«Использование здоровьесберегающих технологии в образовательной области Физическое воспитание соответствии с ФГОС ДО».
материал на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Ведущий: Добры день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе, тема которого: «Использование здоровьесберегающих технологии в образовательной области Физическое воспитание соответствии с ФГОС ДО».
Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:
Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остается здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно, т.е. физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. На нашем мастер-классе мы предложим новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.
Программа мастер-класса состоит из 3-х частей: теоретической, практической и рефлексии. Переходим к первой части.
I ЧАСТЬ: «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
Задания для педагогов
Педагогов предлагается «Цветик -семицветик».
Необходимо оторвать лепесток, и выполнить предложенное задание.
- Красный лепесток – Дать определение понятию «Здоровье»
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физического дефектов».
- Оранжевый лепесток – музыкальная гимнастика.
- Желтый лепесток
Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье.
Будет здоровье – будет –все
Здоровье за деньги не купишь
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье – это движение
Здоровому и врач не надобен
Здоровому и горе не горе, а беда не зарок и т.д.
- Зеленый лепесток – миогимнастика.
- Коричневый лепесток – артикуляционная гимнастика.
- Синий лепесток – пальчиковая гимнастика.
- Фиолетовый лепесток – песочная терапия.
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому, что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, что моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни! Красная шапочка раздает Памятки для воспитателей «10 правил ЗОЖ».
II ЧАСТЬ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ» НОН
Сегодня, уважаемые коллеги, я познакомлю вас с некоторыми видами здоровьесберегающих технологий, которые вошли в мою деятельность относительно недавно, я буду рада, если будут, используются в вашей практике!
Психологическое вхождение.
Игра с мыльными пузырями.
А сейчас давайте немного отдохнем с БТД
Игра «Верх - вниз»
Цель: Снятие напряжения воротниковой зоны.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Релаксация «Буратино»
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения. Давайте представим, что мы сказочный герой Буратино, нарисуем носом облака, солнце, дождь.
Психогимнастика «Остров плакс»
(Всхлипывание носом 8 раз)
В: Мы поработали на славу! Спасибо за помощь и внимание! Желаю педагогам высоких достижений в деле сохранения здоровья детей.
III. Итоговая рефлексия:
Каждый из здесь присутствующих за время семинара испытывал определенные чувства. Какие чувства вызвало у Вас участие в работе семинара? Что полезного, приятного и интересного вы унесете сегодня?
Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного семинара – практикума.
Сегодня я узнала…
Мне было…
Теперь я могу...
Меня удивило…
Мне бы хотелось…
На этом наш мастер-класс заканчивается свою работу. Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области "Музыка"
Комплексное решение задачи физического,интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка,активное внедрение в этот процесс наиболее эффективные технологииздоровьесбережения.Особенно эфф...
Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»
Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работ...
Опыт работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС" (средний дошкольный возраст)
Приоритетным в своей работе считаю:- формирование адекватных представлений у воспитанников о ЗОЖ...
МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ С УЧЕТОМ ФГОС»
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы с учетом ФГОС. ...
Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...
Мастер-класс для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»
ldquo;Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды....
МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ С УЧЕТОМ ФГОС»
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы с учетом ФГОС. ...