Планирование по программе " От рождения до школы" Под ред. Н.Е. Вераксы (ФЭМП)
календарно-тематическое планирование по математике (старшая, подготовительная группа) по теме
Формирование элементарных математических представлений ( ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_podgot.docx | 33.77 КБ |
femp_starsh.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по освоению образовательного компонента «ФЭМП» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы.
Месяц | № | Дата | Цели | Литература |
Сентябрь | 1 | Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Закрепить представления о взаимном расположении предметов в пространстве ( в ряду) Оценка индивидуального развития (мониторинг) | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 17 | |
2 | Упражнять в делении множества на части. Закрепить умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Оценка индивидуального развития (мониторинг) | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. | ||
3 | Упражнять в счете на слух, на ощупь. Уточнить представления о цифрах от 0 до10 . Оценка индивидуального развития (мониторинг) | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. | ||
4 | Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы. Оценка индивидуального развития (мониторинг) | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. | ||
5 | Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты обозначать словами. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 21 | ||
6 | Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 24 | ||
7 | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закрепить умение последовательно называть дни недели. Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 25 | ||
8 | Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 25 | ||
Октябрь | 9 | Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить представления о цифре 6.Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их ( половина, одна вторая…) | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 25 | |
10 | Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнить представления о цифре 7, приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 30 | ||
11 | Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 32 | ||
12 | Познакомить с составом числа 9 из единиц. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 34 | ||
13 | Совершенствовать умение составлять 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 36 | ||
14 | Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнить представление о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 38
| ||
15 | Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10.Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений а плане. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 41 | ||
16 | Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами 1 до 9. Закрепить представления о временах года и месяцах осени. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 44 | ||
ноябрь | 17 | Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Совершенствовать представления о весе предметов. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 46 | |
18 | Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах15. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 48 | ||
19 | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах15. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 51 | ||
20 | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 54 | ||
21 | Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 55 | ||
22 | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 58 | ||
23 | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в измерении длины ширины предметов с помощью условной меры. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 61 | ||
24 | Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 64 | ||
Декабрь | 25 | Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1, 5,10 копеек. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 67 | |
26 | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Развивать представления об измерении времени. Познакомить с песочными часами. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один , а несколько. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 69 | ||
27 | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени , учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать в заданной мере в пределах 20. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 71 | ||
28 | Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 73 | ||
29 | Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 76 | ||
30 | Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального, умение увеличивать ( уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 77 | ||
31 | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большое число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Упражнять в умении объединять части в целое множество. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 80 | ||
32 | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большое число в пределах 10.Закреплять представления о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 83 |
Январь | 33 | Учить составлять арифметические задачи на сложение. Развивать внимание, память , логическое мышление. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 85 | |
34 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 88 | ||
35 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 90 | ||
36 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 93 | ||
37 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 96 | ||
38 | Продолжать учить ,самостоятельно, составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр 98 | ||
Февраль | 39 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину прямых линий по клеткам. Развивать внимание , память, логическое мышление. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр. 101 | |
40 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение называть зимние месяцы, составлять число из единиц. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр. 103 | ||
41 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр. 106 | ||
42 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе предметов. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.109 | ||
43 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.111 | ||
44 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.114 | ||
45 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.116 | ||
46 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?» и др. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.118 | ||
Март | 47 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать эти части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.121 | |
48 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.123 | ||
49 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.126 | ||
50 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5,10 рублей. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.128 | ||
51 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счете. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.130 | ||
52 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.132 | ||
53 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.134 | ||
54 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.136 |
Апрель | 55 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.138 | |
56 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.140 | ||
57 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.143 | ||
58 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.145 | ||
59 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.147 | ||
60 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.149 | ||
61 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.151 | ||
62 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. Стр.153 | ||
Май | 63 | Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать представления о геометрических фигурах . | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. | |
64 | Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать эти части, сравнивать целое и его части. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016г. | ||
65 | Оценка индивидуального развития (мониторинг) | |||
66 | Оценка индивидуального развития (мониторинг) | |||
67 | Оценка индивидуального развития (мониторинг) | |||
68 | Оценка индивидуального развития (мониторинг) |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по освоению образовательного компонента «ФЭМП» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы.
Месяц | № | Дата
| Цель | Литература | |
Сентябрь | 1 | Закрепить навыки счета в пределах 5, умение образовывать чило 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и5.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Оценка индивидуального развития (мониторинг) |
И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 13 | ||
2 | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов( на ощупь, на слух).Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Оценка индивидуального развития (мониторинг) | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.15 | |||
3 | Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Уточнить представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.17 | |||
4 | Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.17 | |||
Октябрь | 5 | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах и раскладывать их на группы по качественным признакам ( цвет, форма, величина) | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.18 | ||
6 | Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.19 | |||
7 | Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп. Учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.21 | |||
8 | Продолжать учить считать в пределах 6 и7 , знакомить с порядковым значением чисел 6 и7, правильно отвечать на вопросы. Расширять представления о деятельности взрослых и в детей в разное время суток. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 22 | |||
Ноябрь | 9 | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Совершенствование умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 24 | ||
10 | Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 25 | |||
11 | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 27 | |||
12 | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 9 и 10. Закрепить представления о частях суток. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 28 | |||
Декабрь | 13 | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. (итоговое) | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 29 | ||
14 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 31 | |||
15 | Закреплять представления об треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с цифрой 3. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 32 | |||
16 | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы. Познакомить с цифрой 4. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр. 34 | |||
| 17 | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число меньше?», «Какое число больше?», «На сколько..». Познакомить с цифрой 5. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.36 | ||
Январь | 18 | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.39 | ||
19 | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу. Познакомить с цифрой 7. Учить ориентироваться на листе бумаги. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.41 | |||
20 | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.43 | |||
Февраль | 21 | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.44 | ||
22 | Познакомить с количественным составом чисел 5 из единиц, с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.46 | |||
23 | Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том , что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в определенной последовательности. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.48 | |||
24 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том , что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.49 | |||
Март | 25 | Познакомить с цифрой 0. Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты обозначать словами. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.49 | ||
26 | Познакомить с записью числа10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.49 | |||
27 | Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.49 | |||
28 | Продолжить знакомить с делением круга. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представление о треугольниках четырехугольниках. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.49 | |||
Апрель | 29 | Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.58 | ||
30 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.; закрепить умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.60 | |||
31 | Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.61 | |||
32 | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, последовательно называть дни недели, определять, какой сегодня день, какой был вчера. | И.П. Помораева ФЭМП. Москва 2016. Стр.63 | |||
Май | 33 | Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. | - | ||
34 | Закреплять знание цифр от 0 до 9. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади. Оценка индивидуального развития (мониторинг) | - | |||
35 | Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Закрепить умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты обозначать словами. Оценка индивидуального развития (мониторинг) | - | |||
36 | Путешествие в математическую страну. Закрепление пройденного материала. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
в представленном материале имеется примерное комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...
комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово
Содержание Целевой раздел1. Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1. Физическое развитие. Развернутое комплексно...