«Использование здоровьесберегающих технологии в образовательной области Физическое воспитание соответствии с ФГОС ДО».
материал на тему

Доржиева Надежда Владимировна

Мастер-класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Ведущий: Добры день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе, тема которого: «Использование здоровьесберегающих технологии в образовательной области Физическое воспитание  соответствии с ФГОС ДО».

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остается здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно, т.е. физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. На нашем мастер-классе мы предложим новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.

Программа мастер-класса состоит из 3-х частей: теоретической, практической и рефлексии. Переходим к первой части.

I ЧАСТЬ: «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

Задания для педагогов

Педагогов предлагается «Цветик -семицветик».

Необходимо оторвать лепесток, и выполнить предложенное задание.

  1. Красный лепесток – Дать определение понятию «Здоровье»

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального  благополучия, а не просто отсутствие болезней или физического дефектов».

  1. Оранжевый лепесток – музыкальная гимнастика.
  2. Желтый лепесток

Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье.

Будет здоровье – будет –все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не зарок и т.д.

  1. Зеленый лепесток – миогимнастика.
  2. Коричневый лепесток – артикуляционная гимнастика.
  3. Синий лепесток – пальчиковая гимнастика.
  4. Фиолетовый лепесток – песочная терапия.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:

        Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому, что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие желтые зубы?

-  Потому, что я их не чистила и курила, как твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, что моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

        Голос за кадром: Если: не хочешь что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый  образ жизни! Красная шапочка раздает Памятки для воспитателей «10 правил ЗОЖ».

II ЧАСТЬ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ» НОН

        Сегодня, уважаемые коллеги, я познакомлю вас с некоторыми видами здоровьесберегающих технологий, которые вошли в мою деятельность относительно недавно, я буду рада, если будут, используются в вашей практике!

Психологическое вхождение.

Игра с мыльными пузырями.

А сейчас давайте немного отдохнем с БТД

Игра «Верх - вниз»

Цель: Снятие напряжения воротниковой зоны.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Релаксация «Буратино»

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения. Давайте представим, что мы сказочный герой Буратино, нарисуем носом облака, солнце, дождь.

Психогимнастика «Остров плакс»

(Всхлипывание носом 8 раз)

В: Мы поработали на славу! Спасибо за помощь и внимание! Желаю педагогам высоких достижений в деле сохранения здоровья детей.

III. Итоговая рефлексия:

                Каждый из здесь присутствующих за время семинара испытывал определенные чувства. Какие чувства вызвало у Вас участие в работе семинара? Что полезного, приятного и  интересного вы унесете сегодня?

                Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы,  выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного семинара – практикума.

Сегодня я узнала…

Мне было…

Теперь я могу...

Меня удивило…

Мне бы хотелось…

                На этом наш мастер-класс заканчивается свою работу. Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области "Музыка"

Комплексное решение задачи физического,интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка,активное внедрение в этот процесс наиболее эффективные технологииздоровьесбережения.Особенно эфф...

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»

Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работ...

Опыт работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС" (средний дошкольный возраст)

Приоритетным в своей работе считаю:- формирование адекватных представлений у воспитанников о ЗОЖ...

МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ С УЧЕТОМ ФГОС»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работы с учетом ФГОС. ...

Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...

Мастер-класс для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»

ldquo;Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды....

МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ С УЧЕТОМ ФГОС»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работы с учетом ФГОС. ...