Формирование информационной культуры родителей через календарь «Озорные лучики»
презентация к уроку (старшая группа)
Формирование информационной культуры родителей через календарь «Озорные лучики»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р абота в детском саду происходит в различных формах: собрания, консультации, папки — передвижки, объявления, оформление тематических стендов, индивидуальная работа и прочее. Выпуск календаря — достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. Наш календарь называется «Озорные лучики». На первой странице календаря находится логотип (фирменный знак ) календаря, название, номер и дата выпуска, поздравления с прошедшими или наступающими праздниками, а также самые важные события ДОУ. Издание доступно всем родителям (законным представителям), они могут прочитать свежий номер в группе во время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять календарь с собой и изучить ее в удобное время, а так же ознакомиться с текущим выпуском в электронном варианте на сайте ДОУ и на электронной странице педагога на сайте nsportal . ru . Благодаря такой форме работы с родителями (законными представителями), возможно реализовать их право на участие в жизни группы, предоставить им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде группы, проблемах, успехах, достижениях.
Современная семья нуждается в разнообразных знаниях. Календарь, который мы решили создавать в группе должна являться источником обратной связи — обменом опытом и диалогом между родителями, а так же являться важным фактором формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении. Одним из путей решения данной проблемы мы видим в создании информационного издания для родителей группы в виде календаря. Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: • Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность • обеспечить открытость дошкольного образования • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья • обеспечить вовлечение семей в непосредственно — образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Цель проекта: Создание календаря «Озорные лучики» для обеспечения единства педагогического и семейного воспитания на дошкольной ступени развития. Информирование родителей и сотрудников группы о делах, проблемах и досуге взрослых и детей, оказание помощи родителям в нахождении ими жизненных ориентиров, в воспитании детей, воспитание патриотизма и чувства любви к своему детскому саду, городу, своей Родине. Повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологий в систему работы ДОУ. Задачи проекта: Включение новых информационно — коммуникативных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Предоставление родителям и общественности более полной картины жизни детей в детском саду. Создание благоприятного имиджа дошкольной организации. Активизация желания участников педагогического процесса и общественных организаций в участии в жизни группы. Распространение положительного опыта работы с детьми дошкольного возраста. Педагогическое просвещение родителей.
Календарь «Озорные лучики»
Информирование родителей через группу Солнышко в вибере
Формы сотрудничества с родителями Проект Календарь «Озорные лучики», Организации различных мероприятий (Конкурс на лучший репортаж из дома совместно с детьми ), Домашние задания «Создание рубки «Наши увлечения ».
Таким образом , о пыт работы показывает, что использование календаря «Озорные лучики» дает возможность формированию информационной культуры родителей . Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования в России, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Педагогический процесс дошкольного учреждения становится гибким, дифференцированным, направленным, прежде всего на интересы ребенка, с одной стороны, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние предметно-развивающей среды на формирование информационной культуры дошкольников
В статье рассматривается влияние предметно-развивающей среды группы: возможности использование медиа ресурсов, интренет ресурсов, разнообразие книжных уголков, уголков наблюдения на ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-729956-1488092484.jpg)
«Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в формировании информационной культуры дошкольников»
Введение в образовательный процесс нетрадиционной технологии – музейной педагогики как условие просвещения воспитанников в области развития вычислительной техники, эволюции материальн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/22/picture-1421874-1666466692.png)
Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)...
Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1512023-1707763663.jpg)
Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)...
Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"
Принципы формирования экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-1299181-1608122016.jpg)
Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"
Использование музыки в экологическом воспитании – даёт возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется...