Конспект развлечения
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: доставить детям радость от участия в общем празднике.

Задачи:  

1. Создать  положительно эмоциональный  настрой.

2. Расширять  и закреплять  знаний детей в области космоса.

3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»

4. Закреплять навыки словообразования и словоизменения

5.Совершенствовать  физические  навыки, развивать  эмоционально -  волевые  качества  личности, память, мышление, внимание.

6. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

детский сад комбинированного вида №38 «Семи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38 «Совенок»

город Балаково Саратовская область

Развлекательный досуг в доу

«Космическое путешествие к неизведанным планетам»

Авторы: педагог-психолог  Зверева Ольга Владимировна

Воспитатель: Аитова М.М.

2016 год.

город Балаково.

Цель: доставить детям радость от участия в общем празднике.

Задачи:  

1. Создать  положительно эмоциональный  настрой.

2. Расширять  и закреплять  знаний детей в области космоса.

3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»

4. Закреплять навыки словообразования и словоизменения

5.Совершенствовать  физические  навыки, развивать  эмоционально -  волевые  качества  личности, память, мышление, внимание.

6. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.

Оборудование к мероприятию: подборка музыки, запись фонограммы голоса диктора, раздаточный материал к заданиям, части карты сокровищ, макеты планет, части ракеты, карта улицы космического города, картинки на тему «Космос» к заданию «Что где лежит?».

Структура мероприятия:

I. Организационный  момент.

II. Основная часть.

III. Заключение.

Содержание этапов мероприятия:

I. Организационный  момент.

1.Сообщение темы мероприятия.

2. Д/и «Соберем ракету»

3. П/и «Космическая команда»

4. Антистрессовая гимнастика (техника целительных рук) «Одеваем скафандр»

II. Основная часть.

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Д/и «Что где лежит?».

3. Д/и «Сосчитай-ка».

4. П/и «Земля-космос».

5. Д/и «Подбери части».

6. Игра «Мой, моя, моё».

7.Д/и «Лабиринты».

8. Релаксация.

III. Заключение.

Сюрпризный момент.

Рефлексия.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, что каждый год 12 апреля  весь мир отмечет День космонавтики.

- Именно в этот день был совершен первый полет человека в космос.

-  А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)

 - Правильно, дети. Ю. Гагарин – это первый человек, полетевший в космос. Он первый увидел нашу прекрасную планету в космическом пространстве.

Логопед: А, вообще, что такое космос? (Ответы детей)

-  Вы правы, Космос – это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, кометы.

 - Хотели бы вы, дети, совершить космическое путешествие к неизвестным  планетам? (Ответ детей)

Психолог: На чем же можно туда отравиться? (Ответы детей)

-  Молодцы, правильно, конечно, на ракете.

- Давайте соберем ракету, на которой отправимся в космическое путешествие.

Дети собирают ракету из геометрических фигур.

- Отличная ракета! Молодцы ребята, вы настоящие конструкторы!

Психолог:  Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты.

- Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Ребенок:

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым

Логопед: А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду.

-  Проверим дружные ли вы ребята?

Проводится игра «Космическая команда».

Логопед: Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи.

Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

- Молодцы, вы действительно дружная команда. Но прежде, чем отправиться в полет, нам нужно одеть специальную космическую одежду.

Психолог: Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр)

- Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.

(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

- Хорошо!

- Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди.)

- Хорошо!

- А теперь помогите соседу с другой стороны.

(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)

- Хорошо!

- Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы очень красивы в блестящих скафандрах! Но давайте проверим, прочно ли застегнуты скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте, попляшите, постучите пятками по полу.

(Дети выполняют упражнение.)

- Хорошо!

(3-4 мин.)

- У всех скафандры пристегнуты прочно. Можно отправляться в полет.

 ( Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра).

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

II. Основная часть.

Логопед: Все готово, отправляемся в полет. Прошу вас занять места в нашей ракете.

 - Пристегнуть ремни. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск!

(Звучит музыка).

Ребенок:

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Звучит фонограмма полета ракеты.

Внезапно раздается позывной из центра управления полетов.

- Ребята, центр управления полетов хочет нам что-то сообщить. Давайте послушаем. Звучит запись голоса:

«Внимание, всем, всем, всем! Космические пираты похитили карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. Они разделили ее на несколько частей и спрятали части на разных планетах. Необходимо собрать карту и отыскать сокровища».

Психолог:  Ребята, мы с вами хотели побывать на неизвестных планетах.

- Может быть, нам стоит попробовать отыскать карту и сокровища? Ведь это настоящее космическое приключение!

- Готовы? Тогда, продолжаем свой путь.

(Звучит музыка, полет продолжается)

Логопед: Смотрите, ребята я вижу какую-то планету.

- Кажется, это планета «Шиворот-  навыворот».

- Спускаемся?

Дети подходят к первой планете.

- Жители этой   планеты   говорят и  делают все наоборот. Если   сможем правильно понять  то, что они нам скажут, то получим  кусочек карты, спрятанный на их планете.

Ну, что постараемся?

Проводится игра «Скажи наоборот»

- Если я скажу им день, они скажут …. (ночь);

- Скажу быстро, а они … (медленно);

- Пора взлетать, они…. (приземляться);

- Работать легко, в ответ ….(тяжело);

- Скажу это белая комета, они ответят…(черная комета);

- Планеты далеко, а они  … (планеты  близко);

- Холодные звезды, они скажут … (горячие звезды).

- Вы отлично справились! А вот и кусок обещанной карты!

- Что ж продолжим наш путь.

Психолог: Внимание, прямо по курсу  «Планета нужных вещей».

- Жители этой планеты очень любят порядок, они просят вас помочь им навести порядок на своей планете и расставить предметы, которые могут пригодиться в полете на свои места.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, теперь у нас с вами есть ещё одна часть карты.

Логопед: Продолжаем наш полет.

- Приближаемся к  планете «Сосчитай-ка».

- Чтобы найти следующий кусочек карты на этой планете, нужно сосчитать предметы, которые на ней находятся.

Детям раздаются картинки, на которых изображены различные предметы в количестве 1,2 и 5.Проводится игра «Сосчитай-ка».

Выполнив задание, дети получают еще один кусок карты.

- Отличная работа!

Прежде,  чем к следующим планетам,  я предлагаю вам поиграть в игру «Земля – космос», а заодно проверить ваши знания.            

Игра «Земля – космос»

Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети активно двигаются. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Ведущий. дотрагивается поочерёдно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребёнок называет объект или явление, связанное с этой планетой (Например: река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если едущий произносит слово «космос», то ребёнок должен назвать одно или несколько слов, связанных с космосом и относящихся к теме «Космос». (Например: планета, звезда, ракета, космонавт, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракетодром) Молодцы, продолжим наше путешествие!

Психолог: Прямо по курсу планета «Метеоритных дождей».

- На этой планете очень часто случаются метеоритные дожди. А вы знаете, что такое метеориты?

-Метеорит – это небесное тело, которое упало на поверхность земли.

- Жители этой планеты просят вас, ребята помочь им отремонтировать их столицу, совсем недавно на город обрушился очередной метеоритный дождь, и часть города разрушена. Вам нужно подобрать кирпичики и вставить их в нужное место площадей города (ребята выполняют задание).  Жители планеты благодарят вас за помощь, и в благодарность вы получаете ещё одну часть карты.

Логопед: Вперед к следующим планетам! О, какая  интересная планета! А называется она «Жадина»!

 - Здесь живут страшные  жадины! Они такие жадные, что  обо всем, что им попадется, говорят: «Моя, мой, моё»!

- Вот посмотрите и проговорите, как они скажут об этих предметах.

На планете выставлены картинки, дети их называют используя слова: моя, мой, моё.

Проводится игра «Жадина».

- Вы все правильно назвали, молодцы! Нам достается еще один кусочек карты.

- Наше космическое путешествие продолжается.

Психолог: А вот и последняя планета: планета «Лабиринтов».

-  Выполнив последнее задание жителей этой планеты,  вы не только получите недостающий фрагмент карты, но и сможете вернуться в детский сад.

- Молодцы! Вы все сделали верно.

Релаксация.

- А сейчас я предлагаю вам  зарядиться космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса.

(звучит музыка)

- Все части карты собраны, и   нам пора собираться в обратный путь.

- Занять свои места в ракете, пристегнуть ремни.

Звучит фонограмма полета ракеты.

Ребенок

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

III. Заключение.

Логопед. Вот мы и дома.

- Давайте снимем скафандр.

(Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.).

- Вот мы и  вернулись в детский сад.

- Закончилось наше космическое путешествие. Это были настоящие приключения!

- Мы помогли жителям разных планет: кому-то помогли навести порядок, где-то сосчитали космические предметы, узнали, как говорят на планете «Жадина», прошли лабиринт и даже восстановили улицы космического города после метеоритного дождя.

- Мы собрали все части карты, спрятанные космическими пиратами, и теперь мы сможем собрать  карту, соединив все фрагменты воедино.

-  Попробуем все вместе сложить части этой  карты. Место, где спрятан клад, на карте отмечено крестиком.

Дети вместе с ведущими идут по карте и находят сундук с сокровищами.

Рефлексия.

Логопед: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

- А вы хотели бы стать настоящими космонавтами? (ответы детей).

Космонавты из вас

Могут получиться,

Только многому сперва

Надо научиться.

Было с вами интересно

Путешествовать совместно!

А сейчас детвора,

Расставаться нам пора!

Используемые ресурсы:

1.http://www.ivanok.ru/gor_menu/st_kosmos.php

2. http://eliseyka.ru/stixi-o-kosmose/

3. http://ololo.fm/search/Космическая/Музыка

 

Общероссийский конкурс для педагогов «Лучший сценарий, развлечение, постановка»

Развлекательный досуг в доу

«Космическое путешествие к неизведанным планетам»

Педагог-психолог Ольга Владимировна Зверева, учитель-логопед Юлия Юрьевна Гурова, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок», Россия, Саратовская область, город Балаково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....