Формирование информационной культуры родителей через календарь «Озорные лучики»
презентация к уроку (старшая группа)

Кожевникова Инна Анатольевна

Формирование информационной культуры родителей через календарь «Озорные лучики»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование информационной культуры родителей через календарь «Озорные лучики» Воспитатель I квалификационной категории Кожевникова Инна Анатольевна МБДОУ № 7 «Крылышки» г. Салехард

Слайд 2

Р абота в детском саду происходит в различных формах: собрания, консультации, папки — передвижки, объявления, оформление тематических стендов, индивидуальная работа и прочее. Выпуск календаря — достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. Наш календарь называется «Озорные лучики». На первой странице календаря находится логотип (фирменный знак ) календаря, название, номер и дата выпуска, поздравления с прошедшими или наступающими праздниками, а также самые важные события ДОУ. Издание доступно всем родителям (законным представителям), они могут прочитать свежий номер в группе во время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять календарь с собой и изучить ее в удобное время, а так же ознакомиться с текущим выпуском в электронном варианте на сайте ДОУ и на электронной странице педагога на сайте nsportal . ru . Благодаря такой форме работы с родителями (законными представителями), возможно реализовать их право на участие в жизни группы, предоставить им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде группы, проблемах, успехах, достижениях.

Слайд 3

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях. Календарь, который мы решили создавать в группе должна являться источником обратной связи — обменом опытом и диалогом между родителями, а так же являться важным фактором формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении. Одним из путей решения данной проблемы мы видим в создании информационного издания для родителей группы в виде календаря. Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности, а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.

Слайд 4

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: • Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность • обеспечить открытость дошкольного образования • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья • обеспечить вовлечение семей в непосредственно — образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Слайд 5

Цель проекта: Создание календаря «Озорные лучики» для обеспечения единства педагогического и семейного воспитания на дошкольной ступени развития. Информирование родителей и сотрудников группы о делах, проблемах и досуге взрослых и детей, оказание помощи родителям в нахождении ими жизненных ориентиров, в воспитании детей, воспитание патриотизма и чувства любви к своему детскому саду, городу, своей Родине. Повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологий в систему работы ДОУ. Задачи проекта: Включение новых информационно — коммуникативных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Предоставление родителям и общественности более полной картины жизни детей в детском саду. Создание благоприятного имиджа дошкольной организации. Активизация желания участников педагогического процесса и общественных организаций в участии в жизни группы. Распространение положительного опыта работы с детьми дошкольного возраста. Педагогическое просвещение родителей.

Слайд 6

Календарь «Озорные лучики»

Слайд 8

Информирование родителей через группу Солнышко в вибере

Слайд 10

Формы сотрудничества с родителями Проект Календарь «Озорные лучики», Организации различных мероприятий (Конкурс на лучший репортаж из дома совместно с детьми ), Домашние задания «Создание рубки «Наши увлечения ».

Слайд 11

Таким образом , о пыт работы показывает, что использование календаря «Озорные лучики» дает возможность формированию информационной культуры родителей . Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования в России, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Педагогический процесс дошкольного учреждения становится гибким, дифференцированным, направленным, прежде всего на интересы ребенка, с одной стороны, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние предметно-развивающей среды на формирование информационной культуры дошкольников

В статье рассматривается влияние предметно-развивающей среды группы:  возможности  использование медиа ресурсов, интренет ресурсов, разнообразие книжных уголков, уголков наблюдения  на ...

Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Формирование экологической культуры дошкольников  через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)...

Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)...

Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)...

Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"

Принципы формирования экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание....

Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"

Использование   музыки в экологическом воспитании – даёт возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется...

Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Формирование экологической культуры дошкольников через информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)...