Консультации для родителей
консультация (старшая группа) по теме
Консультации для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка родителю
О назначении компенсации родительской платы
за присмотр и уход в дошкольной образовательной организации
Статья 65 Закона 273 ФЗ «Об образовании»
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.
Если ваша семья признана малоимущей, и вы получаете детские пособия, вам необходимо обратиться в МФЦ:
- подать заявление о назначении вам компенсации родительской платы за присмотр и уход в дошкольной образовательной организации;
- предоставить квитанции об оплате.
При оплате квитанции:
- плательщиком в квитанции должен быть указан родитель, который получает компенсацию части родительской платы;
2. в квитанции должны указать фамилию, имя ребенка и группу;
3. оплату производить до 10 числа каждого месяца;
4. копию оплаченной квитанции предоставить воспитателю группы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Стресс в семье и способы совладения с ним.
Многие люди стремятся к идеальному браку и хотят создать счастливую семью. Однако это получается не всегда. Любая семья сталкивается с самыми разнообразными явлениями, которые могут вызвать стресс. Огромное количество событий нашей жизни могут вызвать дисгармонию: дефицит любви, нехватка денег, сложности при решении жилищной проблемы, длительный и устойчивый конфликт между членами семьи, невозможность иметь ребенка и т.д. Стресс как переживание трудностей жизни – это реальность.
Семейный стресс возникает тогда, когда к семье предъявляются реально существующие или воспринимаемые требования, с которыми пара справиться не может. Признаками семейного стресса являются конфликты, учащение употребления алкоголя, наркотиков, расстройство сна, головные боли, простуды, ревность, уход от общения и др.
При семейном стрессе семья переживает общее напряжение и негативные эмоции. Члены семьи могут погружаться в переживания, заниматься самообвинением, обвинять друг друга, жаловаться, обижаться на «несправедливость» жизни по отношению к ним, пытаться уйти от проблемы, не думая о ней, «забываясь во сне», растворяясь в алкоголе, прячась за спиной компетентных людей. Такое поведение способствует лишь сохранению проблемы и может привести к семейному кризису, то есть к необратимым переменам в жизни семьи, когда привычные роли становятся неадекватными и происходит распад прежних образцов поведения. Все это очень негативно влияют на психику ребенка. Регулярные стрессовые ситуации в семье развивает стресс и у самого ребенка.
Как распознать стресс у ребенка? Всегда ли есть явные признаки?
Все дети постоянно меняются, развиваются. Бывает достаточно сложно определить у них стресс. Иногда родители не обращают на возникновение данного заболевания особого внимания, так как думают, что состояние ребенка связано с признаками недомогания растущего организма. Но все-таки есть некоторые симптомы, по которым можно определить, находится ли ребенок в стрессовом состоянии.
Распространенные реакции на стресс детей дошкольного возраста. Как правильно им помочь справиться со стрессом
Маленькие дети полностью зависимы от родителей. Они чувствуют то, что чувствуют родители и реагируют соответственно. Если взрослый спокоен, излучает уверенность, ребенок почувствует себя в безопасности. Паника взрослого передается ребенку. Поэтому так важно, чтобы родители сумели помочь себе успокоиться, чтобы создать наилучшую поведенческую модель для ребенка, понимая и различая свои чувства и чувства ребенка.
Что же нам стоит знать о поведении детей во время стресса?
- Дети могут вести себя регрессивно: вернуться к соске, к памперсам, сосать палец, видеть кошмары во сне. Как реакция на стресс, дети могут хуже успевать в играх, учебе, жаловаться на головные и желудочные боли. Помните! Эти дети не "плохо себя ведут" – они боятся!
- Детские страхи часто сопряжены со сном, необходимая функция которого "переварить" все переживания, пережитые за день. Те люди, чей сон пострадал из-за какой-то травмы, впоследствии жалуются на большее количество психологических и физиологических проблем. Очень важно обеспечить достаточный и хороший сон.
