Устройство и содержание театральных уголков
презентация на тему

Деревенец Светлана Юрьевна

Устройство и содержание театральных уголков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustroystvo_i_soderzhanie_teatralnyh_ugolkov2.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устройство и содержание театральных уголков

Слайд 2

П ри оформлении театрального уголка, используется все пространство группы, и место использования материалов не должно быть замкнуто местом его расположения, т.е., используется принцип мобильности .

Слайд 3

Чтобы обеспечить развивающий характер среды необходимо выполнение принципа сменяемости материал . Важно предусмотреть и принципы: многофункциональности, эстетичности и доступности , всего предлагаемого материала.

Слайд 4

Обязательными составляющими театральных уголков должны быть: различные виды театров; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей; атрибуты для различных игровых позиций .

Слайд 5

Содержание театральных уголков и наличие в них различных видов театров зависит от возраста. Театральный уголок младших групп включает в себя: Театр масок Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр, тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо. Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек . Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки.

Слайд 6

Театральный уголок средних групп, включает в себя: Пальчиковый театр Фланелеграф . Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора . Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». Маленькая ширма для настольного театра. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки.

Слайд 7

Театральный уголок старших групп, включает в себя: Плоскостной театр Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних, маски театральных персонажей. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки.

Слайд 8

Театральный уголок подготовительных групп, включает в себя: Театр марионеток Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, простейшие декорации, изготовленные детьми. Стойка-вешалка для костюмов. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Слайд 9

Копилка педагогических идей Хранителем-талисманом театрального центра, может быть кукла из любого вида театра. Это, своего рода, кукла-зазывалка .

Слайд 10

Для развития у детей старшей, подготовительной группы творческого воображения и искусства перевоплощения, в театральных уголках этих групп целесообразно наличие алгоритмов.

Слайд 11

Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в театральных уголках всех групп «Волшебных вещей»: волшебные ларец , шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента) волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми), используется в играх на развитие чувства веры в предлагаемые обстоятельства

Слайд 12

волшебная дудочка (играет – все танцуют, не могут остановиться) волшебная палочка (для перевоплощения, снятия зажатости и робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

Слайд 13

волшебный мешочек (из которого можно достать любую вещь, а также для беспредметного обыгрывания, и для развития фантазии); волшебный стаканчик (в нем может быть любой напиток – обыгрывание этюдов на память физических действий, развитие мимики);

Слайд 14

волшебная маска (превращение в любого героя, действие от его имени) волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет), используется для описательного рассказа, для развития связной речи, фантазии, воображения

Слайд 15

волшебная скатерть (дети используют в сюжетной игре для изображения имитационных движений в этюдах «За столом», «Очень вкусно» и т.д.) на развитие мимики, жеста; волшебные башмачки , тапочки (с их помощью можно быстро бегать, высоко прыгать, хорошо танцевать)

Слайд 16

Уважаемые воспитатели, при оформлении своих групповых театральных уголков, желаем вам проявлять фантазию, выдумку и изобретательность.

Слайд 17

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устройство и содержание театральных уголков

Устройство и содержание театральных уголков...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ

Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

"Устройство и организация театрального уголка в группах детского сада"

Методические рекомендации для педагогов всех возрастных групп для детей от 2 до 7 лет - по организации театральных уголков, в соответствии с современными требовнаиями....

УСТРОЙСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ УГОЛКОВ

   В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении теат­рального уголка, используется все пространство группы, и место использования материало...