план по самообразованию
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№ 13 «Вишенка»
План по саморазвитию на 2017-2018 учебный год
воспитателя Полкановой Галины Юрьевны
Тема: « Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Выкса
Актуальность
Сенсорное развитие – одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе работы ДОУ. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве , развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное развитие создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения ребенка. Сенсорное воспитание детей раннего возраста занимает важное место в педагогическом процессе и осуществляется постоянно в различных видах детской деятельности.
Цель: повышение собственной компетентности по теме
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Задачи:
1. Изучить методическую литературу и опыт педагогов по теме.
2. Создать картотеку дидактических игр для сенсорного развития детей 2-3 лет.
3. Формировать сенсорные процессы у детей младшего возраста через практические действия в дидактических играх.
Планируемые результаты:
-создание картотеки игр по развитию дидактических способностей у детей 2-3 лет;
- сотрудничество с родителями в вопросах формирования и развития сенсорных способностей детей;
- развить у детей сенсорные процессы, накопление чувственного опыта.
План реализации программы:
Этапы работы | Форма работы | Сроки | Практические выходы |
Теоретический этап | Изучение методической литературы и опыта педагогов: Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша»
Изучение сайтов и публикаций в журналах. | декабрь январь февраль | Подборка печатной информации для консультаций родителей в вопросах сенсорного развития детей 2-3 лет. Подбор дидактических игр для картотеки . |
Практический этап | Подбор и изготовление дидактического материала для игр на закрепление понятия формы, цвета. | март | «Найди предмет такой же формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) «Цветные шарики» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета) |
Использование дидактических игр в работе детьми | март | Планирование и проведение игр с детьми | |
Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка 2-3 лет через использование дидактических игр» | март | Печатная консультация | |
Подбор и изготовление дидактического материала для игр на закрепление понятия величины. | апрель | «В какую коробку?» (распределение игрушек разных размеров по коробкам в зависимости от размера). | |
Использование дидактических игр в работе детьми | апрель | Планирование и проведение игр с детьми | |
Итоговый этап | Представление картотеки дидактических игр | май | Отчет по теме на педагогическом совете |
Представление опыта работы на странице сайта в сети интернет | май | Публикация |
Выводы:
1. Повышение качества проводимой с детьми работы;
2. Разработка дидактических материалов, наглядности;
3.Обобщение опыта работы по исследуемой теме.
Литература:
1. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. - М.: Просвещение , 2014.
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2014. - № 13.
3. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.— М.: Просвещение, 2015.
4. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
5. Гербова В.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Гербова В.В., Р.Г. Казакова, И.М. Кононова и др. / Под ред. Г.М. Ляминой. - М.: Просвещение, 2016.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...