Вот несколько советов:
проведите спокойное время вместе, планируйте и собирайте вместе вещи на завтра (одежду, рюкзак в школу и т.д.),
сделайте легкий ужин, позаботьтесь о четких границах по поводу времени и места сна, о хороших условиях для сна (чистая постель, приятная температура в комнате, горячая ванна, сказка перед сном, используйте юмор), постарайтесь придерживаться обычного распорядка (гигиена, трапезы, молитва),
попробуйте расслабить ребенка, предложите ему засыпать под успокаивающую музыку, поговорите с ним о том, как прошел день; если ребенку все же тяжело уснуть, разрешите ему встать с постели, чуть-чуть перекусить, выпить теплого молока.
- Проводите больше времени вместе, позвольте им быть более зависимыми от Вас в первые недели после пережитого тяжелого события (чаще держаться за Вас). Физический контакт, объятия, очень успокаивают детей, переживших стрессовую ситуацию.
- Дайте детям возможность выразить себя в играх, рисовании, лепке, драме (поиграть в кукольный театр, например). Дети, особенно совсем малыши, лучше выражают себя через игры, а не с помощью слов. Это способствуют эффективной обработке переживаний.
- Замечайте, пытайтесь точно понять, что именно ребенок чувствует. Не полагайтесь на Ваши предположения, что он боится меньше, чем кажется, или наоборот, не предполагайте, что ребенок не понимает, что что-то происходит. Отнеситесь со всей серьезностью к детским страхам. Не пытайтесь убедить его, что он не боится.
- Старайтесь реагировать спокойно и успокаивающе. Жесткое обращение, тем более крики или ругань только усилят страхи ребенка: теплый любящий взгляд, спокойный голос; важно погладить ребенка, обнять, приободрить ребенка продолжать жить, как обычно.
- Прямо отвечайте на вопросы ребенка, но так чтобы ответ подходил для его уровня и возраста. Не "недоговаривайте" и не давайте лишнюю информацию, о которой ребенок не спрашивал.
- Убедитесь, что ребенок не боится задавать вопросы.
- Старайтесь уберечь ребенка от средств массовой информации (от тяжелых кадров по телевизору или в газете, тяжелых рассказов по радио).
- Старайтесь максимально сохранить обычный распорядок дня (еда, учеба, игры, сон) для того чтобы вернуть ребенку ощущение безопасности, помочь вернуться к обычной жизни. Это успокаивающе действует и на детей, и на взрослых.
- Если Вы должны отсутствовать какое-то время, держите с детьми постоянную связь, убедитесь, что дети знают, куда Вы едете, сколько Вы будете отсутствовать, и постарайтесь вернуться именно в обещанное время.
- Уважайте желание ребенка иногда побыть одному.
- Составьте вместе с ребенком планы на будущее: на следующую неделю, на следующий месяц.
Предварительный просмотр:
Инструктаж для родителей о безопасности детей во время летних каникул.
Дата проведения инструктажа 5 июня 2018 года
ФИО инструктирующего Ключко Н.В., Танканова А.С
Содержание инструктажа
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории города и территории лесного массива;
2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
2.3. Не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды.
4. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.
5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 21.00 часов.
10. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам ЗОЖ.
На период каждого мероприятия проводимого во время каникул ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут родители или лица, их заменяющие. Перед каждым мероприятием родители или лица, их заменяющие, должны провести инструктаж по безопасности жизнедеятельности ребенка.
Требования по соблюдению пожарной безопасности:
- не курить в помещениях;
- не оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы, газовое оборудование;
Требования по соблюдению ПДД:
- переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора;
- двигаться только по тротуару или пешеходному переходу;
- не перебегать улицу перед близко идущим транспортом;
Ведите строгий контроль и время пребывания детей на улице (выходы в лес на водоемах; прогулках и т.д.).
Соблюдать меры предосторожности при посещении водоемов. Не допускать их посещение без контроля взрослых. Контролировать места купания детей ( опасных для жизни и здоровья детей).
Напоминайте детям о личной безопасности при общении с незнакомыми людьми.
Не доверять посторонним лицам контроль за детьми во время поездок в транспорте, на экскурсиях, на вокзалах и т.д.
Если по какой то причине вы не привели ребёнка в детский сад , вы должны поставить в известность воспитателей группы.
Уважаемые родители, за жизнь и здоровье своих детей Вы несете полную ответственность, согласно Конституции РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...