Нанизывание»
Колечки, шнурки
«Разноцветные прищепки»
Прищепки ,контуры.
«Игры с крупой»
«Помочь Золушке»
Поднос, две миски (одна из
которых с фасолью им горохом)
«Волшебное сито»
Сито, две миски (в одной из которых рис и манка)
«Пересыпаем ложкой»
Поднос, две чашки: слева —
чашка с крупой, а справа —
пустая (обе чашки должны быть сухими) и ложка
«Рисуем дорожки»
Спички, манная крупа
«Игры с крупой»
«Сюрприз»
Банка или глубокая миска с
крупой, одна — две маленькие игрушки «Шуршалки и гремелочки»
Разноцветные лоскутки, крупы (фасоль, горох, соль), сухие
листья, коробочка из-под вазелина, футлярчик из-под фотопленки, бусинки и
«Пальчиковые игры с бумагой»
Игрушки из комканой бумаги
Корзина для бумаги (или заменитель: шляпа, коробка), старые газеты, обои, резиновый шнур, пластиковые бутылки
«Наш разноцветный мир»
«Трубчатый домик»
Лист картона, трубочки из-под сока разных цветов и размеров.
«Рвем бумагу»
Папиросная бумага,
Газетная бумага, разноцветная бумага, бумага-ватман
«Пальчиковые игры на бумаге»
Лист бумаги, краски, пальчики
«Рисунки ладошками»
Тюбики с красками, большие листы бумаги (обои)
«Чудеса на песке»
«Отпечатки наших рук»
Поднос с песком, ванночка с водой «Что же спрятано в песке»
Мелкие игрушки, которые можно прятать в песочнице
Самомассаж «Массаж своими руками»
Массажный шарик, жесткая зубная щетка, массажер, карандаши с гранями
«Ласковые игры для пальчиков»
Варианты игр
Мягкие игрушки, «чудесный мешочек», матрешки, пирамидки, кубики и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igry_dlya_razvitie_melkoy_motoriki_u_detey.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Игры для развитие мелкой моторики у детей»
Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы, воспитатели, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:
- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Почему так важно подготовить руку ребёнка к письму?
Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
В дошкольном возрасте важно именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
▲ Если ребёнок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.
▲ Есть дети, которые рисуют слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив ребёнку нарисовать одним движением круг диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: он нарисует вам вместо круга овал, или круг, но значительно меньшего диаметра или рисовать круг он будет в несколько приёмов, передвигая руку.
Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:
уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга;
в раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (▲ «Сорока»; не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.);
в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой – голова).
Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой
форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха.
«Игры из ничего»
«Прищепки в корзинке»
Прищепки, корзина
«Перекладывание двумя пальчиками»
Поднос, поролоновые шарики, макаронные изделия средней величины, две пиалы
«Скрути нитку в клубок»
Поднос, клубок шерстяных ниток
«Вышивание на картоне»
Лист картона с нарисованными на нем линиями, шнурок
«Игры из ничего»
«Игры с карандашом»
Карандаш с гранями
«Игры со шнурками»
Разноцветные веревочки
«Игры с шариком»
Шарик, игрушка
«Идеальный урок»
Кусок плотной ткани, застежки разного типа
«Игры из ничего»
«Ощущения»
Карточки с разными текстурами.
«Нанизывание»
Колечки, шнурки
«Разноцветные прищепки»
Прищепки ,контуры.
«Игры с крупой»
«Помочь Золушке»
Поднос, две миски (одна из
которых с фасолью им горохом)
«Волшебное сито»
Сито, две миски (в одной из которых рис и манка)
«Пересыпаем ложкой»
Поднос, две чашки: слева —
чашка с крупой, а справа —
пустая (обе чашки должны быть сухими) и ложка
«Рисуем дорожки»
Спички, манная крупа
«Игры с крупой»
«Сюрприз»
Банка или глубокая миска с
крупой, одна — две маленькие игрушки «Шуршалки и гремелочки»
Разноцветные лоскутки, крупы (фасоль, горох, соль), сухие
листья, коробочка из-под вазелина, футлярчик из-под фотопленки, бусинки и
«Пальчиковые игры с бумагой»
Игрушки из комканой бумаги
Корзина для бумаги (или заменитель: шляпа, коробка), старые газеты, обои, резиновый шнур, пластиковые бутылки
«Наш разноцветный мир»
«Трубчатый домик»
Лист картона, трубочки из-под сока разных цветов и размеров.
«Рвем бумагу»
Папиросная бумага,
Газетная бумага, разноцветная бумага, бумага-ватман
«Пальчиковые игры на бумаге»
Лист бумаги, краски, пальчики
«Рисунки ладошками»
Тюбики с красками, большие листы бумаги (обои)
«Чудеса на песке»
«Отпечатки наших рук»
Поднос с песком, ванночка с водой «Что же спрятано в песке»
Мелкие игрушки, которые можно прятать в песочнице
Самомассаж «Массаж своими руками»
Массажный шарик, жесткая зубная щетка, массажер, карандаши с гранями
«Ласковые игры для пальчиков»
Варианты игр
Мягкие игрушки, «чудесный мешочек», матрешки, пирамидки, кубики и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация « Игра –массаж в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Этот материал предназначен для чтения родителям , в нем рассказывается о инновационных методах работы с детьми....
Консультация « Игра –массаж в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация « Игра –массаж в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Консультация "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Консультация "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"....